"Евросеть" узнала свою аудиторию
Май 2008

"Евросеть" выяснила, что не знает своего потребителя. Эпатажную рекламу она адресовала молодым мужчинам без комплексов. Оказалось, что более половины ее клиентов - старше 35 лет и женщин среди них больше, чем мужчин.
Выводы опроса оказались неожиданными, признает маркетолог: «Выяснилось, что имидж бренда импонирует не всем нашим потребителям! Мы думали, что наши основные клиенты - молодые мужчины, студенты, которым нравится эпатаж в рекламе». А оказалось, что треть покупателей «Евросети» - старше 45 лет, а в целом люди старше 35 лет составляют около 50% клиентов сети. Причем молодежь чаще заходит в салоны «просто посмотреть», а более взрослые люди - с целью сделать покупку или оплатить коммунальные услуги.
До недавних пор большинство маркетинговых коммуникаций «Евросети» строились на «хулиганском креативе». А это может отпугивать взрослую аудиторию, особенно женщин, которых среди клиентов компании больше, чем мужчин, поэтому рекламные коммуникации нуждаются в корректировке, замечает Рукавишников. Откажется ли «Евросеть» от хулиганской рекламы вообще, Рукавишников сказать не смог, но пообещал, что бренд «повзрослеет». Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин от комментариев отказался.
Мальчики подросли
Многие российские компании считают своей основной целевой аудиторией молодых людей и стараются всячески омолодить бренд. «Иногда они не замечают, что их целевая аудитория выросла вместе с маркой», - говорит Наталья Федоркова, специалист по стратегическому планированию Leo Burnett Moscow. Ставка на студентов была оправданной 10-15 лет назад, но не сейчас, когда пришло время 40-летних - платежеспособного поколения, сделавшего карьеру в 90-х, добавляет Федоркова. Они находятся на самом пике потребительской активности: много путешествуют, экспериментируют и тратят гораздо больше, чем предыдущее поколение. Не брать их в расчет - значит терять значительную часть прибыли, резюмирует она.
Новые пенсионеры
Даже нынешние россияне старше 55 лет кардинально отличаются от своих ровесников образца 2001 г., выяснили в «Комконе». За семь лет доля работающих людей этого возраста выросла с 22% до 36%.
«Пенсионеры стали в пять раз чаще путешествовать за границу, тогда как доля путешественников среди россиян 25-45 лет за последние семь лет выросла меньше чем в три раза», - замечает Юлия Быченко, руководитель инновационных проектов компании «Комкон». - А доля тех, кому нравится проводить отпуск каждый раз в новом месте, среди людей старше 55 лет удвоилась«. Число занимающихся спортом россиян 55-64 лет тоже выросло с 10% до 25%, владельцев мобильных телефонов - с 4% до 54%, интернет-пользователей - в 8 раз, перечисляет Быченко.
Маркетологам надо быть готовыми в тому, что через 10 лет 40-50-летние начнут задавать тон в потреблении, предупреждает Федоркова из Leo Burnett Moscow.
Для этого кроме экономических есть и демографические предпосылки: к 2010 г. людей старше 50 лет в России будет на 12-13% больше по сравнению с 2000 г., а 30-40-летних - меньше, знает Наталья Агре, гендиректор рекламного агентства «Естественно», и добавляет, что целевая аудитория брендов взрослеет постепенно: к примеру, у 10 крупнейших по продажам лицензионных марок пива число потребителей старше 45 лет в России растет на 2% в год.
Серебряный век
На Западе век так называемого «серебряного поколения» уже наступил: в США 78 млн потребителей старше 50 лет тратят примерно $2 трлн в год. Эта целевая аудитория пользуется большим вниманием брендов и компаний, отмечает Елена Чувахина, руководитель российского направления брендингового агентства Fitch. И приводит в пример сеть магазинов Marks & Spencer: в конце 2007 г. до 80% роста оборота ей обеспечили продажи одежды тем, кому за 55. Несколько лет назад английский ритейлер запустил линию одежды Autograph для женщин этого возраста, а для участия в рекламных кампаниях привлек известную 59-летнюю модель Твигги, которая была популярна в 1960-е.
Обращаясь к потребителям 40-50 лет, важно делать упор на «зрелые» ценности - здоровье, красоту, индивидуализм, функциональность, свободу выбора, считает Федоркова. Покупателей со стажем уже не заманить детскими уловками - они многое перепробовали и знают всему цену, продолжает она, им нет нужды доказывать свою состоятельность: например, машина для них - средство передвижения, а не символ статуса, как для 20-30-летних. /Елена Горелова, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (309)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (584)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (551)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1125)
- Как питаются российские школьники? (1008)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1053)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1187)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1373)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1396)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (248)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1469)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1983)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1979)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2208)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2423)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2313)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (851)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2365)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2358)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2128)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2357)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1867)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2345)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2310)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (750)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1098)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (89)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2725)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2586)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2973)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2964)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2838)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2051)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2019)
- Как научиться играть в покер (439)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2616)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2539)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2603)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2323)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2806)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4625)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2939)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2253)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (892)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2167)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7349)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2177)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (375)
- Какую рекламу видит покупатель? (2798)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2552)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (415)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2581)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (458)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (415)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (438)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2870)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (446)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3082)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (420)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7275)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2858)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (489)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1571)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2380)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (422)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2347)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (432)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2318)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (439)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2129)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1974)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2465)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1957)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (475)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (467)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (451)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (459)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2240)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (643)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2406)