SMS теряет позиции
Декабрь 2008

В 2008 г. доля sms-сообщений в структуре доходов от неголосовых услуг российских операторов впервые снизится до 50%, прогнозируют аналитики AC&M-Consulting. Все большую популярность получают другие допуслуги - мобильный интернет и такие сервисы, как мелодии Ringback tone (RBT).
Российский рынок мобильной связи будет расти, несмотря на кризис, прогнозируют аналитики AC&M-Consulting. По их оценкам, среднегодовой рост выручки от голосовых услуг до 2011 г. составит 12,2% ($22,9 млрд в 2008 г. и $27,9 млрд в 2011 г.), а от допуслуг - в два раза больше, на 28,8% ежегодно ($4,2 млрд и $7,7 млрд). По итогам 2008 г. доля sms в структуре доходов российских мобильных операторов от допуслуг впервые снизится до 50%, прогнозирует автор отчета Оксана Панкратова: рынок sms близок к насыщению. По ее мнению, дальнейшее сокращение доли sms произойдет благодаря росту выручки от интернет-трафика и мобильного контента.
Мобильный интернет-бум
Число пользователей мобильного интернета увеличивается ежегодно в полтора раза, а доходы операторов от этого вида услуг удваиваются каждые 12 месяцев и в 2008 г. превысят $1 млрд, говорят аналитики AC&M Consulting. Потенциальная аудитория мобильного интернета в России, по их оценкам, составляет 40 млн пользователей.
Главным фактором роста доходов от продажи мобильного контента в последние годы стала услуга RBT. Ее доля на рынке контент-услуг в 2008 г. удвоится и составит четверть доходов, а в 2009 г. - уже треть. По оценкам AC&M-Consulting, в 2008 г. доходы от этой услуги вырастут почти втрое и достигнут $185 млн, из которых $97 млн достанутся мобильным операторам, а $88 млн - агрегаторам контента.
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, срок окупаемости подобных проектов составляет один-два года. У МТС один из лучших показателей окупаемости, радуется она. И одна из самых доходных дополнительных услуг, добавляет пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Популярность RBT стала одной из причин покупки RBT-провайдера «Инкор», передала через пресс-службу заместитель гендиректора «Мегафона» по коммерции Лариса Ткачук. За три года проникновение RBT среди активных пользователей в России достигло европейского уровня и продолжает расти, следует из отчета AC&M-Consulting: в Европе проникновение этой услуги составляет 5-7% абонентской базы, а в России - 6,6% (данные на июнь).
Доля мобильного интернета в структуре доходов от дополнительных услуг вырастет в 2008 г. с 20% до 26%, считает Панкратова, а к 2011 г. достигнет 33%. Рост мобильного интернета в 2008-2009 гг. аналитики связывают с развертыванием сетей сотовой связи третьего поколения (3G). В Петербурге, где была запущена первая 3G-сеть, объемы передачи данных в сети «Мегафона» выросли за полгода примерно втрое, говорит его пресс-секретарь Татьяна Зверева, не называя абсолютные цифры. А у МТС, запустившей аналогичную сеть в Петербурге в июне, ежемесячный объем трафика вырос в четыре раза, сообщила Ирина Осадчая. «Вымпелком» пока не подводил итоги продаж 3G, но уже сейчас понятно, что мобильный интернет-трафик растет в разы, признает Екатерина Осадчая.
/Олег Сальманов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (837)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (945)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (929)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1363)
- Как питаются российские школьники? (1100)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1281)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1478)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1492)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (341)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1571)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2081)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2070)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2302)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2525)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2410)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (956)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2447)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2444)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2223)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2455)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1961)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2420)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2407)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (830)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1187)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (193)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2813)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2672)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3065)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3064)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2934)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2151)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2116)
- Как научиться играть в покер (587)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2696)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2620)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2695)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2412)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2889)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4703)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3031)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2336)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (985)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2262)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7482)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2261)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (465)
- Какую рекламу видит покупатель? (2897)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2650)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (490)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2659)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (555)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (504)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (525)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2949)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (535)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3146)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (498)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7380)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2958)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (575)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1659)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2458)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (510)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2437)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (521)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2412)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (537)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2223)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2073)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2562)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2035)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (565)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (567)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (532)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (553)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2317)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (735)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2492)