Темпы роста рекламного рынка не оправдывают ожиданий
Ноябрь 2014

Объем рекламного рынка России вырос за девять месяцев 2014 г. на 5% по сравнению с тем же периодом 2013 г. и достиг 242 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Объем рынка рекламы на телевидении увеличился на 4%, до 112,1-112,6 млрд руб., на радио — на 5%, до 11,6-11,8 млрд руб. Рынок наружной рекламы вырос на 2%, до 32,2-32,4 млрд руб. Рынок рекламы в печатных СМИ уменьшился за отчетный период на 10%. Впрочем, в тот же период 2013 г. падение составило 7%. Темпы роста в январе-сентябре 2013 г. были существенно выше: в сегменте рекламы на ТВ они составили 11%, наружной рекламы — 7%.
На продвижение в телеэфире рекламодатели потратили в III квартале 33,7 млрд руб., что на 3% больше, чем в этот же период прошлого года. В IV квартале рынок телерекламы впервые с кризисного 2009 г. уйдет в минус, говорила ранее со ссылкой на прогноз Vi гендиректор CTC Media Юлиана Слащева.
Рекламный рынок российского интернета в целом вырос на 20% — до 58-59,5 млрд руб. (в январе-сентябре 2013 г. его рост составлял 29%). В этот раз рост на этом рынке произошел исключительно за счет продаж контекстной рекламы — они увеличились на 28%, до 45,1-46,6 млрд руб. А вот рынок медийной рекламы упал на 2%, до 12,9 млрд руб., следует из данных АКАР. Эксперты АКАР впервые в этом году официально зафиксировали падение продаж баннеров: в I полугодии 2014 г. ассоциация оценивала медийный рынок рунета в 8 млрд руб. — рост составил 3%. Однако, по оценке IMHO Vi, падение на этом рынке началось еще во II квартале — тогда продажи баннеров уменьшились на 8%.
Президент АКАР Алексей Ковылов оценивает результаты первых девяти месяцев со «сдержанным оптимизмом». «В рекламной отрасли, как и в любом бизнесе, сейчас наблюдается сдержанный подход к рынку — ориентация на разовые контракты, отказ от долгосрочных проектов при сохранении хороших отношений с партнерами», — сказал он. «Объем рынка по итогам девяти месяцев показал неплохие результаты за счет сильных показателей I полугодия, а также за счет того, что компании заключают, как правило, долгосрочные договоры — большинство из них были заключены в конце прошлого года, что обеспечивает рынку некую стабильность», — говорит он.
В начале октября АКАР официально признала начало кризиса на рекламном рынке. По итогам 2014 г. рынок вырастет на 1,2%, до 331,7 млрд руб. «Это реальный кризис и рецессия, и неизвестно, как ситуация будет развиваться дальше. Состояние экономики весьма плачевное, а развитие рекламного рынка сопутствует общей тенденции», — говорил Ковылов. И пока ассоциация не планирует пересматривать прогноз по рынку. «Мы не видим для этого существенных причин», — сказал он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (98)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (195)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (337)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (486)
- Сколько зрителей на Rutube? (559)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (582)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (668)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (907)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (48)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1185)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1185)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1200)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1362)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1393)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (189)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1473)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1502)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (156)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1623)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1462)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4800)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (301)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1330)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (298)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1457)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (296)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1753)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1467)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1390)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (482)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (366)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4018)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1583)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1453)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (597)
- Что такое липучесть бренда? (1582)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1594)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (636)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1488)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (566)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1782)
- Слава Вестсайда в On-X casino (81)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (99)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2030)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1638)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (91)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (581)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1996)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2003)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1680)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1709)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1524)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (124)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2556)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1251)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2106)
- Ультра-свежесть в 7к казино (96)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (949)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2190)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2138)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (995)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2167)
- Как питаются российские школьники? (1902)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1917)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (208)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2076)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2219)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2212)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1080)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (343)
- Где узнать стоимость Toncoin? (445)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2263)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2764)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2810)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (322)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (833)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2963)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3065)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3033)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1569)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2989)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3073)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2861)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (344)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3016)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2617)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2959)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3018)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1413)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (609)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1791)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (920)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3309)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3179)


