Когда товары приходят из кино
Июль 2008

Бизнесмены давно оценили рекламные возможности кино. Некоторые практикуют продакт-плейсмент наоборот: заимствуют продукты и брэнды из успешных фильмов и зарабатывают на них в реальности.
Кроссовки из будущего
Компания Nike в конце июля выпустит в продажу кроссовки, впервые появившиеся в культовом фильме "Назад в будущее 2" еще в 1989 году. По сценарию герой видит себя в 2015 году. На нем высокие самозашнуровывающиеся кроссовки, на которых загорается дизайн и сверхлегкие материалы, из которых сделана обувь. Стоимость ее пока не объявлена.
Не родись вовремя. Существовавшая в популярном российском сериале "Не родись красивой" компания Zimaletto в 2006 году обрела реальную жизнь. Одежный ритейлер Sela купил права на использование товарного знака у создателей сериала - компании "Амедиа". Сумма сделки не раскрывается, зато известно, что Sela собиралась вложить в сеть магазинов дизайнерской одежды Zimaletto около $5 млн. Проблема в том, что первые магазины открылись уже после окончания сериала, а без активной рекламной поддержки узнаваемость брэнда быстро сошла на нет. Сейчас у Zimaletto всего восемь бутиков, тогда как изначально планировалось открыть не менее 22.
Гамп-официант. Международная сеть ресторанов Bubba Gump Shrimp была создана в 1996 году, через два года после премьеры фильма "Форрест Гамп", и называется так же, как и компания по ловле креветок, организованная главным героем. Кроме названия она использует и другие атрибуты картины. Например, меню сделано в форме ракеток для пинг-понга, поскольку Форрест Гамп хорошо играл в настольный теннис, а официанты сыплют киноцитатами. Сегодня сеть насчитывает 34 ресторана в Америке, Европе и Азии. Объем продаж по итогам 2006 года составил более $140 млн.
Проголосовали долларом. В 2004 году на большие экраны США вышла комедия "Наполеон Динамит", главный герой которой агитировал одноклассников голосовать за своего заторможенного друга Педро на выборах в президенты колледжа. При бюджете $400 тыс. фильм собрал в прокате более $44,5 млн и стал особенно популярным среди молодежи. В итоге крупнейший американский интернет-магазин футболок T-shirt.com выпустил футболку с лозунгом "Голосуй за Педро" - такую же, как носил Наполеон. Она сразу же попала в число 25 наиболее продаваемых моделей.
Мультиформатный ритейл. Американская продуктовая сеть 7-Eleven провела совместную акцию с 20th Century Fox Studios. В июле 2007 года, когда на мировых экранах появилась киноверсия мультсериала "Симпсоны", 12 магазинов сети (всего их более 6 тыс.) на месяц были переименованы в Kwik-E-Mart. Семейство Симпсонов закупается в магазине именно под этой вывеской. В ребрэндированных супермаркетах продавались товары из мультфильма: Buzz Cola, хлопья KrustyO's и напитки Squishees. Польза была двойная: фанаты сериала спешили купить любимые товары, а магазин рекламировал новый фильм. /Секрет Фирмы/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (511)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (701)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (675)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1261)
- Как питаются российские школьники? (1047)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1094)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1225)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1418)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1440)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (287)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1506)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2028)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2016)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2250)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2476)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2355)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (898)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2400)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2398)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2165)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2401)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1906)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2377)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2348)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (784)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1137)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (137)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2768)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2636)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3010)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3006)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2869)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2095)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2063)
- Как научиться играть в покер (496)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2654)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2575)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2645)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2366)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2846)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4657)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2981)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2293)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (932)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2210)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7396)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2215)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (418)
- Какую рекламу видит покупатель? (2845)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2599)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (451)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2622)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (506)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (455)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (477)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2906)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (490)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3115)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (456)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7322)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2907)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (528)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1606)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2415)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (463)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2389)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (474)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2358)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (482)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2177)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2019)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2517)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1989)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (521)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (508)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (489)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (502)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2276)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (682)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2447)