Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров
Февраль 2022

В начале эпохи цифровых технологий романтики-идеалисты считали, что Интернет позволит каждому высказать свое мнение о происходящем в мире, и эта точка зрения будет учтена в поиске истины всем гражданским обществом. Реальность оказалась, само собой, совершенно иной.
Да, подписать петицию по злободневному вопросу может каждый интернет-пользователь, считающий проблему, озвученную в документе, важной для него лично и для его окружения. Но, к сожалению, без контролирующей функции государства даже многомиллионный призыв интернет-сообщества может легко остаться без внимания большей части граждан. Либо наоборот: деструктивные для психического и физического здоровья граждан проекты попадают в главные тренды Интернета.
И это тем более легко сделать, если учесть, что огромная часть всемирной паутины подчиняется алгоритмам, прописанными несколькими IT-корпорациями. У них, конечно же, основная цель – это перманентное увеличение прибыли, но кроме жажды денег у руководства этих компаний-монстров есть определенная жизненная позиция, скрытая или открытая пропаганда которой заметно влияет на рейтинг того или иного ресурса в поисковых сервисах, а значит - на доступность для донесения нужной информации широкой интернет-аудитории.
Но даже отдельные граждане, ведущие обычные или видеоблоги в социальных сетях, могут влиять на большое число своих сограждан, становясь так называемыми инфлюенсерами – людьми, к мнению которых прислушиваются их читатели или зрители. Для государства проблемой в этой ситуации является не только продвижение идей, которые противоречат интересам России, но и финансовая сторона вопроса. Сейчас в Российской Федерации считаются активными 82 тысячи блогеров, которым в прошлом году удалось монетизировать свои ресурсы на шесть миллиардов рублей. И большая часть этих доходов находится в серой зоне. То есть кто, за что и откуда перечисляет эти деньги – тайна за семью печатями.
Именно поэтому руководитель репутационного агентства Екатерина Тулянкина создала петицию, в которой предлагает вернуть регламентирование блогеров, создающих контент в Российской Федерации.
Еще в 2014 году в России был принят закон, приравнивающий популярных блогеров к средствам массовой информации, а значит – правами и обязанностями СМИ.
Политика государства по разным вопросам меняется вместе с международной ситуацией, и IT-сфера – не исключение. Уже в 2017 году этот закон утратил силу. Но сейчас так называемые страны Запада развернули самую настоящую информационную войну, в которой не гнушаются использовать недостоверные материалы и распространять откровенную ложь.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1138)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1057)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (981)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (99)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (52)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3657)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1267)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1175)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (136)
- Что такое липучесть бренда? (1327)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1293)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (297)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1250)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (295)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1536)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1744)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1419)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (336)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1775)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1777)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1515)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1547)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1380)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2386)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1091)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1871)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (802)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2022)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1971)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (799)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1783)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1804)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (18)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (19)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2075)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2098)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (176)
- Где узнать стоимость Toncoin? (244)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2666)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (527)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2862)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1468)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2947)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2771)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2469)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2896)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1321)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (473)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3228)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3638)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3525)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2585)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3181)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2828)


