Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»?
Декабрь 2023

Около 64% опрошенных россиян заявили, что их прежде всего волнует цена товара, а потом уже репутация производителя. Однако большинство респондентов (83%) заявили, что крупные бренды должны обращать внимание не только на выгоду, но и на то, как они влияют на общество. Данные предоставила Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group, на конференции «День Бренда 2023».
Для 66% важно, чтобы компании разделяли убеждения потребителей и когда в рекламе говорят о ценностях бренда. Также 66% стремятся окружать себя предметами тех производителей, ценности которых они разделяют.
В целом более 75% опрошенных россиян положительно относятся к тому, что бренды активно продвигают социальные инициативы.
Среди действий, которые важны для потребителя в социальной активности бренда, лидерами стали забота об окружающей среде — 87%, забота о потребителях с ограниченными возможностями — 85%, поддержка образовательных программ и просветительская деятельность в сфере здравоохранения — по 82%.
Около 45% опрошенных потребителей заявили, что скорее всего готовы платить больше за продукт компании, которая продвигает близкие клиентам ценности; 11% сообщили, что точно готовы.
В случае если два продукта имеют одинаковую стоимость, 43% респондентов отдадут предпочтение товару, сделанному в России, 25% — продукту из региона покупателя, и 8% — импортному товару. Почти четверть заявили, что для них этот показатель не имеет значения.
Большинство опрошенных (45%) считают, что среди тем и приемов в рекламу допустимо включать каламбуры. Использование громких «инфоповодов» считают приемлемым 34% респондентов, а высмеивание известных личностей — 29%. В топ-пять также вошли политические темы — 27% и сексуализированные намеки — 19%.
Чаще всего потребители обращают внимание в рекламе на указание цены и скидок — 24%, на рекламируемый товар или услугу — 21%, на участников рекламы и ценности, смысл сообщения — по 13%.
К русификации отечественных или зарубежных брендов четверть респондентов относится скорее положительно, а 21% — абсолютно положительно. Большинство россиян (38%) заявили, что им все равно, будут ли компании в названиях использовать кириллицу вместо латиницы.
Более 20% респондентов сообщили, что реклама точно должна отображать реалии России, а 44% считают, что скорее должна, чем нет.
Для 20% опрошенных очень важна страна-производитель при выборе товара или услуги, 43% заявили, что скорее важна, чем нет. Для 15% этот показатель не играет роли во время покупки.
В топ-3 ответов о самой важной информации о продукте от иностранного и отечественного производителя в рекламе вошли качество товара, критерии выгодной покупки и безопасности.
Исследование провела компания Tiburon среди 100 тыс. россиян в возрасте от 18 до 60 лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (154)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (268)
- Сколько зрителей на Rutube? (338)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (348)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (411)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (672)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1146)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1145)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1157)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1322)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1351)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (139)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1434)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1466)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (112)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1581)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1431)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4756)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (266)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1301)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (273)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1433)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (277)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1731)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1448)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1365)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (461)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (343)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3994)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1559)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1433)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (576)
- Что такое липучесть бренда? (1568)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1578)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (616)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1473)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (542)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1770)
- Слава Вестсайда в On-X casino (56)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (71)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2012)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1621)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (65)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (567)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1981)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1667)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2541)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1242)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2079)
- Ультра-свежесть в 7к казино (78)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (938)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2123)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2155)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (193)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (143)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (328)
- Где узнать стоимость Toncoin? (430)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2793)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (306)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (792)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (335)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2603)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3002)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1779)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (908)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


