Покупатели уходят в онлайн
Март 2012
Россию завоевывает интернет-торговля. За последний год в нашей стране заметно выросло число граждан, делающих покупки через Интернет, объем этого рынка растет на глазах, выяснили в компании Synovate Comcon.
Все больше покупателей приобретают виртуальным способом одежду и обувь, а также игрушки. А вот доля тех, кто заказывал в Сети книги и бытовую технику, напротив, снизилась. Тем не менее книги по-прежнему являются самым популярным товаром среди интернет-покупателей, а наибольший доход электронной торговле приносит бытовая техника.
По данным последнего исследования Synovate Comcon «Российский индекс целевых групп», в 2011 году интернет-покупки совершили 6,1 млн жителей России. В прошлом году их было 5,2 млн человек. Таким образом, число россиян, делающих покупки через Интернет, в прошлом году выросло на 16,5% по сравнению с данными за 2010 год. В исследовании принимали участие жители 50 городов России с населением 100 тыс. человек и более и в возрасте старше 16 лет. Нарастающая динамика во многом объясняется постепенным ростом интернет-торговли в регионах, отмечается в исследовании.
Исследование выявило не только приток новых онлайн-покупателей. Оказалось, что те, кто уже пользовался Интернетом для покупок, за последний год стали делать это чаще, отмечает директор по маркетинговым коммуникациям Synovate Comcon Людмила Новиченкова. По данным исследования, число тех, кто совершает покупки два-три раза в неделю и чаще, выросло в четыре раза - с 0,6 до 2,4%. Вдвое больше людей по сравнению с данными 2010 года совершали покупки два-три раза в месяц: 13,2 против 6,9%. Каждый пятый совершал покупки один-четыре раза в полгода.
Настоящий бум онлайн-покупок отмечен в категории «одежда и обувь» - доля покупателей здесь выросла с 19,5 до 25,9%. Меньший рост зафиксирован в категории игрушек - с 13,6 до 15,5%. А вот покупателей бытовой техники стало меньше: их доля сократилась 23,8 до 20,8%. Стало меньше и покупателей книг: их доля изменилась с 22,7 до 18,7%, а также CD/DVD-дисков - с 9,6 до 7%. Падение доли покупателей книг закономерно, полагает Людмила Новиченкова: свою роль здесь играют электронные книги, планшетники и смартфоны, куда можно скачать большую часть текстов бесплатно.
Участники рынка отмечают другие тенденции. Как рассказали РБК daily в интернет-магазине «Озон», наибольший рост в 2011 году у них наблюдался в категориях «игрушки», «товары для дома» и «товары для спорта». Доля онлайн-продаж цифровой и бытовой техники в России в прошлом году тоже росла, не соглашается с Synovate Comcon начальник PR-отдела компании Media-Saturn Russia Анна Трофимова. «По данным GfK Retail Audit, если в начале 2010 года доля онлайн-продаж цифровой и бытовой техники не превышала 4%, то за 11 месяцев 2011 года уже почти достигла 6%. В Москве доля онлайн-продаж гораздо выше, в 2011 году она перешагнула рубеж в 20%», - говорит г-жа Трофимова.
В «М.Видео» также отмечают рост интернет-продаж. По словам пресс-секретаря компании Антона Пантелеева, в 2011 году он составил 90%, причем наибольшей популярностью пользовалась цифровая техника - смартфоны, ноутбуки, а также крупная бытовая техника.
По словам замруководителя отдела GfK Retail & Technology Натальи Моржовой, самая большая доля онлайн-продаж в сегменте «бытовая техника и электроника» в 2011 году пришлась на крупную бытовую технику (более 7% оборота). На мелкую бытовую технику и аудио- и видеотовары, проданные через Интернет, пришлось 5%.
Между тем, по данным AC Nielsen за 2011 год, книги по-прежнему с большим отрывом лидируют по популярности у российских интернет-пользователей, их заказывают 25% вовлеченных в электронную торговлю. В то время как бытовую технику и электронику покупают 16,8%. Впрочем, по данным Фонда опроса общественного мнения, книги и диски в общей сложности приносят лишь 5% дохода рынку. А больше всего (25%) доходов рынку интернет-торговли приносит выручка от покупки бытовой техники, на втором месте - одежда и обувь (17%). По данным аналитика «ТКБ Капитал» Натальи Колупаевой, объем рынка онлайн-торговли в России превышает 10 млрд долл. Для сравнения, этот рынок в США составляет 200 млрд долл. /РБК daily, Маргарита Парфененкова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (247)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (182)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (202)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (285)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (288)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (423)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1965)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (506)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (413)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (461)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (474)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2583)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (412)
- Что такое профессиональный клининг (75)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (408)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (477)
- Особенности иммиграции в Великобританию (109)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (405)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (407)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (399)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (182)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (411)
- Сколько должна стоить подписка? (456)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (457)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (580)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (517)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (265)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (719)
- Какие бренды популярны у детей? (556)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (494)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (265)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (628)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (759)
Июнь 2024 - Исследования
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (21)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (669)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (693)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (309)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (76)
- Slotfather в Vox casino (70)
- Насколько азартны испанцы? (74)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (626)
- Почему стало меньше рекламы банков? (737)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (83)
- Где в казино принимают кванзы? (77)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (743)
- Какая реклама не нравится россиянам? (575)
- Почему Nike теряет лидерство? (589)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (71)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (753)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (157)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (573)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (497)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (104)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (257)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (612)
- Болливуд во всемирной паутине (89)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (669)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1317)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (106)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (95)
- Как россияне смотрят видеоролики? (701)
- В России увеличилось число миллионеров (117)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (727)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1034)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (107)
- Почему бывает опасна удача? (88)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (837)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (130)
- День Бродяги в Royal casino (119)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (167)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (925)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (167)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (117)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (994)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (970)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1001)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (469)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (997)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (564)
- Хоккей в Leon casino (190)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (149)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (828)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1037)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3572)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (938)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (921)
- Сибирская монета порадовала экспертов (152)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (176)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1017)
- Возможности онлайн казино Лев (181)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (211)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (189)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (186)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (212)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1085)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1031)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (242)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (192)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (247)