Как маркетологи выбирают инструменты продвижения?
Октябрь 2024

Среди опрошенных медиаспециалистов 76% считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. Это на 8 п.п. выше, чем в 2023 г. Об этом рассказала лидер направления «Бренд и коммуникации» Oro Мария Свириденкова на конференции Oro 2024.
Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности для маркетологов, особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на digital-форматы, такие как OLV и мессенджеры.
При планировании медиастратегии и оценке эффективности 84% специалистов доверяют исследовательским агентствам. Немного меньше — 81% — верят внутренним данным отдела исследований и data science. Медиа- и креативные агентства вызывают доверие у 54% респондентов. Меньше всего прислушиваются к платформам управления данными (DMP/DSPs), а также ко владельцам рекламных площадок и медиапартнерам — 35% и 32% соответственно.
«Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. При этом на всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда раньше. Та же тенденция прогнозируется на 2025 г., поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано», — рассказала Свириденкова.
С другой стороны, спикер поделилась, что уже несколько лет наблюдается готовность рекламодателей и агентств к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов. Но на практике они часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов — 82% опрошенных тратят средства на проверенные методы.
Кроме того, эксперт поделилась текущими вызовами медиаиндустрии. Главными испытаниями 2024 г. стали рост стоимости размещений и дефицит рекламного инвентаря, так утверждают 62% и 51% респондентов соответственно. В то же время монополизация рынка остается серьезным фактором для 41%. Кадровый вопрос также остается актуальным — 35% компаний отмечают трудности в связи с оттоком специалистов.
Почти треть опрошенных потребителей считают поиск баланса между эффективностью performance-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда основным вызовом. В 2024 г. доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно. В следующем году их количество увеличится — до 85% и 91%.
Треть опрошенных посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчеркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории, отметила Мария Свириденкова.
Исследование было проведено на основе опросов. В них приняли участие 37 руководителей из различных сфер маркетинга. Кроме того, было опрошено более 500 потребителей — в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1011)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1001)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (10)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1118)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1173)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1300)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1499)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1510)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (359)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1590)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2088)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2320)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2543)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2428)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (975)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2462)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2462)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2240)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2471)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1980)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2437)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (847)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1206)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (211)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2833)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2687)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3086)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3081)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2952)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2168)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2129)
- Как научиться играть в покер (614)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2716)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2634)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2427)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2905)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4720)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3046)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2353)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1003)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2278)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7512)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2281)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (483)
- Какую рекламу видит покупатель? (2915)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2667)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (508)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2673)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (571)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (520)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (543)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2964)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (549)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3163)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (516)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7397)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2977)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (589)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1675)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2474)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (523)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2454)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (537)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2429)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (554)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2239)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2091)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2582)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2048)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (584)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (588)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (552)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (574)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2335)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (757)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2511)