Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России?
Март 2025

При возвращении международных рекламодателей в РФ и восстановлении их рекламной активности дополнительные медиаинвестиции в 2025 г. могут принести 19% от уровня планируемых бюджетов 2022 г. В абсолютном выражении это 50 млрд руб. — такую оценку представила группа «Родная Речь» на вебинаре «Изменение медиаландшафта».
Если учитывать возвращение международных рекламодателей, российский медиарынок в 2025 г. может вырасти на 24% год к году и достичь 1,4 трлн руб. Как считают эксперты, старта маркетинговых кампаний от зарубежных игроков стоит ожидать не раньше сентября 2025 г.
Основного притока медиаинвестиций эксперты ожидают на телевидении (18 млрд руб.), в традиционных сегментах интернета (30 млрд руб.) и наружной рекламе (1 млрд руб.).
В методологию этой оценки входило разделение зарубежных игроков на локализовавшихся (18%), полностью прекративших операционную деятельность в России (35%) и тех, кто продолжил деятельность в РФ, но остановил маркетинговую активность (47%). Первая категория была включена в прогнозы базового сценария. Вторая — это компании, которые полностью остановили работу в РФ и не будут возвращать рекламные бюджеты в этом году. Поэтому в альтернативном сценарии RoRe оценила прирост только от третьей категории.
По оценкам «Родной Речи», в 2022 г. годовые рекламные бюджеты компаний, которые приостановили маркетинговую деятельность в России, составили бы 267 млрд руб. Это 36% от ожидаемого в начале того года объема рынка. Как уточнили эксперты, из этой суммы в 2025 г. может вернуться 19% (50 млрд руб.). Такой расчет основан на том, что компании, возобновляющие рекламные активности, используют 40% от своего бюджета годовой поддержки, так как их маркетинговые кампании начнутся не ранее сентября 2025 г.
В результате общий объем медиаинвестиций, даже с учетом сокращения портфеля брендов, останется на уровне 2022 г. Это объясняется тем, что трехлетняя медиаинфляция частично компенсирует снижение количества рекламодателей.
Базовый сценарий
Российский рынок рекламы в базовом сценарии вырастет на 20% с учетом сегмента ретейл-медиа по итогам 2025 г., согласно прогнозам экспертов «Родной Речи». В абсолютном выражении он достигнет 1,3 трлн руб. По предыдущей оценке динамика составляла 22–31%. Без учета ретейл-медиа рынок будет на уровне 1 трлн руб. с ростом в 14%.
Как и раньше, наибольший рост прогнозируется в сегменте ретейл-медиа — 40% (до 364 млрд руб.). Наружная реклама и аудио покажут динамику в 20% (117 млрд и 30 млрд руб. соответственно), традиционные сегменты интернета увеличатся на 13% (589 млрд руб.). Телевидение также поднимется на 13% (280 млрд руб.), а пресса не покажет никакого роста и останется на уровне 5 млрд руб. Прогноз экспертов по медиаинфляции на 2025 г. не изменился — она будет на уровне 15–25%.
Альтернативный сценарий
В случае возвращения иностранных брендов прогноз изменится. Традиционные сегменты интернета вырастут на 19% (вместо 13%), ТВ — на 20% (вместо 13%), наружная реклама — на 22% (вместо 20%), аудиореклама — на 22% (вместо 20%), а пресса — на 13% (вместо 0%).
Кроме того, «Родная речь» представила топ-20 рекламодателей на ТВ по итогам первого квартала 2025 г. В рейтинге сменились лидеры. Занимавший в 2024 г. первое место «Сбер» упал на 43% год к году и сместился на третью строчку, а на его место пришел телемагазин «Леомакс» (ранее занимал пятую строчку), который вырос на 52%. На вторую позицию поднялся ВТБ, который нарастил траты на рекламу в ТВ почти вдвое.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (88)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (208)
- Сколько зрителей на Rutube? (280)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (284)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (336)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (588)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1134)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1133)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1144)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1311)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1339)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (122)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1424)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1456)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (95)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1570)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1421)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4744)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (255)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1288)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (270)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1427)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (273)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1726)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1443)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1361)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (454)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (339)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3988)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1554)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1429)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (571)
- Что такое липучесть бренда? (1566)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1572)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (609)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1471)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (538)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1766)
- Слава Вестсайда в On-X casino (48)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (65)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2006)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1618)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (58)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (565)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1978)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1989)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1665)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1699)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1514)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1240)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (76)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2120)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2152)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1907)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (188)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (140)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2061)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1066)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (322)
- Где узнать стоимость Toncoin? (426)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2248)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (301)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (781)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2956)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3057)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3018)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1558)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2847)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (331)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3008)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2595)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1402)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1775)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (904)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


