Реклама в кино опережает другие носители
Июль 2008

По данным исследования рекламного агентства MindShare Russia, темпы роста российского рынка рекламы в кино превысили в первом квартале 2008 года все остальные традиционные медианосители. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил рекордные 56%.
Некоторые эксперты приводят другие оценки, однако соглашаются с небывалыми темпами развития кинорекламы и связывают это с улучшением клиентского сервиса и укрупнением сетей.
Сетевое исследование 3D агентства MindShare проводилось в 62 городах России с населением свыше 100 тыс. чел. Были опрошены 3012 респондентов в возрасте 16-65 лет. Самыми активными рекламодателями в кино стали производители прохладительных напитков. Второй стала категория «сотовая связь». В число лидеров попали «жевательная резинка», «косметическая продукция» и категория «пиво». Самые крупные бюджеты на рекламу в кино потратили компании Wrigley's, Beiersdorf AG, Samsung Electronics и Coca-Cola. При этом аналитики отметили выраженную сезонность кинорекламы. Наиболее активные размещения рекламодателей в кино приходятся на период с октября по декабрь, а спад наступает с января по февраль.
В MindShare Russia активность российских рекламодателей в кино связывают с ростом популярности кинотеатров как вида досуга. По данным исследования MMI компании TNS Gallup, аудитория кинотеатров удвоилась по сравнению с 2001 годом и сегодня составляет 3,8 млн чел. 63% посетителей кинотеатров ходят в кино минимум раз в месяц. Это связано с увеличением числа кинотеатров и расширением их ассортимента. На конец 2007 года в крупных городах России насчитывалось более 600 современных кинотеатров.
Однако директор по стратегическому развитию «Синема 360» Павел Шиловский не согласен с оценкой MindShare сегмента кинорекламы в России: «Рост рынка действительно очевиден. Но не настолько высок. В среднем по рынку он составляет порядка 25-30%. Огромным плюсом рекламы в кино как канала коммуникации является то, что эта реклама очень точечная. Аудитория ролика indoor или кросс-промо абсолютно понятна и четко обозначена. В отличие от других СМИ, которые стреляют широко, но не всегда попадают в свою долю. Мы же понимаем, какая аудитория ходит в кинотеатры. С определенной долей вероятности мы можем даже прогнозировать на полтора года вперед, какие выйдут фильмы и какой зритель их посмотрит, что просто невозможно, к примеру, на телевидении».
По словам директора по развитию бизнеса GroupM Антона Ефимова, в 2008 году рынок кинорекламы вырос на 55-60%: «Это связано с несколькими факторами, в том числе с ростом расценок в других СМИ. Влияние на рынок оказало укрупнение основных сетей и, как следствие, упрощение работы и более высокий уровень качества обслуживания клиентов. Дополнительным фактором является и то, что крупные международные холдинги, такие как GroupM, создали структуры по работе с рекламой в кинотеатрах и улучшили клиентский сервис. Немаловажно и появление с 2008 года системы независимого мониторинга рекламы в кинотеатрах».
Привлекательность рекламодателей г-н Ефимов объясняет эффективностью кинорекламы: «Реклама в кинотеатрах остается основными медиа для достижения мобильной и наиболее активной аудитории. Кинотеатры интересуют рекламодателей как место наибольшего скопления людей, которых сложно охватить другими каналами коммуникации. К тому же реклама в кинотеатрах обладает более сильным эмоциональным эффектом воздействия за счет более высокого качества изображения и звука». /АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (216)
- Что ждет социальные сети в 2026? (260)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (270)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (858)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (351)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (497)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (664)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (661)
- Сколько зрителей на Rutube? (721)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (704)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (795)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (962)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (97)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1240)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1238)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1255)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1415)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1441)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (244)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1523)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1534)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (180)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1651)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1485)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4819)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (318)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1348)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (316)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1481)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (312)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1774)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1486)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1414)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (504)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (390)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4043)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1606)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1473)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (614)
- Что такое липучесть бренда? (1595)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1613)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (653)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1506)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (587)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1797)
- Слава Вестсайда в On-X casino (99)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (119)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2051)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1656)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (105)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (594)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2012)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2022)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1695)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1726)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1547)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (135)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2577)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1264)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2124)
- Ультра-свежесть в 7к казино (117)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (964)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2206)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2160)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1008)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2185)
- Как питаются российские школьники? (1911)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1932)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (224)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (168)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2087)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2228)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2228)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1092)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (357)
- Где узнать стоимость Toncoin? (461)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2279)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2776)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2826)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (341)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (883)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2977)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3072)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3044)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1579)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2995)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3084)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2873)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (355)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3023)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2630)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2974)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3028)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1420)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (622)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1798)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (936)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3320)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3189)


