Что в 2023 влияло на рекламный рынок?
Март 2024

Большинство опрошенных российских рекламодателей — 80% — выделили performance-маркетинг в качестве основной бизнес-задачи в 2023 г. Остальные 20% сделали акцент на развитии бренда, согласно данным Zen Mobile Agency.
Половина брендов увеличили свои бюджеты на performance-продвижение. Что касается бренд-продвижения, почти треть отметили увеличение бюджета. В то время как 10% отчитались об отсутствии изменений, еще 10% — о сокращении бюджета до 20%.
Если говорить о тратах на ретаргетинг, то 30% подтвердили увеличение, 10% сообщили об отсутствии изменений, 10% — о незначительном сокращении, еще 10% — о снижении более чем на 50%.
В качестве системы мобильной аналитики большинство рекламодателей использовали в 2023 г. AppsFlyer — 45%, AppMetrica — 38%, MyTracker — 14% и Adjust — 13%.
Большинство рекламодателей — 43% — готовы отдать агентствам на аутсорс разработку стратегии оптимизации, 21% — медиабаинг: performance-кампании, 16% — креативные концепции, 15% — медиабаинг: брендовые кампании. В меньшей степени рекламодатели готовы передать на аутсорс отчетность о работе рекламных источников и сбор и обогащение клиентских данных — за эти варианты проголосовали по 7%.
В 2023 г. частота обновления креативов стала интенсивнее. Около 19% компаний обновляют креативы раз в неделю, 28% — раз в месяц, 9% — раз в квартал. Более 40% опрошенных выбирают другие временные интервалы.
В топ факторов, которые в большей степени влияют на оценку эффективности рекламных каналов, вошли показатель объема целевых действий, ROI («Return On Investment», коэффициент рентабельности инвестиций) и возможность детализированной отчетности.
По результатам опроса 20% рекламодателей готовы были выделить максимальную сумму от рекламного бюджета (76–100%) на VK Ads. При этом 53% опрошенных вообще не готовы выделять деньги на этот источник трафика. Около 27% респондентов готовы были отдать 51–75% от рекламного бюджета на «Яндекс Директ», столько же респондентов — на CPI-сети, но меньшую сумму — 26–50% от рекламного бюджета. Практически половина респондентов (46%) готовы инвестировать в programmatic-закупку, однако на это они готовы выделить 10–25% бюджета.
В 2023 г. большинство респондентов — 32% — увеличили бюджет на CPI-сети. Следом идут такие источники, как DSP (programmatic-закупка) — 17%, OEM — 16%. Около 14% опрошенных увеличили бюджет на ASO, 10% — на «Яндекс Директ», 3% — на VK Ads. При этом 8% респондентов вообще не повышали бюджет ни на какие рекламные каналы.
Самыми эффективными каналами мобильного продвижения, по мнению рекламодателей, стали CPI-сети, programmatic-закупка (DSP) и ASO (App Store Optimization).
Кроме того, респонденты назвали ключевые изменения, которые повлияли на рекламный рынок. Одним из основных стали приостановление рекламной деятельности Google UAC, TikTok, блокировка Meta*, отключение возможности оплаты подписочных сервисов банковскими картами РФ в AppStore, а также введение закона об обязательной маркировке рекламы.
Более половины рекламодателей (55%) считают, что из-за обязательной маркировки стоит ждать роста стоимости услуг. Около 21% предполагают, что закон приведет к падению рынка. Однако 16% уверены, что эти изменения положительно повлияют на чистоту трафика и уменьшат количество недобросовестных участников. А 8% респондентов считают, что закон о маркировке рекламы никак не повлияет на рынок.
Более трети компаний в числе негативных последствий рыночных изменений назвали снижение объемов трафика. Около 18% опрошенных считают, что может увеличиться стоимость привлечения, а также снизиться число трафика; 15% рекламодателей отметили сокращение количества источников продвижения.
Исследование было проведено методом онлайн-опроса рекламодателей (187 респондентов) и площадок (214 респондентов). 19% опрошенных работают в сфере «Кафе и рестораны». По 18% — в сферах «Финансы и инвестиции», «Розничная торговля» и «Развлечения». По 9% — «Телеком», «Отдых и туризм», FMCG.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (96)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (193)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (334)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (483)
- Сколько зрителей на Rutube? (555)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (577)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (663)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (907)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (48)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1185)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1185)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1200)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1362)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1393)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (189)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1473)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1502)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (156)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1623)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1462)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4800)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (301)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1330)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (298)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1457)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (296)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1753)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1467)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1390)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (482)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (366)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4018)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1583)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1453)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (597)
- Что такое липучесть бренда? (1582)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1594)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (636)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1488)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (566)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1782)
- Слава Вестсайда в On-X casino (81)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (99)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2030)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1638)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (91)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (581)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1996)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2003)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1680)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1709)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1524)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (124)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2556)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1251)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2106)
- Ультра-свежесть в 7к казино (96)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (949)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2190)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2138)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (995)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2167)
- Как питаются российские школьники? (1902)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1917)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (208)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2076)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2219)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2212)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1080)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (343)
- Где узнать стоимость Toncoin? (444)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2263)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2764)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2810)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (322)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (832)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2963)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3065)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3033)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1569)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2989)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3073)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2861)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (344)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3016)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2617)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2959)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3018)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1413)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (609)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1791)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (920)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3309)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3179)


