Скрытое действие флага
Январь 2008

Израильские учёные сделали очередной шаг на пути создания «психотронной пушки», способной влиять на сознание избирателя. По крайней мере, они знают, как заставить электорат активно голосовать за центристов. Всё дело в государственном флаге.
Добрая традиция показывать развевающийся флаг перед новогодним телевизионным поздравлением существует не только в России. Психологи из Еврейского университета Иерусалима показали, что это не только пробуждает патриотические чувства, но и влияет на электоральные предпочтения.
Более того, во всех экспериментах ученые использовали подпороговый зрительный сигнал, который влиял на подсознание испытуемых добровольцев. Ни один из 300 студентов не заметил на белом мониторе демонстрируемое изображение голубой звезды Давида. Психологи не пояснили, каким образом они «прятали» картинку. Сделать это можно по-разному - например, показывая картинку на очень короткое время (знаменитый «эффект 25-го кадра») или мелкими частями на фоне случайного «шума».
Испытуемых случайным образом делили на две равные группы. Одна из них подвергалась незаметной «промывке мозгов», вторая - нет.
В первом опыте у добровольцев выясняли их отношение к палестино-израильскому конфликту. Оказалось, что среди тех, кто, не замечая этого, разглядывал голубой магендовид, статистически значимо - и существенно - выросло число умеренно настроенных израильтян. Что ещё более важно - психологи добились изменения политических взглядов - «обработанная» группа практически полностью решила голосовать за центристов. Во втором эксперименте те же самые результаты были подтверждены при опросе касательно вывода израильских поселений из Сектора Газа; опрос проводился во время соответствующей эпопеи полтора года назад.
По словам руководителя исследования Рана Хасина, самый поразительный их результат - это итоги реального голосования на выборах в Кнессет, состоявшегося вскоре после завершения третьей фазы исследования. Когда учёные опросили испытуемых об их выборе, выяснилось: те израильтяне, которым за несколько дней до выборов незаметно показывали израильский флаг, не только хотели голосовать за центристов сразу после сеанса, но именно так и поступили на избирательных участках. При этом работа иерусалимских психологов в статистически равной степени обеднила поддержку как правого, так и левого фланга.
Роль подсознания должна быть ещё больше в менее политически активных странах, где большинство выбирает за кого голосовать уже в зашторенной кабинке, полагаясь на «интуицию», а не на знания о программах партий.
В ближайшее время психологи планируют увеличить объем выборки (числа добровольцев) и проверить влияние «подсознательных» сигналов, отличных от государственного флага. Ведь именно центристы руководили правительством Израиля перед упомянутым голосованием, поэтому могли чаще появляться на фоне государственного флага просто по протокольным причинам. /Пётр Смирнов, "Газета.Ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (123)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (632)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (656)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3486)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1117)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1030)
- Что такое липучесть бренда? (1184)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1151)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (12)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1092)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (178)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1402)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1570)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1296)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (197)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1646)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1647)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1425)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1400)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1291)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2275)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1002)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1756)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (734)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1939)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1901)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (652)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1948)
- Как питаются российские школьники? (1652)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1731)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1868)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1996)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2026)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (902)
- Где узнать стоимость Toncoin? (146)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2095)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2533)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2582)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (125)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (348)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2788)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2950)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2856)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1413)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2851)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2863)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2639)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (157)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2884)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2394)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2838)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2777)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1210)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (403)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1625)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (687)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3187)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3045)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3491)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3474)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3342)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2553)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2522)
- Как научиться играть в покер (1244)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3106)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2984)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3074)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2746)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3205)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5109)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3384)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2686)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1288)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2575)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8226)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2570)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (783)
- Какую рекламу видит покупатель? (3234)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2996)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (869)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2961)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (926)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (878)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (844)


