Реклама в кино опережает другие носители
Июль 2008

По данным исследования рекламного агентства MindShare Russia, темпы роста российского рынка рекламы в кино превысили в первом квартале 2008 года все остальные традиционные медианосители. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил рекордные 56%.
Некоторые эксперты приводят другие оценки, однако соглашаются с небывалыми темпами развития кинорекламы и связывают это с улучшением клиентского сервиса и укрупнением сетей.
Сетевое исследование 3D агентства MindShare проводилось в 62 городах России с населением свыше 100 тыс. чел. Были опрошены 3012 респондентов в возрасте 16-65 лет. Самыми активными рекламодателями в кино стали производители прохладительных напитков. Второй стала категория «сотовая связь». В число лидеров попали «жевательная резинка», «косметическая продукция» и категория «пиво». Самые крупные бюджеты на рекламу в кино потратили компании Wrigley's, Beiersdorf AG, Samsung Electronics и Coca-Cola. При этом аналитики отметили выраженную сезонность кинорекламы. Наиболее активные размещения рекламодателей в кино приходятся на период с октября по декабрь, а спад наступает с января по февраль.
В MindShare Russia активность российских рекламодателей в кино связывают с ростом популярности кинотеатров как вида досуга. По данным исследования MMI компании TNS Gallup, аудитория кинотеатров удвоилась по сравнению с 2001 годом и сегодня составляет 3,8 млн чел. 63% посетителей кинотеатров ходят в кино минимум раз в месяц. Это связано с увеличением числа кинотеатров и расширением их ассортимента. На конец 2007 года в крупных городах России насчитывалось более 600 современных кинотеатров.
Однако директор по стратегическому развитию «Синема 360» Павел Шиловский не согласен с оценкой MindShare сегмента кинорекламы в России: «Рост рынка действительно очевиден. Но не настолько высок. В среднем по рынку он составляет порядка 25-30%. Огромным плюсом рекламы в кино как канала коммуникации является то, что эта реклама очень точечная. Аудитория ролика indoor или кросс-промо абсолютно понятна и четко обозначена. В отличие от других СМИ, которые стреляют широко, но не всегда попадают в свою долю. Мы же понимаем, какая аудитория ходит в кинотеатры. С определенной долей вероятности мы можем даже прогнозировать на полтора года вперед, какие выйдут фильмы и какой зритель их посмотрит, что просто невозможно, к примеру, на телевидении».
По словам директора по развитию бизнеса GroupM Антона Ефимова, в 2008 году рынок кинорекламы вырос на 55-60%: «Это связано с несколькими факторами, в том числе с ростом расценок в других СМИ. Влияние на рынок оказало укрупнение основных сетей и, как следствие, упрощение работы и более высокий уровень качества обслуживания клиентов. Дополнительным фактором является и то, что крупные международные холдинги, такие как GroupM, создали структуры по работе с рекламой в кинотеатрах и улучшили клиентский сервис. Немаловажно и появление с 2008 года системы независимого мониторинга рекламы в кинотеатрах».
Привлекательность рекламодателей г-н Ефимов объясняет эффективностью кинорекламы: «Реклама в кинотеатрах остается основными медиа для достижения мобильной и наиболее активной аудитории. Кинотеатры интересуют рекламодателей как место наибольшего скопления людей, которых сложно охватить другими каналами коммуникации. К тому же реклама в кинотеатрах обладает более сильным эмоциональным эффектом воздействия за счет более высокого качества изображения и звука». /АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (62)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (60)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1353)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (523)
- Кто самый заметный в e-commerce? (783)
- Что такое липучесть бренда? (1052)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1080)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1014)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (100)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1328)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1487)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1219)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (131)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1568)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1565)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1354)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1331)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1218)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2206)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (931)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1683)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (686)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1894)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1857)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (606)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1909)
- Как питаются российские школьники? (1611)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1693)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1826)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1954)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1992)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (863)
- Где узнать стоимость Toncoin? (41)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2058)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2506)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2536)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (90)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (227)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2925)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2832)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1377)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2830)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2836)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2620)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (129)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2860)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2816)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2757)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1183)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (376)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1596)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (647)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3024)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3463)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3447)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3313)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2529)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2499)
- Как научиться играть в покер (1206)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2961)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3035)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2711)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5037)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3352)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2652)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1265)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2544)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8196)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (753)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2964)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (838)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2923)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (891)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (841)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (821)