Дождь под зонтиком
Июль 2008

Положительный опыт McDonald's по созданию сети кафе McCafé является скорее исключением из правил, ведь многие компании, выпуская все новые продукты, эксплуатируют свое доброе имя до тех пор, пока марка не начнет терять доверие потребителя.
По словам экспертов, перенос торговой марки на другие продукты чаще всего наносит вред зонтичному бренду.
Полы темного дерева. Маленькие столики и удобные кресла. Это отнюдь не изысканное кафе на тенистой улице вдали от шумного центра города. Ставка сделана именно на центральное положение и имя, понятное каждому прохожему, - McCafé. «В ближайшие годы мы намерены продолжить расширение сети McCafé, что позволит нам привлечь абсолютно новые целевые группы клиентов», - говорит председатель правления McDonald's Deutschland Бане Кнецевич. Первое, что приходит в голову: на базе такого известного бренда осуществление этого плана практически гарантировано. На самом же деле развитие сети McCafé является скорее достаточно редким примером успешного расширения бренда.
Однако то, что удалось McDonald's, в других концернах заканчивается неудачей. Довольно часто попытка выйти на рынок с новым продуктом путем использования успешного бренда себя абсолютно не оправдывает. Исследования свидетельствуют, что перенос торговой марки на другие продукты чаще всего наносит вред зонтичному бренду. И все же соблазн воспользоваться уже хорошо известным брендом, несмотря на то что доля «проколов» тут необычайно велика (90%), у концернов очень велик, ведь не зря же, как считают их стратеги, они уже вложили в продвижение своей торговой марки такое количество сил и средств.
Негативные последствия - постепенное размывание бренда - компании начинают ощущать иногда не сразу, а порой даже через поколения. И тогда встает вопрос о потере этим концерном доверия потребителя и в конечном итоге о перспективе существования всей фирмы. «Менеджмент чаще всего подводит соблазн быстрого успеха», - считает специалист по маркетингу профессор Бременского университета Кристоф Бурманн. Ведь «к моменту, когда у бренда начинаются проблемы, эти менеджеры уже давно работают в какой-нибудь другой компании».
«Те марки, которые потребитель воспринимает как не подходящие к зонтичному бренду, могут привести к подрыву имиджа и нанести ущерб компании», - говорится в исследовании консалтинговой фирмы Taikn, посвященном автомобильным концернам. Однако подобные предупреждения часто остаются неуслышанными. Так, Volkswagen, к примеру, выпускает Phaeton премиального класса. Этому автомобилю никак не удается по-настоящему соответствовать имиджу концерна, для которого характерной является классика - Golf и Passat, марки, как отмечают эксперты, до сих пор пользующиеся большим спросом покупателей.
Тем, чем Phaeton является для Volkswagen, может для компании Milka стать новый сорт шоколадных конфет Amavel. Его выпуск означает попытку концерна Kraft Foods попасть в более дорогой сегмент рынка, в котором лиловой корове Milka придется конкурировать с такими марками, как, например, Lindt. «До сих пор позиционирование шоколада Milka была абсолютно четким: среднее качество за среднюю цену», - говорит профессор Бурманн, отмечая, что за многие годы потребитель к этому уже привык, а теперь концерн предлагает тот же бренд другой целевой группе. «Это вызовет недоверие потребителя и успеха в перспективе не принесет».
По мнению экспертов, с бесчисленным количеством видов своего лимонада перебарщивает и Fanta. Потребитель уже настолько в них запутался, что не в состоянии составить себе общую картину. Ну а Harley-Davidson за свою стратегию расширения бренда уже поплатился. В конце 90-х под торговой маркой легендарного мотоцикла появился одеколон и детская одежда. В ответ его суровая клиентура пригрозила бойкотом, и Harley-Davidson пришлось снова сосредоточиться на мотоциклах.
Однако расширение бренда может привести иногда и к непредсказуемым последствиям. Когда гигант развлекательной электроники Sony выводил на рынок PlayStation, предполагалось, что продажи этой игровой приставки будут расти за счет популярности торговой марки японского концерна. Однако со временем авторитет этого устройства в своей целевой группе стал настолько силен, что сегодня уже марка PlayStation положительно влияет на имидж бренда Sony в целом. /Маркус Шееле, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (353)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (362)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2462)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (915)
- Кто самый заметный в e-commerce? (992)
- Что такое липучесть бренда? (1147)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1116)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1052)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (143)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1364)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1523)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1257)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (167)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1602)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1602)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1389)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1367)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1258)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2239)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (973)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1716)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (711)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1910)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1876)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (626)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1931)
- Как питаются российские школьники? (1627)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1711)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1849)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1970)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2009)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (882)
- Где узнать стоимость Toncoin? (113)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2076)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2519)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2555)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (111)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (286)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2755)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2935)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2842)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1385)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2842)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2850)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2628)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (145)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2871)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2375)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2828)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2765)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1192)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (386)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1610)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (665)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3174)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3034)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3473)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3461)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3322)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2540)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2508)
- Как научиться играть в покер (1225)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3092)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2970)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3053)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2728)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3195)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5059)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3374)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2665)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1275)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2560)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8214)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2555)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (767)
- Какую рекламу видит покупатель? (3219)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2978)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (854)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2932)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (906)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (854)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (831)


