PepsiCo потратила $400 млн на борьбу с коронавирусом
Июль 2020

Расходы PepsiCo, связанные с коронавирусом, составили почти $400 млн. Эти средства были направлены на выплаты работникам, обеспечение их защитными средствами и соблюдение мер безопасности, сообщил инвесторам глава корпорации Рамон Лагуарта.
Значительные затраты негативно (-13 п. п.) повлияли на операционную прибыль компании, которая снизилась на 15% по итогам второго квартала и составила $2,3 млрд. Чистая выручка продуктового гиганта сократилась на 3%, до $15,9 млрд. На e-com пришлось 5% всех продаж, при этом в Северной Америке доля digital в общей выручке удвоилась. Квартальная чистая прибыль, приходящаяся на акционеров компании, снизилась на 19%, до $1,6 млрд.
В Европе доходы PepsiCo сократились на 9%, в Латинской Америке — на 17%, в Африке, Южной Азии и на Ближнем Востоке — на 1%. Зато Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, Австралия и Новая Зеландия продемонстрировали положительную динамику (+10%).
На фоне практически повсеместного режима самоизоляции, который ввели многие страны, потребители оказались заперты дома. Естественно, что они стали чаще готовить и чаще перекусывать, и это сказалось на отдельных бизнес-сегментах PepsiCo. Так, снековый бизнес в Северной Америке (Frito-Lay) показал рост выручки на 7%, а сегмент Quaker Foods (каши, готовые завтраки, хлебцы) прибавил сразу 23%. Одновременно люди стали проводить меньше времени вне дома, что сказалось на продажах напитков — в североамериканском регионе они упали на 7%. Правда, как отметил Лагуарта, соковый бизнес пережил настоящий бум, связанный с запросом на укрепление иммунитета. Корпорация готова подхватить этот тренд, предложив потребителям релевантные напитки и снеки.
Кроме того, поскольку люди стали чаще готовить дома и использовать на кухне бренды PepsiCo, такие как Quaker, Tostitos, Sabra, Lay's, компания планирует скорректировать рекламные коммуникации и сделать акцент на рецептах. Это поможет закрепить новые привычки, сказал Лагуарта.
CEO компании также сообщил, что они стали более избирательными в плане рекламы и маркетинга. PepsiCo сократила второстепенные статьи расходов (абсолютных цифр руководство не раскрывает), отказавшись от инициатив с низким ROI и увеличив инвестиции в направления с доказанной эффективностью. Корпорация будет поддерживать бюджеты на определенном уровне, поскольку наблюдает оживление и увеличение спроса на свою продукцию.
Что касается российского рынка, то здесь тенденции соответствовали глобальным: продажи снеков выросли в пределах 1–3% (low-single-digit), тогда как продажи напитков снизились на 4–6% (mid-single-digit).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (552)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (278)
- Кто самый заметный в e-commerce? (511)
- Что такое липучесть бренда? (756)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (786)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (980)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (61)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1297)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1454)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1189)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (99)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1536)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1542)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1329)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1306)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1193)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2180)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (902)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1641)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (660)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1883)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1845)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (594)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1889)
- Как питаются российские школьники? (1600)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1681)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1809)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1943)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1980)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (843)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2045)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2497)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2523)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (73)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (162)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2734)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2914)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2821)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1368)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2823)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2828)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2607)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (115)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2357)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2807)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1176)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (369)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1586)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (635)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3161)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3016)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3458)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3441)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3304)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2488)
- Как научиться играть в покер (1192)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3078)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2953)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3020)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2703)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5014)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3342)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2647)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2539)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8189)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2533)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3199)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2957)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (829)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2919)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (828)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)