Что принес 2022 год наружной рекламе?
Апрель 2023

Объем рынка наружной рекламы в 2021 г. по оценке AdIndex составил 34,118 млрд руб. В 2022 г. эта цифра достигла 36,856 млрд руб., что свидетельствует о росте в 8,3%.
По прогнозным оценкам, сделанным AdIndex в марте 2022 г., самым драматичным для наружной рекламы мог стать уход с рынка лидеров сегмента услуг общественного питания — McDonald's, Yum! Restaurants International Russia и Burger King, а также игроков из категории мебели и предметов интерьера — IKEA и Leroy Merlin. И хотя бизнес McDonald's благополучно пережил масштабную локализацию, Yum! Restaurants International приступил к ней только в 2023 г., а Burger King не смог прекратить работу в России из-за отказа оператора бизнеса на это пойти, бюджеты на наружную рекламу «большая ресторанная тройка» урезала. Расходы преемника McDonald's — сети «Вкусно — и точка!» — на наружную рекламу в 2022 г. сократились на 42% из-за вынужденного перерыва в активности. Yum! Restaurants International инвестировал в наружную рекламу на 24% меньше, чем в 2021 г., а сокращение Burger King составило 5,5%.
IKEA и Leroy Merlin более чем на 80% сократили инвестиции в outdoor-сегмент, причем IKEA закрыла свой последний магазин в начале марта, а Leroy Merlin объявил о передаче бизнеса локальному топ-менеджменту лишь в текущем году.
Топ-5 драйверов рынка наружной рекламы остался в 2022 году, по сравнению с предыдущим периодом, практически неизменным. Выбыл только бренд «М.Видео», а его место заняла компания VK, нарастившая бюджет более чем на 200%. Остальные участники тоже значительно увеличили рекламные вложения. Например, бюджет на наружную рекламу «Яндекса» вырос почти вдвое, что позволило ему потеснить с первого места лидера рейтинга 2021 г. «Сбер». Более чем на 60% поднялся бюджет ВТБ, благодаря чему банк поднялся на две строчки выше и занял в 2022 г. третью позицию. В целом суммарный бюджет топ-5 рекламодателей вырос на 60%.
Значительнее всех из пятерки лидеров 2021 г. нарастил бюджет на наружную рекламу «Яндекс», что, как отмечалось выше, позволило ему обогнать «Сбер». Сама же финансовая экосистема, несмотря на то, что уступила в 2022 г. лидерство, также увеличила бюджет почти на 50%. Вырос бюджет и у девелопера «Донстрой», но из-за резкого увеличения рекламных вложений двух лидеров 2022 г. компания сместилась на пятое место. Единственным снизившим затраты участником топ-5 2021 г. стала «М.Видео», в результате в следующем году не удержавшаяся в пятерке лидеров.
В двадцатке существеннее всего в 2022 г. нарастили долю «Яндекс» и VK (по +1,4%), за ними следуют ВТБ (+0,9%) и «Газпром-Медиа» (+0,8%). Помимо «М.Видео» и «Вкусно — и точка», сократили инвестиции в наружную рекламу Tele2, «Билайн», X5 Group, которым,тем не менее удалось удержаться в топ-20. Пятеро участников топ-20 2021 г. из-за сокращения бюджетов покинули список: IKEA, Yum! Restaurants International Russia, «Единая Россия», Leroy Merlin и «Спортмастер».
Бюджеты новых лидеров превзошли затраты выбывших участников топ-20 2021. Компании, ушедшие из топ-20, в 2021 г. инвестировали в наружную рекламу суммарно 1 593 млн руб., а новые участники топ-20 2022 потратили на нее 1 822 млн руб.. А поскольку большинство крупнейших рекламодателей в 2022 г. существенно нарастили свою долю голоса, в целом сегмент показал положительную динамику в 2022 г.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Оценка бюджетов на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах базируется на данных Admetrix (входит в группу компаний Mediascope). Для каждого формата применяются коэффициенты, отражающие особенности размещения на конструкциях различных типов, отдельно по Москве и регионам. Эти данные запрашивались в баинговых компаниях.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (310)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (890)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (879)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3514)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1150)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1068)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (29)
- Что такое липучесть бренда? (1222)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1184)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (83)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1135)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (205)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1433)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1624)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1329)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (230)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1682)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1681)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1453)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1426)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1325)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2289)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1024)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1782)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (752)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1961)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1916)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (677)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1966)
- Как питаются российские школьники? (1693)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1752)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1887)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2012)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2044)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (915)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (46)
- Где узнать стоимость Toncoin? (174)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2111)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2549)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2612)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (140)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (389)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2804)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2963)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2874)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1440)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2866)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2877)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2656)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (170)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2896)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2413)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2848)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2789)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1223)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (420)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1638)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (708)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3198)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3057)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3507)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3485)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3354)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2566)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2535)
- Как научиться играть в покер (1256)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3116)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2995)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3098)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2766)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3223)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5131)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3398)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2703)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1299)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2592)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8239)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2588)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (799)
- Какую рекламу видит покупатель? (3249)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3016)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (880)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2978)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (948)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (897)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (855)


 
                                                     
                                                     
                                                    