Дождь под зонтиком
Июль 2008

Положительный опыт McDonald's по созданию сети кафе McCafé является скорее исключением из правил, ведь многие компании, выпуская все новые продукты, эксплуатируют свое доброе имя до тех пор, пока марка не начнет терять доверие потребителя.
По словам экспертов, перенос торговой марки на другие продукты чаще всего наносит вред зонтичному бренду.
Полы темного дерева. Маленькие столики и удобные кресла. Это отнюдь не изысканное кафе на тенистой улице вдали от шумного центра города. Ставка сделана именно на центральное положение и имя, понятное каждому прохожему, - McCafé. «В ближайшие годы мы намерены продолжить расширение сети McCafé, что позволит нам привлечь абсолютно новые целевые группы клиентов», - говорит председатель правления McDonald's Deutschland Бане Кнецевич. Первое, что приходит в голову: на базе такого известного бренда осуществление этого плана практически гарантировано. На самом же деле развитие сети McCafé является скорее достаточно редким примером успешного расширения бренда.
Однако то, что удалось McDonald's, в других концернах заканчивается неудачей. Довольно часто попытка выйти на рынок с новым продуктом путем использования успешного бренда себя абсолютно не оправдывает. Исследования свидетельствуют, что перенос торговой марки на другие продукты чаще всего наносит вред зонтичному бренду. И все же соблазн воспользоваться уже хорошо известным брендом, несмотря на то что доля «проколов» тут необычайно велика (90%), у концернов очень велик, ведь не зря же, как считают их стратеги, они уже вложили в продвижение своей торговой марки такое количество сил и средств.
Негативные последствия - постепенное размывание бренда - компании начинают ощущать иногда не сразу, а порой даже через поколения. И тогда встает вопрос о потере этим концерном доверия потребителя и в конечном итоге о перспективе существования всей фирмы. «Менеджмент чаще всего подводит соблазн быстрого успеха», - считает специалист по маркетингу профессор Бременского университета Кристоф Бурманн. Ведь «к моменту, когда у бренда начинаются проблемы, эти менеджеры уже давно работают в какой-нибудь другой компании».
«Те марки, которые потребитель воспринимает как не подходящие к зонтичному бренду, могут привести к подрыву имиджа и нанести ущерб компании», - говорится в исследовании консалтинговой фирмы Taikn, посвященном автомобильным концернам. Однако подобные предупреждения часто остаются неуслышанными. Так, Volkswagen, к примеру, выпускает Phaeton премиального класса. Этому автомобилю никак не удается по-настоящему соответствовать имиджу концерна, для которого характерной является классика - Golf и Passat, марки, как отмечают эксперты, до сих пор пользующиеся большим спросом покупателей.
Тем, чем Phaeton является для Volkswagen, может для компании Milka стать новый сорт шоколадных конфет Amavel. Его выпуск означает попытку концерна Kraft Foods попасть в более дорогой сегмент рынка, в котором лиловой корове Milka придется конкурировать с такими марками, как, например, Lindt. «До сих пор позиционирование шоколада Milka была абсолютно четким: среднее качество за среднюю цену», - говорит профессор Бурманн, отмечая, что за многие годы потребитель к этому уже привык, а теперь концерн предлагает тот же бренд другой целевой группе. «Это вызовет недоверие потребителя и успеха в перспективе не принесет».
По мнению экспертов, с бесчисленным количеством видов своего лимонада перебарщивает и Fanta. Потребитель уже настолько в них запутался, что не в состоянии составить себе общую картину. Ну а Harley-Davidson за свою стратегию расширения бренда уже поплатился. В конце 90-х под торговой маркой легендарного мотоцикла появился одеколон и детская одежда. В ответ его суровая клиентура пригрозила бойкотом, и Harley-Davidson пришлось снова сосредоточиться на мотоциклах.
Однако расширение бренда может привести иногда и к непредсказуемым последствиям. Когда гигант развлекательной электроники Sony выводил на рынок PlayStation, предполагалось, что продажи этой игровой приставки будут расти за счет популярности торговой марки японского концерна. Однако со временем авторитет этого устройства в своей целевой группе стал настолько силен, что сегодня уже марка PlayStation положительно влияет на имидж бренда Sony в целом. /Маркус Шееле, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (164)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (355)
- Что ждет социальные сети в 2026? (406)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (406)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1464)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (510)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (694)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (744)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (682)
- Сколько зрителей на Rutube? (742)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (723)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (814)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (985)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (119)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1263)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1261)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1276)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1434)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1462)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (264)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1537)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1548)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (188)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1667)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1496)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4830)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (325)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1358)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (324)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1492)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (322)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1784)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1498)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1428)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (513)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (400)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4056)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1617)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1485)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (621)
- Что такое липучесть бренда? (1602)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1625)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (663)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1512)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (598)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1808)
- Слава Вестсайда в On-X casino (107)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (126)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2058)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1667)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (113)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (601)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2018)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2032)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1705)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1734)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1558)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (140)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2582)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1271)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2136)
- Ультра-свежесть в 7к казино (120)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (973)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2211)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2165)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1011)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2192)
- Как питаются российские школьники? (1914)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1936)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (232)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (176)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2092)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2234)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1099)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (361)
- Где узнать стоимость Toncoin? (465)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2281)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2779)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2835)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (346)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (889)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2983)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3074)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3050)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1586)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (3000)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3088)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2879)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (356)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3030)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2636)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2978)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3034)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1423)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (628)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1803)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (940)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3326)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3194)


