Когда товары приходят из кино
Июль 2008

Бизнесмены давно оценили рекламные возможности кино. Некоторые практикуют продакт-плейсмент наоборот: заимствуют продукты и брэнды из успешных фильмов и зарабатывают на них в реальности.
Кроссовки из будущего
Компания Nike в конце июля выпустит в продажу кроссовки, впервые появившиеся в культовом фильме "Назад в будущее 2" еще в 1989 году. По сценарию герой видит себя в 2015 году. На нем высокие самозашнуровывающиеся кроссовки, на которых загорается дизайн и сверхлегкие материалы, из которых сделана обувь. Стоимость ее пока не объявлена.
Не родись вовремя. Существовавшая в популярном российском сериале "Не родись красивой" компания Zimaletto в 2006 году обрела реальную жизнь. Одежный ритейлер Sela купил права на использование товарного знака у создателей сериала - компании "Амедиа". Сумма сделки не раскрывается, зато известно, что Sela собиралась вложить в сеть магазинов дизайнерской одежды Zimaletto около $5 млн. Проблема в том, что первые магазины открылись уже после окончания сериала, а без активной рекламной поддержки узнаваемость брэнда быстро сошла на нет. Сейчас у Zimaletto всего восемь бутиков, тогда как изначально планировалось открыть не менее 22.
Гамп-официант. Международная сеть ресторанов Bubba Gump Shrimp была создана в 1996 году, через два года после премьеры фильма "Форрест Гамп", и называется так же, как и компания по ловле креветок, организованная главным героем. Кроме названия она использует и другие атрибуты картины. Например, меню сделано в форме ракеток для пинг-понга, поскольку Форрест Гамп хорошо играл в настольный теннис, а официанты сыплют киноцитатами. Сегодня сеть насчитывает 34 ресторана в Америке, Европе и Азии. Объем продаж по итогам 2006 года составил более $140 млн.
Проголосовали долларом. В 2004 году на большие экраны США вышла комедия "Наполеон Динамит", главный герой которой агитировал одноклассников голосовать за своего заторможенного друга Педро на выборах в президенты колледжа. При бюджете $400 тыс. фильм собрал в прокате более $44,5 млн и стал особенно популярным среди молодежи. В итоге крупнейший американский интернет-магазин футболок T-shirt.com выпустил футболку с лозунгом "Голосуй за Педро" - такую же, как носил Наполеон. Она сразу же попала в число 25 наиболее продаваемых моделей.
Мультиформатный ритейл. Американская продуктовая сеть 7-Eleven провела совместную акцию с 20th Century Fox Studios. В июле 2007 года, когда на мировых экранах появилась киноверсия мультсериала "Симпсоны", 12 магазинов сети (всего их более 6 тыс.) на месяц были переименованы в Kwik-E-Mart. Семейство Симпсонов закупается в магазине именно под этой вывеской. В ребрэндированных супермаркетах продавались товары из мультфильма: Buzz Cola, хлопья KrustyO's и напитки Squishees. Польза была двойная: фанаты сериала спешили купить любимые товары, а магазин рекламировал новый фильм. /Секрет Фирмы/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (210)
- Что такое липучесть бренда? (425)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (444)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (793)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1167)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1403)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1139)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (44)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1493)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1507)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1294)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1271)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1156)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2135)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (867)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1581)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (622)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1861)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1814)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (570)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1866)
- Как питаются российские школьники? (1584)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1658)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1787)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1919)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1952)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (820)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2024)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2481)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2501)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (44)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (72)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2721)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2901)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2803)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1357)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2816)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2815)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2597)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (92)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2830)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2345)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2797)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2744)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1163)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (362)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1569)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (615)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3154)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3006)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3445)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3424)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3293)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2506)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2472)
- Как научиться играть в покер (1173)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3064)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2940)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3000)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2694)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3175)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4994)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3333)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2633)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1250)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2530)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8171)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2524)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (744)
- Какую рекламу видит покупатель? (3190)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2941)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (815)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2911)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (865)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (816)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (810)