Как дети и подростки тратят карманные деньги?
Февраль 2024

Около 30% опрошенных родителей заявили, что их дети совершают покупки после просмотра рекламы в соцсетях. Чаще всего несовершеннолетние находят идеи, как потратить деньги, благодаря сверстникам — 61%. Около половины (47%) получают информацию непосредственно в магазинах и на маркетплейсах, 27% — у блогеров, 19% — в играх, 12% — через наружную рекламу, согласно данным опроса Anketolog.ru и Mediacom.Expert.
У 72% родителей дети совершают покупки онлайн, из них 56% заказывают товары на маркетплейсах без помощи взрослых. Наибольшей популярностью у школьников пользуются Wildberries — 85%, Ozon — 74%, «Яндекс.Маркет» — 23% и AliExpress — 21%.
У половины опрошенных родителей дети пользуются мобильным приложением банка: совершают переводы по номеру телефона — 69% и карты — 52%, оплачивают мобильную связь — 47% и покупки по QR-коду — 32%. Также школьники ведут учет доходов и расходов — 30%, выбирают категории кешбэка и списывают его за покупки — 24%.
Чаще всего дети оплачивают покупки наличными — 71%, банковской картой — 66% или смартфоном — 8%. В топ-3 популярных карт входят «Молодежная Сберкарта» — 55%, «Тинькофф Джуниор» — 40% и «Детская Альфа-Карта» — 12%.
В числе самых распространенных трат — покупка сладостей, снеков, фастфуда и игрушек. Сами родители не одобряют расходы детей на татуировки и пирсинг — 66%, артефакты в видеоиграх — 53%, сами видеоигры — 47%, неподходящие игрушки — 46%, газировку — 41% и окрашивание волос — 39%.
Более половины — 54% — родителей выборочно спрашивают детей о покупках, 23% просят предоставить полный отчет о тратах. Еще 18% родителей самостоятельно отслеживают траты в приложении банка, 5% полностью доверяют детям в этом вопросе.
Личные деньги впервые появляются у детей в возрасте 7−12 лет — об этом заявили 64% респондентов, или раньше — в 5−6 лет — 29%. Чаще всего дети получают небольшие суммы на праздники — 76%, в подарок от членов семьи — 58%, по запросу — 49% или как регулярную фиксированную сумму на расходы — 33%. Реже детей поощряют за оценки — 21%, достижение целей — 15%, помощь по дому — 13% и выполнение разовых заданий — 11%. Абсолютное большинство (90%) опрошенных сообщили, что их дети располагают суммой до 3 тыс. руб. в месяц.
Согласно недавнему опросу Anketolog.ru, около 59% детей заявили, что видели в Roblox плейсы (игры) и игровые элементы известных брендов. А половина респондентов совершали на платформе внутриигровые покупки, причем 16% делают это часто.
Опрос был проведен с 29 января по 2 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. В исследовании приняли участие 1,5 тыс. россиян, которые проживают с детьми от 5 до 16 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (415)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (425)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2684)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1004)
- Кто самый заметный в e-commerce? (999)
- Что такое липучесть бренда? (1156)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1125)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1058)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (151)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1371)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1530)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1264)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (173)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1609)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1611)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1397)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1374)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1264)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2246)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (979)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1725)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (713)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1913)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1880)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (628)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1935)
- Как питаются российские школьники? (1630)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1714)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1853)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1972)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2011)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (885)
- Где узнать стоимость Toncoin? (120)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2079)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2521)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2558)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (112)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (298)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2760)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2939)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2845)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1391)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2843)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2852)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2631)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (146)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2874)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2377)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2830)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2768)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1200)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (388)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1614)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (667)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3175)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3035)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3475)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3462)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3324)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2543)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2510)
- Как научиться играть в покер (1230)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3095)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2973)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3056)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2731)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3196)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5064)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3377)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1277)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2561)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8215)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2558)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (769)
- Какую рекламу видит покупатель? (3221)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2980)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (855)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2937)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (907)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (857)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (835)


