Как маркетологи выбирают инструменты продвижения?
Октябрь 2024

Среди опрошенных медиаспециалистов 76% считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. Это на 8 п.п. выше, чем в 2023 г. Об этом рассказала лидер направления «Бренд и коммуникации» Oro Мария Свириденкова на конференции Oro 2024.
Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности для маркетологов, особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на digital-форматы, такие как OLV и мессенджеры.
При планировании медиастратегии и оценке эффективности 84% специалистов доверяют исследовательским агентствам. Немного меньше — 81% — верят внутренним данным отдела исследований и data science. Медиа- и креативные агентства вызывают доверие у 54% респондентов. Меньше всего прислушиваются к платформам управления данными (DMP/DSPs), а также ко владельцам рекламных площадок и медиапартнерам — 35% и 32% соответственно.
«Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. При этом на всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда раньше. Та же тенденция прогнозируется на 2025 г., поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано», — рассказала Свириденкова.
С другой стороны, спикер поделилась, что уже несколько лет наблюдается готовность рекламодателей и агентств к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов. Но на практике они часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов — 82% опрошенных тратят средства на проверенные методы.
Кроме того, эксперт поделилась текущими вызовами медиаиндустрии. Главными испытаниями 2024 г. стали рост стоимости размещений и дефицит рекламного инвентаря, так утверждают 62% и 51% респондентов соответственно. В то же время монополизация рынка остается серьезным фактором для 41%. Кадровый вопрос также остается актуальным — 35% компаний отмечают трудности в связи с оттоком специалистов.
Почти треть опрошенных потребителей считают поиск баланса между эффективностью performance-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда основным вызовом. В 2024 г. доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно. В следующем году их количество увеличится — до 85% и 91%.
Треть опрошенных посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчеркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории, отметила Мария Свириденкова.
Исследование было проведено на основе опросов. В них приняли участие 37 руководителей из различных сфер маркетинга. Кроме того, было опрошено более 500 потребителей — в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (186)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (311)
- Сколько зрителей на Rutube? (376)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (386)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (458)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (719)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1152)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1152)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1165)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1329)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1358)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (148)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1442)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1472)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (119)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1591)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1437)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4765)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (272)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1309)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (277)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1438)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (280)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1733)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1450)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1369)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (466)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (346)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3998)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1562)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1437)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (580)
- Что такое липучесть бренда? (1570)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1580)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (621)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1475)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (545)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1772)
- Слава Вестсайда в On-X casino (60)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (76)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2014)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1624)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (68)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (569)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1985)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1993)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1668)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1701)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1516)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2547)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1243)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2085)
- Ультра-свежесть в 7к казино (81)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (939)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2183)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2124)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (986)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2157)
- Как питаются российские школьники? (1894)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1909)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (194)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (145)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2063)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2196)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1071)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (329)
- Где узнать стоимость Toncoin? (431)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2250)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2756)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2797)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (310)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (797)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3021)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3065)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2852)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (336)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2605)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2950)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3003)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (603)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1781)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (911)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3302)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3174)


