Что волнует россиян сегодня: коронавирус, рубль и президент. Исследование
Март 2020

Коронавирус захватывает мир, нефтяные страны обнуляют финансовые рынки, а мы узнаем политический расклад в России на много лет вперед. И все это происходит в считанные дни, если не часы. Как (вы)жить в тренде? Мы все знаем новостную повестку. Но как ее воспринимают люди? Что думают и, главное, как реагируют?
Brand Analytics показал результаты экспресс-анализа трендов в соцмедиа – восприятие людьми главных событий последних дней. Для исследования проанализированы более 100 млн сообщений на русском языке, опубликованных пользователями социальных медиа 9-10 марта 2020 года.
Что больше всего волнует население?
Топ болезненных для населения тем предсказуем. Это «неувядающий» коронавирус, черный лебедь падения рубля, обнуление президентских сроков и обвал биржевых индексов. Учитывая шоковый характер последних трех новостей можно было ожидать, что именно они захватят внимание пользователей. Но нет. Наиболее важной для себя пользователи считают именно ситуацию с коронавирусом. За 9-10 марта этой теме авторы посвятили почти 400 тысяч сообщений. Причем 10 марта таких обсуждений было почти на 30% больше, чем в предыдущий день.
Более 160 тысяч публикаций у темы обнуления президентских сроков. Только третье место можно списать на свежесть инфоповода – про соответствующие поправки мы все узнали только к середине вторника (10 марта). Второй же по значимости темой для населения стало ослабление рубля – почти 280 тысяч сообщений за исследуемый период. У истории с рублем и обвалом биржевых индексов один «первоисточник» – резкое падение мировых цен на нефть, случившееся сразу за срывом переговоров участников ОПЕК+ на фоне снижения спроса на нефть из-за коронавируса. Четвертое место «обвала бирж» лишь подтверждает, что проблемой фондового и финансового рынков озабочено далеко не все население.
В итоге на текущий момент «президентская» повестка оказалась менее значимой для пользователей, чем личное здоровье и личные финансы. До 2024 года все еще может много раз измениться. А выжить надо сейчас.
Страхи коронавируса
Больше всего пользователи соцмедиа обсуждают статистику и случаи заражения – это 16% от всех обсуждений темы коронавируса. Следят за ситуацией, обмениваются информацией и не слишком доверяют официальной статистике по России. При этом внимательно отслеживают опыт других стран – этому посвящены 11% сообщений. Снимают зашкаливающее напряжение и пытаются шутить еще в 9% постов и комментариев. Принятые российскими властями меры безопасности (8% сообщений) обсуждают весьма критично, но в первую очередь те, кто «попал» на 14-дневный карантин в Москве, к организации которого есть вопросы. В целом же наблюдается консенсус – без жестких мер не обойтись, это не обсуждается. Очень важно, что люди не забывают главное – меры по профилактике. Сразу за статистикой, шутками и критикой власти идет обмен опытом – пользователи напоминают друг другу о способах профилактики – этому посвящены 8% публикаций. Отмена спортивных соревнований (7% обсуждений) сказывается на личных планах многих болельщиков. А вот к обсуждению паники на рынках можно было бы ожидать бОльшего внимания, а так – только 6%.
Личные финансы
Когда остается только смеяться… Шутки доминируют при обсуждении падения рубля – в 24% постов пользователи пытаются поднять друг другу настроение. Правда от россиян этого можно было ожидать. На втором месте (24% обсуждений) конструктивное обсуждение действий власти. Но 12% – это резкая критика этих действий. В 8% публикаций обсуждается главная опасность – возможное подорожание товаров и услуг. Отдельная волнующая многих тема – подорожание отпуска (4%). И из-за коронавируса, и из-за падения рубля пользователи начали активно обсуждать наиболее популярные варианты отдыха на родине.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (459)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (478)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2883)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1072)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1006)
- Что такое липучесть бренда? (1161)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1129)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1065)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (159)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1379)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1538)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1270)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (178)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1615)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1618)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1405)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1381)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1269)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2252)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (984)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1730)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (718)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1920)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1884)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (633)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1937)
- Как питаются российские школьники? (1634)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1718)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1856)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1976)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2013)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (890)
- Где узнать стоимость Toncoin? (126)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2083)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2524)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2562)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (117)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (309)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2768)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2944)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2849)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1395)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2846)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2854)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2634)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (149)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2878)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2380)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2832)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2769)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1200)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (391)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1618)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (672)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3178)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3037)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3479)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3464)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3329)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2544)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2513)
- Как научиться играть в покер (1232)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3099)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2974)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3059)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2735)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3197)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5075)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3379)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2670)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1280)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2563)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8219)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2561)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (771)
- Какую рекламу видит покупатель? (3225)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2985)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (858)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2942)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (911)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (861)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (838)


