Как маркетологи выбирают инструменты продвижения?
Октябрь 2024

Среди опрошенных медиаспециалистов 76% считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. Это на 8 п.п. выше, чем в 2023 г. Об этом рассказала лидер направления «Бренд и коммуникации» Oro Мария Свириденкова на конференции Oro 2024.
Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности для маркетологов, особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на digital-форматы, такие как OLV и мессенджеры.
При планировании медиастратегии и оценке эффективности 84% специалистов доверяют исследовательским агентствам. Немного меньше — 81% — верят внутренним данным отдела исследований и data science. Медиа- и креативные агентства вызывают доверие у 54% респондентов. Меньше всего прислушиваются к платформам управления данными (DMP/DSPs), а также ко владельцам рекламных площадок и медиапартнерам — 35% и 32% соответственно.
«Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. При этом на всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда раньше. Та же тенденция прогнозируется на 2025 г., поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано», — рассказала Свириденкова.
С другой стороны, спикер поделилась, что уже несколько лет наблюдается готовность рекламодателей и агентств к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов. Но на практике они часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов — 82% опрошенных тратят средства на проверенные методы.
Кроме того, эксперт поделилась текущими вызовами медиаиндустрии. Главными испытаниями 2024 г. стали рост стоимости размещений и дефицит рекламного инвентаря, так утверждают 62% и 51% респондентов соответственно. В то же время монополизация рынка остается серьезным фактором для 41%. Кадровый вопрос также остается актуальным — 35% компаний отмечают трудности в связи с оттоком специалистов.
Почти треть опрошенных потребителей считают поиск баланса между эффективностью performance-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда основным вызовом. В 2024 г. доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно. В следующем году их количество увеличится — до 85% и 91%.
Треть опрошенных посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчеркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории, отметила Мария Свириденкова.
Исследование было проведено на основе опросов. В них приняли участие 37 руководителей из различных сфер маркетинга. Кроме того, было опрошено более 500 потребителей — в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (258)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (542)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (516)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1077)
- Как питаются российские школьники? (992)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1038)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1174)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1360)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1384)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (235)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1456)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1970)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1971)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2193)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2413)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2299)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (836)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2354)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2347)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2119)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2344)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1852)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2331)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2294)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (738)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1083)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (73)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2714)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2573)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2962)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2949)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2827)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2038)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2008)
- Как научиться играть в покер (422)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2606)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2525)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2592)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2314)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2792)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4613)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2927)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2241)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (879)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2156)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7334)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2169)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (363)
- Какую рекламу видит покупатель? (2787)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2542)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (404)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2568)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (446)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (405)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (427)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2859)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (433)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3071)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (406)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7261)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2846)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (475)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1560)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2371)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (409)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2334)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (417)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2309)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (426)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2117)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1966)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2454)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1948)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (462)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (456)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (440)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (449)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2229)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (633)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2397)