Россияне стали меньше использовать ПК на работе
Август 2010

За прошедшее десятилетие доля владельцев персональных компьютеров в России возросла почти в семь раз, до 52%
Такие данные приводит в своем исследовании Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Несмотря на всеобщую компьютеризацию, за эти годы стала падать доля тех, кто использует компьютеры на работе. Эксперты связывают это с ограничениями, которые вводят работодатели на доступ к развлечениям в Интернете, социальным сетям и сервисам.
Согласно исследованию, основное занятие, для которого нужен сегодня компьютер россиянам, — это выход в Интернет. При этом гендерного различия в обладании ПК практически не обнаружено — мужчины составляют 54%. Как показал опрос, за прошедшие восемь лет россияне стали чаще пользоваться компьютером дома, и реже — на работе, у друзей или в интернет-кафе. Доля россиян, которые никогда не пользуются компьютером на рабочем месте, увеличилась с 16 до 42%. Основным же мотивом пользования персональными компьютерами россияне называют выход в Интернет (63%). Каждый второй использует ПК в рабочих целях, а каждый третий слушает на компьютере музыку или смотрит фильмы. В компьютерные игры играют лишь 20% опрошенных. Реже всего респонденты указывают, что компьютер помогает им в учебе (16%).
По мнению директора по коммуникациям ВЦИОМ Ольги Каменчук, на российском примере подтверждается в целом европейская тенденция: «Все более возрастает роль Интернета как источника общения и информации. Причем информации по-прежнему практически не контролируемой. В России уровень проникновения Интернета далеко не так высок, как в других европейских странах (в целом по населению лишь около 40% пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц и чаще, хотя среди молодежи интернетчиков значительно больше), но нарастает это сообщество галопирующими темпами».
Не разделяет полученные данные ВЦИОМ в отношении использования персональных компьютеров на работе руководитель отдела исследований и бизнес-анализа компании SUP Данила Титков: «Маловероятно, чтобы россияне на работе стали меньше пользоваться компьютерами и тем более Интернетом». Скорее всего, по его мнению, респонденты имели в виду то, что снизилось пользование ПК в личных целях на рабочем месте. Так как сегодня многие работодатели технически ограничили доступ сотрудников к социальным сетям и популярным сервисам, которые для многих россиян сегодня являются синонимом слова «Интернет». «На работе стали использовать компьютер чаще по рабочему назначению, и одновременно в три раза выросла доля тех, кто может позволить себе убить час-другой-третий за компьютером дома», — объясняет итоги исследования Ольга Каменчук. /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (602)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (766)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (745)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1309)
- Как питаются российские школьники? (1056)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1105)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1425)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1445)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (297)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1517)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2036)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2023)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2259)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2485)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2364)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (908)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2410)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2406)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2175)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2410)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1916)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2387)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2361)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (795)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1143)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (150)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2645)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3023)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3020)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2884)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2104)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2071)
- Как научиться играть в покер (514)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2663)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2582)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2654)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2374)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2857)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4667)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2991)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2304)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (940)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2220)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7416)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2224)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (427)
- Какую рекламу видит покупатель? (2858)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2610)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (458)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2627)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (517)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (464)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (488)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2910)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (496)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3119)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (465)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7334)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2916)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (541)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1620)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2423)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (468)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2401)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (485)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2375)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (495)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2186)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2036)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2526)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1994)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (528)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (519)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (500)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (509)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2283)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (692)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2458)