Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде?
Январь 2022

Олимпийским играм принято радоваться заранее. Стандартный срок для запуска рекламной кампании спонсором составляет 100 дней до начала турнира. В прошлом году олимпийская кампания Procter&Gamble (Love Leads to Good) стартовала в мае, тогда как соревнования начались в июле. Предыдущая кампания Thank You, Mom также вышла за три месяца до зажжения факела в южнокорейском Пхенчхане. В этом году все иначе: зимние Игры в Пекине продлятся с 4 по 20 февраля, но ни одного масштабного проекта мы до сих пор не увидели.
Агентство Reuters направило запросы глобальным и национальным спонсорам — а это почти 20 крупных брендов, но только двое прокомментировали свои маркетинговые планы. Один спонсор отказался от комментариев.
На данный момент, по информации издания, олимпийскую рекламу крутят только производитель шин Bridgestone, официальный спонсор МОК, и авиакомпания Delta — официальный перевозчик национальной команды США. Немецкий страховщик Allianz только планирует выпустить ролики для социальных сетей.
Почему бренды залегли на дно и всячески избегают общения с прессой? А те рекламодатели, что все же запустили олимпийские кампании, не упоминают место проведения Игр? Причина — политические и экономические трения между США и Китаем. Еще в июле конгрессмены собрали спонсоров и обвинили их в том, что прибыль для них важнее нарушений прав человека. Речь идет о притеснениях мусульман-уйгуров в Синьцзяне, что официальный Пекин всячески отрицает.
В начале декабря Штаты объявили дипломатический бойкот Олимпиаде-2022 и отказались отправлять официальную делегацию на Игры. Вскоре после этого клиенты решили обойтись без упоминаний традиционных олимпийских тем — единства, духа соревнований, спортивного мастерства, говорит основатель рекламного агентства DiMassimo Goldstein Марк ДиМассимо. Его агентство работает с компаниями, которые не являются спонсорами Олимпиады, но планируют размещать рекламу во время соревнований.
Управляющий директор Optimum Sports (входит в Omnicom Media Group) Джереми Кэри также считает, что бренды воздержатся от упоминаний страны-хозяйки и ее столицы. С учетом политических трений и эпидемиологической ситуации рекламодатели вряд ли будут продвигать объединяющую силу спорта, полагает эксперт. К тому же нельзя быть уверенным, что невинная ассоциация с Китаем либо Пекином не вызовет возмущение публики.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (187)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (999)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1659)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1643)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2277)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2244)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2295)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1592)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1561)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2125)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2182)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1945)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2404)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4169)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2496)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1819)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (492)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1843)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5989)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1865)
- Какую рекламу видит покупатель? (2423)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2184)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2230)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (57)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (37)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (41)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (91)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2735)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (73)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6911)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2513)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (83)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1149)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2062)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (75)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2038)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (79)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (73)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1854)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1666)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2157)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1604)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (105)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (109)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (99)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (97)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1878)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (277)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2073)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7751)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1960)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (139)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1968)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1875)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1938)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2121)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5226)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2085)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2382)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2310)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2236)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2159)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (184)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2393)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2183)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1894)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (516)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2041)
- Как устроен вебкам-бизнес (381)
- Серебристый олень в 7k казино (181)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2075)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1991)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3542)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (232)
- Кто продвигает Samsung в России? (1920)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (750)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (461)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1314)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (614)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (811)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1236)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (436)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (697)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (739)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (468)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (507)
- Как в России покупают продукты? (719)