Эксперты не обманули
Март 2018

Аналитики АКАР оценили объем отечественного рынка рекламы за 2017 год в 417 млрд рублей, что больше аналогичного показателя 2016 года на 14%. Получилось так, как и прогнозировали эксперты АКАР, говоря о росте рынка в 2017 году на 11-14%. Маркетинговый директор АКАР Сергей Веселов отметил, что за прошлый год на рынке рекламы за счет малого и среднего бизнеса появилось много рекламодателей-новичков.
Как показали итоги года, крупнейшим каналом рекламной коммуникации по-прежнему является тв. Его объем увеличился на 13% и равен 170 млрд рублей. Близким к объему тв оказался объем интернета, он равен почти 166,5 млрд рублей. Говоря о росте данного сегмента, то можно сказать что сеть подросла больше чем на 20%.
Заметим, что в начале прошлого года рекламодатели активно тратились на тв рекламу, но в течении года позиции интернет рекламы и телевизионной сравнялись.Веселов отметил, что в скором времени остальные сегменты рынка восстановятся, и хороший рост будет не только в интернет и телерекламе. Он считает, что в течении текущего года интернет обойдет телевидение по количеству расхода бюджетов на рекламу, что будет соответствовать мировой динамике.
Говоря о рекламе на радио, было отмечено, что здесь рост только три процента и равен почти 17 млрд рублей. Однако прогнозы на текущий год довольно благоприятные, считается, что радио рынок будет также расти.
В начале текущего года АКАР поменяла способ исчисления рекламы в прессе по требованию издательского сообщества. Было предложено сменить метод подсчета рынка, так как работавшая на тот момент времени система не отражала реального положения дел и негативно влияла на репутацию издательств. Организации желали, чтоб в подсчеты была добавлена прибыль от digital-рекламы.
Методику изменили, и результаты 2016 года были откорректированы, и достигли 22 млрд рублей. А вот за прошлый год печатные издательства показали отрицательную динамику - объемы упали до 20,5 млрд рублей. Не смотря на падение роста федеральных СМИ на 2%, а региональных более чем на 20%, Павел Мирошников (гендиректор "Бюро тиражного аудита) прогнозирует данному сегменту скорейшее "выздоровление" и усиление своих позиций за счет digital-рекламы.
Вместе со всеми подросла и наружная реклама - 8% в плюсе, а это почти 34 млрд рублей. Эксперты отмечают, что хотя рост есть, в субъектах активно сокращается инвентарь - например, в Санкт-Петербурге на четверть. Происходит и замена традиционной наружки более современной - цифровой. Так, в столице до 30% объектов наружки стали цифровыми, а по стране этот показатель равен 15%.Основными "вкладчиками" в наружную рекламу уже второй год подряд остаются строительные компании. А вот производители авто и операторы сотовой связи стали экономить на данном канале коммуникации.
В региональной рекламе самый большой рот показало также тв, и в сравнении с 2016 годом выросло на 14%, и объем составил 49 млрд рублей.
Из отечественных интернет-компаний в минувшем году самый быстрый рост показала Mail.Ru Group. Заметим, что их рост обогнал даже темпы роста рынка, и составил почти 29%, что равно почти 24 млрд рублей. А вот Яндекс подрос поменьше - 20% в плюсе и 87 млрд рублей в денежном выражении.В конце прошлого года итоги роста рынка также подводило агентство Zenith, по данным которого прирост составил 12%. Расхождения в показателях обусловлены различными методиками подсчетов разных сегментов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (310)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (889)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (879)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3514)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1150)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1068)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (29)
- Что такое липучесть бренда? (1222)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1184)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (83)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1135)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (205)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1433)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1624)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1329)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (230)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1682)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1681)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1453)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1426)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1325)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2289)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1024)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1782)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (752)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1961)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1916)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (677)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1966)
- Как питаются российские школьники? (1693)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1752)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1887)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2012)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2044)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (915)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (46)
- Где узнать стоимость Toncoin? (174)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2111)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2549)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2612)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (140)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (388)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2804)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2963)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2874)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1440)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2866)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2877)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2656)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (170)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2896)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2413)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2848)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2789)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1223)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (420)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1638)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (708)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3198)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3057)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3507)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3485)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3354)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2566)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2535)
- Как научиться играть в покер (1256)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3116)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2995)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3098)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2766)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3223)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5131)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3398)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2703)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1299)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2592)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8239)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2588)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (799)
- Какую рекламу видит покупатель? (3249)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3016)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (880)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2978)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (948)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (897)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (855)


 
                                                     
                                                     
                                                    