Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies?
Декабрь 2020

Страхи рекламной отрасли обрели конкретные очертания. Если год назад представители индустрии называли главным вызовом законодательство, связанное с защитой персональных данных, то сейчас их беспокоят последствия законодательных ограничений. Согласно исследованию Industry Pulse Report 2021, которое проводит Integral Ad Science (IAS), 49% респондентов обеспокоены отказом от сторонних cookies.
На втором месте (42%) вопросы атрибуции пользователей — создания профиля, который дает представление об использовании различных девайсов. На третьем (36%) — точные медиаизмерения, на четвертом (34%) — оценка ROI рекламных кампаний. Необходимость соответствовать законодательству о конфиденциальности данных опустилась на пятую строчку. Примечательно, что безопасность бренда (появление рекламы рядом с неприемлемым контентом) волнует всего 6% опрошенных.
Тревога игроков рынка вполне объяснима. За последний год о различных мерах защиты данных объявили Google, Mozilla и Apple. Однако отрасль предупреждает, что желание техногигантов покончить с рекламной слежкой приведет к разрушению традиционного набора понятий, существующих в digital, а также лишит маркетологов инструментов для понимания пользовательских предпочтений.
Если рассматривать вызовы в разрезе медиаканалов, то наибольшую озабоченность вызывает традиционное ТВ (55%). На фоне взрывного роста популярности digital-платформ будущее ТВ остается неясным. Хотя телевизионным бюджетам прогнозируют возвращение к росту в 2021 г. после 15-процентного падения в 2020-м, вряд ли данный сегмент вернется к докризисным уровням, отмечает IAS. Бросают вызов рынку и соцсети (51%), которые не могут похвастаться прозрачностью, brand safety и наличием верификации.
Приоритетными направлениями на следующий год являются digital-видео / OTT-сервисы (57%), «умные» телевизоры или Connected TV (54%), социальные медиа (47%). Такая картина соответствует изменениям в медиапотреблении, произошедшим в 2020-м. В прошлом году приоритетом был мобильный интернет.
Приоритеты покупателей и продавцов инвентаря заметно отличаются. Если байеры называют главными темами Connected TV (69%), digital-видео / OTT (64%) и социальные медиа, то селлеры делают ставку в первую очередь на мобильный интернет (52%), а за ним следуют digital-видео / OTT (50%) и Connected TV (32%).
От платформ, где пользователи смотрят онлайн-видео, рынок ждет инновацией. Прежде всего речь идет о таргетировании (20%), атрибуции (10%) и измерениях (9%). Эксперты уверены, что совершенствование digital-видео / OTT и CTV приведет к еще большему притоку аудитории и рекламных бюджетов. При этом 80% полагают, что предоставляемые CTV данные более ценны с точки зрения оптимизации рекламы по сравнению с традиционным ТВ.
Главными социальными платформами в 2021 г. станут, по прогнозам участников исследования, Facebook (70%), YouTube (65%) и Instagram (64%). Согласно опросу, 59% респондентов согласны с тем, что недостаточная прозрачность метрик в соцсетях влияет на инвестиции в данный канал продвижения. Больше всего претензий к Facebook (63%), но это вряд ли помешает компании увеличить рекламную выручку в 2021 г. на 22%.
Наиболее уязвимыми к рекламному фроду digital-каналами представители рынка назвали programmatic-рекламу (53%), соцсети (30%), баннеры на десктопе (30%) и на мобильных устройствах (29%). Ответственными за фейковый трафик респонденты считают SSP (55%) и в меньше степени DSP (26%), паблишеров (49%) и поставщиков технологий верификации (42%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (757)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (881)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (864)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1350)
- Как питаются российские школьники? (1089)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1145)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1269)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1461)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1477)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (330)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1552)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2071)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2060)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2294)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2517)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2398)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (945)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2436)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2432)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2210)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2442)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1946)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2413)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2395)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (823)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1179)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (186)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2803)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2671)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3056)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3051)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2922)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2141)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2106)
- Как научиться играть в покер (569)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2688)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2612)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2681)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2403)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2881)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4697)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3017)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2332)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (974)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2252)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7463)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2255)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (460)
- Какую рекламу видит покупатель? (2891)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2642)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (487)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2654)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (546)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (494)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (516)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2940)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (526)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3143)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (490)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7367)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2947)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (568)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1651)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2450)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (499)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2429)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (515)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2403)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (528)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2218)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2063)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2553)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2025)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (555)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (557)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (526)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (543)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2307)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (728)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2487)