Как маркетологи выбирают инструменты продвижения?
Октябрь 2024

Среди опрошенных медиаспециалистов 76% считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. Это на 8 п.п. выше, чем в 2023 г. Об этом рассказала лидер направления «Бренд и коммуникации» Oro Мария Свириденкова на конференции Oro 2024.
Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности для маркетологов, особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на digital-форматы, такие как OLV и мессенджеры.
При планировании медиастратегии и оценке эффективности 84% специалистов доверяют исследовательским агентствам. Немного меньше — 81% — верят внутренним данным отдела исследований и data science. Медиа- и креативные агентства вызывают доверие у 54% респондентов. Меньше всего прислушиваются к платформам управления данными (DMP/DSPs), а также ко владельцам рекламных площадок и медиапартнерам — 35% и 32% соответственно.
«Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. При этом на всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда раньше. Та же тенденция прогнозируется на 2025 г., поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано», — рассказала Свириденкова.
С другой стороны, спикер поделилась, что уже несколько лет наблюдается готовность рекламодателей и агентств к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов. Но на практике они часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов — 82% опрошенных тратят средства на проверенные методы.
Кроме того, эксперт поделилась текущими вызовами медиаиндустрии. Главными испытаниями 2024 г. стали рост стоимости размещений и дефицит рекламного инвентаря, так утверждают 62% и 51% респондентов соответственно. В то же время монополизация рынка остается серьезным фактором для 41%. Кадровый вопрос также остается актуальным — 35% компаний отмечают трудности в связи с оттоком специалистов.
Почти треть опрошенных потребителей считают поиск баланса между эффективностью performance-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда основным вызовом. В 2024 г. доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно. В следующем году их количество увеличится — до 85% и 91%.
Треть опрошенных посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчеркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории, отметила Мария Свириденкова.
Исследование было проведено на основе опросов. В них приняли участие 37 руководителей из различных сфер маркетинга. Кроме того, было опрошено более 500 потребителей — в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (112)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (618)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (643)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3454)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1115)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1028)
- Что такое липучесть бренда? (1182)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1149)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1090)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (176)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1400)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1567)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1293)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (194)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1641)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1643)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1422)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1397)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1288)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2272)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1001)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1753)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (733)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1937)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1900)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (650)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1947)
- Как питаются российские школьники? (1652)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1730)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1868)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1995)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2026)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (902)
- Где узнать стоимость Toncoin? (145)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2095)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2533)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2581)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (125)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (345)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2786)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2950)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2855)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1412)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2851)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2861)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2639)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (157)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2884)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2393)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2838)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2777)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1210)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (402)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1625)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (685)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3187)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3045)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3490)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3474)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3341)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2552)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2522)
- Как научиться играть в покер (1244)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3104)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2982)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3073)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2744)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3205)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5104)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3384)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2685)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1288)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2575)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8226)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2569)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (783)
- Какую рекламу видит покупатель? (3234)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2996)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (869)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2961)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (925)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (876)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (844)


