Реклама в кино опережает другие носители
Июль 2008

По данным исследования рекламного агентства MindShare Russia, темпы роста российского рынка рекламы в кино превысили в первом квартале 2008 года все остальные традиционные медианосители. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил рекордные 56%.
Некоторые эксперты приводят другие оценки, однако соглашаются с небывалыми темпами развития кинорекламы и связывают это с улучшением клиентского сервиса и укрупнением сетей.
Сетевое исследование 3D агентства MindShare проводилось в 62 городах России с населением свыше 100 тыс. чел. Были опрошены 3012 респондентов в возрасте 16-65 лет. Самыми активными рекламодателями в кино стали производители прохладительных напитков. Второй стала категория «сотовая связь». В число лидеров попали «жевательная резинка», «косметическая продукция» и категория «пиво». Самые крупные бюджеты на рекламу в кино потратили компании Wrigley's, Beiersdorf AG, Samsung Electronics и Coca-Cola. При этом аналитики отметили выраженную сезонность кинорекламы. Наиболее активные размещения рекламодателей в кино приходятся на период с октября по декабрь, а спад наступает с января по февраль.
В MindShare Russia активность российских рекламодателей в кино связывают с ростом популярности кинотеатров как вида досуга. По данным исследования MMI компании TNS Gallup, аудитория кинотеатров удвоилась по сравнению с 2001 годом и сегодня составляет 3,8 млн чел. 63% посетителей кинотеатров ходят в кино минимум раз в месяц. Это связано с увеличением числа кинотеатров и расширением их ассортимента. На конец 2007 года в крупных городах России насчитывалось более 600 современных кинотеатров.
Однако директор по стратегическому развитию «Синема 360» Павел Шиловский не согласен с оценкой MindShare сегмента кинорекламы в России: «Рост рынка действительно очевиден. Но не настолько высок. В среднем по рынку он составляет порядка 25-30%. Огромным плюсом рекламы в кино как канала коммуникации является то, что эта реклама очень точечная. Аудитория ролика indoor или кросс-промо абсолютно понятна и четко обозначена. В отличие от других СМИ, которые стреляют широко, но не всегда попадают в свою долю. Мы же понимаем, какая аудитория ходит в кинотеатры. С определенной долей вероятности мы можем даже прогнозировать на полтора года вперед, какие выйдут фильмы и какой зритель их посмотрит, что просто невозможно, к примеру, на телевидении».
По словам директора по развитию бизнеса GroupM Антона Ефимова, в 2008 году рынок кинорекламы вырос на 55-60%: «Это связано с несколькими факторами, в том числе с ростом расценок в других СМИ. Влияние на рынок оказало укрупнение основных сетей и, как следствие, упрощение работы и более высокий уровень качества обслуживания клиентов. Дополнительным фактором является и то, что крупные международные холдинги, такие как GroupM, создали структуры по работе с рекламой в кинотеатрах и улучшили клиентский сервис. Немаловажно и появление с 2008 года системы независимого мониторинга рекламы в кинотеатрах».
Привлекательность рекламодателей г-н Ефимов объясняет эффективностью кинорекламы: «Реклама в кинотеатрах остается основными медиа для достижения мобильной и наиболее активной аудитории. Кинотеатры интересуют рекламодателей как место наибольшего скопления людей, которых сложно охватить другими каналами коммуникации. К тому же реклама в кинотеатрах обладает более сильным эмоциональным эффектом воздействия за счет более высокого качества изображения и звука». /АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (191)
- Как питаются российские школьники? (195)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (225)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (401)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (879)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (893)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1085)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1693)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1737)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1948)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2177)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2074)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (603)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2144)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2134)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1908)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2104)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1627)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2114)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2082)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (518)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (849)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2502)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2381)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2763)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2743)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2626)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1855)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1822)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2417)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4419)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2736)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2044)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (706)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (190)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (220)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (247)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2903)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (295)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2209)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (256)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1772)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2056)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2235)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9097)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2136)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2107)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2593)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2457)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (351)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (706)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)