Исследование информационной активности розничных сетей
Апрель 2007

В условиях динамично развивающегося розничного рынка информационная активность стала не только одним из наиболее важных ресурсов, но и необходимым условием эффективного развития российского ритейла.
В рамках отраслевого обзора "Торговые сети: IV квартал 2006 года" специалисты ИА "INFOLine" провели анализ информационной активности российских торговых сетей FMCG (Fast Moving Consumer Goods - товаров повседневного спроса) за 2006 год. При обработке данных специалисты ИА "INFOLine" разделили компании на группы и составили рейтинг, который ранжирует крупнейшие торговые сети по уровню информационной активности.
Проанализировав основные события, формирующие информационный фон вокруг сетей, специалисты ИА "INFOLine" отметили, что повышение информационной открытости компаний в большинстве случаев обуславливается необходимостью формирования положительного имиджа в глазах инвесторов в преддверии IPO и размещения облигационного займа. Существенное влияние на информационную политику и, как следствие, на объем инициируемых информационных материалов оказывают также проведение сделок M&A (cлияния и поглощения), изменения в кадровом составе руководящих или аффилированных структур, а также экспансия сетей в регионы и развитие новых форматов торговли.
Согласно проведенному анализу, в тройку лидеров по информационной активности вошли холдинг "Х5 Retail Group N.V.", "Магнит" и "Копейка".
Внимание СМИ к деятельности "Х5 Retail Group N.V." , в частности, к сетям "Пятерочка" и "Перекресток" было обусловлено, в первую очередь, их слиянием, длившимся с апреля. Также важным информационным поводом стало признание "X5 Retail Group N.V." компанией года в номинации "Торговая сеть" на награждении премией "Компания года 2006", учрежденной "РБК". У сети "Магнит" наблюдалось стабильное повышение информационной активности на протяжении всего года. По состоянию на декабрь 2006 года количество упоминаний в СМИ возросло в 3 раза по сравнению с январем, что было связано в первую очередь с первичным размещением акций на российских биржах.
Помимо вышеназванных факторов, обуславливающих повышение информационной активности, немаловажное значение имеет также привлечение сторонних специалистов для разработки медиа-стратегии компании. Например, сеть "Лента" провела тендер на разработку PR-стратегии по выводу сети на региональный рынок и начала вести активную информационную политику. Сеть "Самохвал" заключила договор на PR поддержку с информационным агентством "INFOLine", что позволило обеспечить положительную динамику и увеличить среднее количество публикаций приблизительно на 20% (по состоянию на декабрь 2006 года по сравнению с январем).
В рамках анализа информационной активности торговых сетей FMCG специалисты ИА "INFOLine" сопоставили информационную активность сети и место, которое компания занимает в рейтинге по розничному товарообороту (по итогам 2005 года). При сравнении данных показателей был сделан следующий вывод: размер товарооборота и величина сети не всегда совпадают с активностью информационной политики, которую проводит компания.
Яркий пример - сеть "Metro Cash&Carry", которая занимает второе место по объему розничного товарооборота, но при этом находится в группе сетей с низкой информационной активностью. Средний объем публикаций о компании в год сопоставим с такими сетями как "O’Кей" и "Мосмарт", которые в рейтинге занимают гораздо более низкое положение как по розничному товарообороту, так и по представленности в регионах.
Характерной чертой является также то, что большинство компаний со средним и низким объемом товарооборота проявляют заметную информационную активность, как, например, "Копейка" и "Патэрсон". Показательным в данном случае является пример сети "Карусель". Выйдя на рынок сравнительно недавно, компания при помощи активизации информационной политики смогла достигнуть уровня публикаций, сопоставимого с уровнем сетей "Дикси" и "Мегамарт", а также "Гроссмарт" и "Билла".
/РБК. Исследования рынков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (923)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1014)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1003)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (28)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1380)
- Как питаются российские школьники? (1118)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1173)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1300)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1500)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1510)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (361)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1591)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2096)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2089)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2320)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2543)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2429)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (976)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2463)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2463)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2241)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2473)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1981)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2438)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (848)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1207)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (212)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2833)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2687)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3086)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3081)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2953)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2170)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2129)
- Как научиться играть в покер (614)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2717)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2635)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2428)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2906)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4720)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3047)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2353)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1003)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2278)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7513)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2282)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (483)
- Какую рекламу видит покупатель? (2915)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2667)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (510)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2673)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (573)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (521)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (545)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2965)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (550)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3163)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (516)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7397)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2979)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (590)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1676)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2474)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (523)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2455)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (538)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2429)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (556)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2241)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2092)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2582)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2049)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (586)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (589)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (552)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (574)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2337)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (759)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2511)