SMM в кризис. Что творится в отрасли сегодня? ОПРОС
Апрель 2020

Сфера SMM-услуг, как и весь digital, испытывает в настоящее время большие сложности. Бизнес-консультант Константин Заруцкий совместно с CMS Magazine и Workspace попытались разобраться, что происходит на рынке в эти дни. С этой целью на прошлой неделе они опросили 236 руководителей агентств.
Итак, как экономические последствия пандемии отразились на SMM-отрасли?
Ключевые цифры исследования:
Каждое 2-е SMM агентство в той или иной мере привлекает на проекты фрилансеров либо команды субподрядчиков.
Треть подрядчиков продает услуги по большей части только в собственном регионе.
Самая популярная сфера для специализации – FMCG.
Примерно половина SMM-агентств была открыта в течение последних 4 лет.
Оценка текущей ситуации в отрасли со стороны исполнителей – ниже средней (пессимистичная). Притом большинство респондентов отмечает, что в их компаниях ситуация обстоит лучше (позитивная оценка – 8-9 баллов из 10).
3 из 10 ответивших отмечают несущественное снижение эффективности работы после перехода на удаленку.
Большинство изменений в бизнесе их заказчиков носят негативный характер.
40% респондентов заявили, что количество входящих обращений существенно снизилось.
Из развернутых комментариев респондентов сложилась следующая картина:
Большая часть респондентов ждут негативных последствий для своего бизнеса, однако пытаются открыть новые возможности для него.
Еще за 1-2 недели до обращения Президента, некоторые digital-агентства уже начали переводить сотрудников в режим удаленной работы и в целом этот процесс проходит для большинства агентств безболезненно.
Наиболее бодро себя чувствуют агентства, чьи клиенты являются представителями фармацевтического бизнеса, а также имеют острую потребность в переводе офлайн-продаж в онлайн. Агентства, которые умеют предоставлять своим клиентам точечные инструменты для быстрых продаж, также преисполнены оптимизма.
Большинство агентств уверены, что на восстановление digital-рынка понадобится не менее трех месяцев после снятия ограничительных мер со стороны государства.
Уже в ближайшее время многие агентства планируют пересмотреть KPI для сотрудников и системы премирования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (16)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (188)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (816)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1340)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (158)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1977)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1962)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2474)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2443)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2307)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1599)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1567)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2156)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2131)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2188)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1950)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2411)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4181)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2506)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1827)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (501)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1850)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6001)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1871)
- Какую рекламу видит покупатель? (2436)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2195)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2242)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (81)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (57)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (66)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2543)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (102)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2741)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (82)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6921)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2521)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (89)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1158)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2069)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (81)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2047)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (85)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2023)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (78)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1856)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1671)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2158)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1607)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (110)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (117)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (102)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (108)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1886)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (288)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2079)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7961)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1965)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (147)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1972)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1882)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1946)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2128)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5229)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2089)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2388)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2314)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2241)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2162)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (191)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2397)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2198)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1897)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (523)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2042)
- Как устроен вебкам-бизнес (388)
- Серебристый олень в 7k казино (187)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2080)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2000)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3553)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (238)
- Кто продвигает Samsung в России? (1930)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1778)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (761)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (462)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1319)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (641)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (816)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1243)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (457)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (707)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (742)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (474)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (537)
- Как в России покупают продукты? (724)