Как дела у прессы?
Март 2023

С этого года компания Mediascope перешла на новую схему измерений аудитории прессы, расширив географию с городов с населением свыше 100 тыс. человек до всей России. По словам руководителя сектора поддержки клиентов сегмента «Радио и Пресса» Mediascope Павла Мордаева, первые полноценные данные по проекту будут доступны для рынка в июне 2023 г. Эксперт прогнозирует рост рекламных доходов в абсолютных значениях у издательских домов и отдельных изданий.
А пока в отчете Mediascope, составленном за сентябрь 2021 – февраль 2022 гг., сентябрь 2022 – февраль 2023 годов подсчет аудитории велся по одинаковому списку изданий среди читателей старше 16 лет.
Аудитория журналов, выходящих один раз в две недели, выросла на 286% среди молодежи 16-19 лет по России и на 233% — по Москве. В то же время популярность этого сегмента среди читателей 55-64 лет упала на 12%.
Ежемесячные журналы увеличили аудиторию среди московских подростков в 2,5 раза, по России прирост был меньше — +64%. Среди читателей 55-64 лет снова наблюдается отрицательная динамика в 11%.
Почти в два раза увеличилась аудитория журналов, выходящих один раз в два месяца, среди московской и российской молодежи 16-19 лет. Но наибольший прирост в этом секторе произошел среди читателей 20-24 лет, их количество выросло в 2,5 раза. Отрицательные показатели отсутствуют во всех возрастных категориях.
У ежедневных газет молодежная аудитория также увеличилась, но с меньшей динамикой: количество читателей 16-19 лет выросло на 25%, 20-24 лет – на 35%. Это наибольший показатель среди остальных возрастных категорий в сегменте.
«С учетом того, что молодежная аудитория растет, думаю, что однозначно вырастут и количество спецпроектов, направленных именно на эту аудиторию. Это интересно государству, это интересно издателям, это интересно бизнесу. Подозреваю, что возникнут и проекты, сопряженные с развитием наукоемких технологий и в какой-то степени пересекающиеся с молодежной аудиторией», – говорит первый заместитель генерального директора «Аргументы и факты» Марина Мишункина.
Рынок рекламы в прессе за прошлый год сократился на 41%, до 4,8 млрд руб., согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Падение доходов в сегменте эксперты организации объяснили уходом зарубежных рекламодателей и сокращением инвентаря. Вместе с тем в АКАР отметили рост цифровой выручки от рекламы, достигший в 2022 г. +15%. С учетом этого показателя, сегмент просел на 11%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (543)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (723)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (696)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1283)
- Как питаются российские школьники? (1052)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1096)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1225)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1419)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1440)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (288)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1511)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2031)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2019)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2253)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2478)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2358)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (903)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2403)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2402)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2168)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2404)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1908)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2379)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2352)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (788)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1139)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (142)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2769)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2638)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3012)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3008)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2876)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2098)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2064)
- Как научиться играть в покер (502)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2657)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2576)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2649)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2367)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2851)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4659)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2984)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2297)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (932)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2211)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7405)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2216)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (421)
- Какую рекламу видит покупатель? (2851)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2600)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (452)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (510)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (458)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (480)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2906)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (491)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3116)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (457)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7327)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2912)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (530)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1612)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2417)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (464)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2390)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (476)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2362)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (484)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2180)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2027)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2518)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1990)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (522)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (511)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (492)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (505)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2279)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (684)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2450)