Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России?
Март 2025

При возвращении международных рекламодателей в РФ и восстановлении их рекламной активности дополнительные медиаинвестиции в 2025 г. могут принести 19% от уровня планируемых бюджетов 2022 г. В абсолютном выражении это 50 млрд руб. — такую оценку представила группа «Родная Речь» на вебинаре «Изменение медиаландшафта».
Если учитывать возвращение международных рекламодателей, российский медиарынок в 2025 г. может вырасти на 24% год к году и достичь 1,4 трлн руб. Как считают эксперты, старта маркетинговых кампаний от зарубежных игроков стоит ожидать не раньше сентября 2025 г.
Основного притока медиаинвестиций эксперты ожидают на телевидении (18 млрд руб.), в традиционных сегментах интернета (30 млрд руб.) и наружной рекламе (1 млрд руб.).
В методологию этой оценки входило разделение зарубежных игроков на локализовавшихся (18%), полностью прекративших операционную деятельность в России (35%) и тех, кто продолжил деятельность в РФ, но остановил маркетинговую активность (47%). Первая категория была включена в прогнозы базового сценария. Вторая — это компании, которые полностью остановили работу в РФ и не будут возвращать рекламные бюджеты в этом году. Поэтому в альтернативном сценарии RoRe оценила прирост только от третьей категории.
По оценкам «Родной Речи», в 2022 г. годовые рекламные бюджеты компаний, которые приостановили маркетинговую деятельность в России, составили бы 267 млрд руб. Это 36% от ожидаемого в начале того года объема рынка. Как уточнили эксперты, из этой суммы в 2025 г. может вернуться 19% (50 млрд руб.). Такой расчет основан на том, что компании, возобновляющие рекламные активности, используют 40% от своего бюджета годовой поддержки, так как их маркетинговые кампании начнутся не ранее сентября 2025 г.
В результате общий объем медиаинвестиций, даже с учетом сокращения портфеля брендов, останется на уровне 2022 г. Это объясняется тем, что трехлетняя медиаинфляция частично компенсирует снижение количества рекламодателей.
Базовый сценарий
Российский рынок рекламы в базовом сценарии вырастет на 20% с учетом сегмента ретейл-медиа по итогам 2025 г., согласно прогнозам экспертов «Родной Речи». В абсолютном выражении он достигнет 1,3 трлн руб. По предыдущей оценке динамика составляла 22–31%. Без учета ретейл-медиа рынок будет на уровне 1 трлн руб. с ростом в 14%.
Как и раньше, наибольший рост прогнозируется в сегменте ретейл-медиа — 40% (до 364 млрд руб.). Наружная реклама и аудио покажут динамику в 20% (117 млрд и 30 млрд руб. соответственно), традиционные сегменты интернета увеличатся на 13% (589 млрд руб.). Телевидение также поднимется на 13% (280 млрд руб.), а пресса не покажет никакого роста и останется на уровне 5 млрд руб. Прогноз экспертов по медиаинфляции на 2025 г. не изменился — она будет на уровне 15–25%.
Альтернативный сценарий
В случае возвращения иностранных брендов прогноз изменится. Традиционные сегменты интернета вырастут на 19% (вместо 13%), ТВ — на 20% (вместо 13%), наружная реклама — на 22% (вместо 20%), аудиореклама — на 22% (вместо 20%), а пресса — на 13% (вместо 0%).
Кроме того, «Родная речь» представила топ-20 рекламодателей на ТВ по итогам первого квартала 2025 г. В рейтинге сменились лидеры. Занимавший в 2024 г. первое место «Сбер» упал на 43% год к году и сместился на третью строчку, а на его место пришел телемагазин «Леомакс» (ранее занимал пятую строчку), который вырос на 52%. На вторую позицию поднялся ВТБ, который нарастил траты на рекламу в ТВ почти вдвое.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (91)
- Что такое липучесть бренда? (324)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (332)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (636)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (998)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1380)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1116)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1470)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1485)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1271)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1246)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1135)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2113)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (849)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1555)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (605)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1843)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1797)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (554)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1850)
- Как питаются российские школьники? (1574)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1649)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1774)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1912)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1941)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (806)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2014)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2471)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2494)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (34)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (45)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2715)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2898)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2800)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1353)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2813)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2807)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2594)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (86)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2827)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2341)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2788)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2741)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1161)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (357)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1563)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (605)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3151)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3000)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3437)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3417)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3288)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2501)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2469)
- Как научиться играть в покер (1167)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3058)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2933)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2990)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2687)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3172)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4986)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3325)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2626)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1247)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2526)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8165)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2518)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (741)
- Какую рекламу видит покупатель? (3185)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2937)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (808)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2909)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (857)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (807)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (805)