Деньги на ветер
Август 2017

Согласно данным первого в России исследования рекламного шума, проведенного экспертами коммуникационной группы Granat в Санкт-Петербурге, ежедневно среднестатистический горожанин видит около 400 рекламных сообщений. В итоге, в год к потребителю пытаются «пробиться» более 146 000 рекламных сообщений. Но, согласно данным опросов, проведенных GRANAT, 99% из них остаются незамеченными. А ведь на рекламу в Санкт-Петербурге ежегодно тратится 25,26 млрд рублей – это годовой бюджет небольшого государства.
На первом этапе исследования рекламного шума эксперты коммуникационной группы Granat фиксировали точное число рекламных сообщений, которые видят горожане при помощи «кликера» - устройства, отмечающего каждый контакт с рекламой.
В течение суток испытуемые ездили на велосипеде, машине и ходили пешком своими обычными маршрутами, смотрели ТВ и слушали радио, а также пользовались интернетом и социальными сетями в привычном для себя режиме, и при этом отмечали кликером каждое рекламное сообщение.
На этом этапе исследования выяснилось, что больше всего рекламы видят автомобилисты и велосипедисты – 535 и 502 контакта соответственно. Пешеходы получают гораздо меньше рекламных сообщений – всего 323 контактов за день.
На следующем этапе эксперты Granat опрашивали респондентов из различных слоев населения, чтобы узнать какие из увиденных в течение дня рекламных сообщений им запомнились и выяснили, что, ни один из участников исследования не смог назвать более десяти рекламных сообщений. То есть в памяти людей сохранилось всего 1 - 3% от всех рекламных контактов за день.
Как признались респонденты, больше всего в глаза бросаются большие рекламные форматы – билборды, вывески с логотипом, брендированный транспорт. А запоминаются либо те рекламные сообщения, которые вызывают сильные эмоции, либо те, что неоднократно встречались ранее.
Кстати, знакомую рекламу участники исследования коммуникационной группы Granat определяли отнюдь не по названию бренда: внимание привлекало знакомое цветовое сочетание или узнаваемое буквенное кодирование.
Евгений Лавренов, директор по развитию коммуникационной группы Granat: «Все мы понимаем, что рекламы вокруг много. Но, к сожалению, пока это понимание довольно редко переходит в оригинальные и эффективные рекламные решения. Уверен, рынок в ближайшее время ждет настоящий перелом – рост уровня креатива и качества подачи материала, ведь те маркетологи, которые поймут тотальную необходимость буквально прорываться сквозь другую рекламу к вниманию потребителя, будут создавать более эффективную рекламу, чем остальные. Например, GRANAT создал очень необычную и малобюджетную кампанию для центра наркологической помощи «Ультрамед» по результатам которой число обращений в клинику выросло в несколько раз.»
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (279)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (559)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (530)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1097)
- Как питаются российские школьники? (999)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1043)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1180)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1366)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1389)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (241)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1462)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1975)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1974)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2201)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2417)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2307)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (844)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2358)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2351)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2123)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2347)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1856)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2337)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2299)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (743)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1092)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (81)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2720)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2579)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2966)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2953)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2831)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2043)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2011)
- Как научиться играть в покер (431)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2610)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2528)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2594)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2316)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2796)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4616)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2931)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2247)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (884)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2160)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7341)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2172)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (368)
- Какую рекламу видит покупатель? (2792)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2545)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (408)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2573)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (450)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (408)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (432)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2863)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (440)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3075)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (410)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7269)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2851)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (480)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1566)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2374)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (412)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2338)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (422)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2312)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (431)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2121)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1967)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2458)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1951)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (466)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (460)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (443)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (453)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2233)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (637)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2399)