82% жителей России смотрят YouTube. КТО они?
Ноябрь 2018
 
На YouTube миллионы людей по всему миру находят ответы на свои вопросы, изучают что-то новое и становятся знаменитостями. Россия — не исключение, по итогам сентября 2018 года YouTube — четвертый по популярности интернет-проект в рунете, согласно данным Mediascope. О том, что отличает аудиторию российского YouTube и какой контент ее интересует, в нашем совместном материале с Think with Google.
Кто они — пользователи YouTube?
YouTube охватывает 82% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (Mediascope, Web Index, Март 2018, Россия 100+, Все 12−64), и эта статистика актуальна как для крупных городов, так и для небольших. Например, в Москве это показатель составляет 80%, а в городах с численностью 100−400 тыс. жителей — 78%.
Больше всего на YouTube пользователей в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет. При этом практически во всех сегментах, кроме возрастной группы от 18 до 24 лет, по числу лидируют женщины.
С экономической точки зрения, на YouTube достаточно платежеспособная аудитория — 42% пользователей с доходом выше среднего, и почти 40% — со средним. В то же время чуть больше 30% аудитории — специалисты, а почти по 15% приходится на служащих и учащихся.
Если сравнивать аудиторию YouTube с другими социальными сетями, получается интересная статистика:
То есть на YouTube не только большая доля пользователей других социальных сетей, но и значительный процент уникальной аудитории.
По охвату видеохостинг может составить конкуренцию как онлайн-площадкам, так и традиционным медиа. Например, согласно статистике Mediascope, аудитория YouTube опережает по месячному охвату большинство российских телеканалов (в сегменте 18−44 лет).
Ежегодно количество просмотров на YouTube только увеличивается, в 2017 году, например, рост составил 45%. В то же время ролики на видеохостинге смотрят с самых разных устройств: по итогам 2017 года 61% просмотров пришелся на мобильные устройства, а 5% — на телеэкраны.
Что пользователи смотрят на YouTube?
На YouTube можно найти ролики на самые разные темы — от уроков игры на укулеле, до обзоров смартфонов и «умных» часов. По данным исследования компаний GfK, CINT и SSI, 30% пользователей приходят на YouTube за контентом, которого больше нет нигде. По этому показателю YouTube опережает Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Ivi.ru и «Первый канал».
Музыка
В ходе исследования 10% респондентов выбрали музыку самой любимой категорией на YouTube. На видеохостинге есть разный музыкальный контент — клипы, концерты, подборки видео прошлых десятилетий, интервью с именитыми музыкантами. Среди опрошенных 13% недавно смотрели на видеохостинге ролики этой категории. На YouTube есть большое число российских музыкальных каналов, например, «Успешная группа», versusbattleru, To «Gazgolder».
Образование и наука
На платформе есть курсы для развития памяти и внимания, изучения культурологии или финансовых рынков. Данные исследования показали, что 87% пользователей всегда или часто могут найти ролики о том, что хотят узнать.
Кулинария
Кулинария — одна из тех категорий, в которых визуальная информация воспринимается значительно проще. Каналы о здоровом питании, обучающие ролики о специях и мастер-классы от именитых шеф-поваров — все это доступно на YouTube каждому. По нашим данным, тема «кулинария и рецепты» — одна из самых актуальных для российских женщин в возрасте от 45+ на YouTube.
Когда авторы создают интересный и регулярный контент, аудитория активно следит за их каналами, чтобы не пропустить новые ролики. Согласно результатам опроса, 46% пользователей YouTube подписаны на актуальные для них каналы. Интересно, что такой формат наиболее популярен среди аудитории от 16 до 24 лет — на них приходится 81% подписанных пользователей.
Новости со всего мира
Благодаря тому, что на YouTube есть миллионы каналов со всего мира, пользователи могут узнавать о происходящем в других странах, оценивать разные точки зрения и формировать таким образом собственную картину мира. В России, например, 78% опрошенных считают, что YouTube отражает многообразие общества. А 76% признали, что находят на видеохостинге идеи, о которых они бы в другом случае никогда не узнали.
При этом контент на YouTube побуждает людей совершать действия — например, 38% пользователей после просмотра видеорекламы изучают в интернете подробную информацию о продуктах, 28% — переходят на сайт бренда, а 16% — совершают покупку. Таким образом, YouTube стал глобальной платформой, где каждый — автор, пользователь или бренд — может решить свои задачи.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (259)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (817)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (840)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3507)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1141)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1059)
- Что такое липучесть бренда? (1214)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1175)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (62)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1123)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (198)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1424)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1613)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1321)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (221)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1672)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1672)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1445)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1421)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1317)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2286)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1020)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1775)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (748)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1955)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1912)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (671)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1962)
- Как питаются российские школьники? (1682)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1749)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1884)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2008)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2039)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (912)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (35)
- Где узнать стоимость Toncoin? (170)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2107)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2543)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2605)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (138)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (377)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2801)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2960)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2872)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1432)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2863)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2875)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2649)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (167)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2894)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2408)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2845)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2784)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1220)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (415)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1635)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (705)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3196)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3053)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3503)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3483)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3350)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2563)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2532)
- Как научиться играть в покер (1254)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3114)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2993)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3092)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2761)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3219)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5121)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3395)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2699)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1296)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2588)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8237)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2584)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (795)
- Какую рекламу видит покупатель? (3245)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3012)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (878)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2974)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (944)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (892)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (853)


 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    