Как дети и подростки тратят карманные деньги?
Февраль 2024

Около 30% опрошенных родителей заявили, что их дети совершают покупки после просмотра рекламы в соцсетях. Чаще всего несовершеннолетние находят идеи, как потратить деньги, благодаря сверстникам — 61%. Около половины (47%) получают информацию непосредственно в магазинах и на маркетплейсах, 27% — у блогеров, 19% — в играх, 12% — через наружную рекламу, согласно данным опроса Anketolog.ru и Mediacom.Expert.
У 72% родителей дети совершают покупки онлайн, из них 56% заказывают товары на маркетплейсах без помощи взрослых. Наибольшей популярностью у школьников пользуются Wildberries — 85%, Ozon — 74%, «Яндекс.Маркет» — 23% и AliExpress — 21%.
У половины опрошенных родителей дети пользуются мобильным приложением банка: совершают переводы по номеру телефона — 69% и карты — 52%, оплачивают мобильную связь — 47% и покупки по QR-коду — 32%. Также школьники ведут учет доходов и расходов — 30%, выбирают категории кешбэка и списывают его за покупки — 24%.
Чаще всего дети оплачивают покупки наличными — 71%, банковской картой — 66% или смартфоном — 8%. В топ-3 популярных карт входят «Молодежная Сберкарта» — 55%, «Тинькофф Джуниор» — 40% и «Детская Альфа-Карта» — 12%.
В числе самых распространенных трат — покупка сладостей, снеков, фастфуда и игрушек. Сами родители не одобряют расходы детей на татуировки и пирсинг — 66%, артефакты в видеоиграх — 53%, сами видеоигры — 47%, неподходящие игрушки — 46%, газировку — 41% и окрашивание волос — 39%.
Более половины — 54% — родителей выборочно спрашивают детей о покупках, 23% просят предоставить полный отчет о тратах. Еще 18% родителей самостоятельно отслеживают траты в приложении банка, 5% полностью доверяют детям в этом вопросе.
Личные деньги впервые появляются у детей в возрасте 7−12 лет — об этом заявили 64% респондентов, или раньше — в 5−6 лет — 29%. Чаще всего дети получают небольшие суммы на праздники — 76%, в подарок от членов семьи — 58%, по запросу — 49% или как регулярную фиксированную сумму на расходы — 33%. Реже детей поощряют за оценки — 21%, достижение целей — 15%, помощь по дому — 13% и выполнение разовых заданий — 11%. Абсолютное большинство (90%) опрошенных сообщили, что их дети располагают суммой до 3 тыс. руб. в месяц.
Согласно недавнему опросу Anketolog.ru, около 59% детей заявили, что видели в Roblox плейсы (игры) и игровые элементы известных брендов. А половина респондентов совершали на платформе внутриигровые покупки, причем 16% делают это часто.
Опрос был проведен с 29 января по 2 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. В исследовании приняли участие 1,5 тыс. россиян, которые проживают с детьми от 5 до 16 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (838)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (946)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (930)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1363)
- Как питаются российские школьники? (1100)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1281)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1478)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1492)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (341)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1571)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2081)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2070)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2302)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2525)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2410)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (956)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2447)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2444)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2223)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2456)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1961)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2420)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2407)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (830)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1187)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (193)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2813)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2672)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3065)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3064)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2935)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2151)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2116)
- Как научиться играть в покер (587)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2696)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2620)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2695)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2412)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2889)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4703)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3031)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2336)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (985)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2262)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7482)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2261)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (465)
- Какую рекламу видит покупатель? (2898)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2650)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (490)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2659)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (555)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (504)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (525)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2949)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (535)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3146)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (498)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7380)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2958)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (575)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1659)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2458)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (510)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2437)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (521)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2412)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (537)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2223)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2073)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2562)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2035)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (565)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (567)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (532)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (553)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2317)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (735)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2492)