Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России?
Март 2025

При возвращении международных рекламодателей в РФ и восстановлении их рекламной активности дополнительные медиаинвестиции в 2025 г. могут принести 19% от уровня планируемых бюджетов 2022 г. В абсолютном выражении это 50 млрд руб. — такую оценку представила группа «Родная Речь» на вебинаре «Изменение медиаландшафта».
Если учитывать возвращение международных рекламодателей, российский медиарынок в 2025 г. может вырасти на 24% год к году и достичь 1,4 трлн руб. Как считают эксперты, старта маркетинговых кампаний от зарубежных игроков стоит ожидать не раньше сентября 2025 г.
Основного притока медиаинвестиций эксперты ожидают на телевидении (18 млрд руб.), в традиционных сегментах интернета (30 млрд руб.) и наружной рекламе (1 млрд руб.).
В методологию этой оценки входило разделение зарубежных игроков на локализовавшихся (18%), полностью прекративших операционную деятельность в России (35%) и тех, кто продолжил деятельность в РФ, но остановил маркетинговую активность (47%). Первая категория была включена в прогнозы базового сценария. Вторая — это компании, которые полностью остановили работу в РФ и не будут возвращать рекламные бюджеты в этом году. Поэтому в альтернативном сценарии RoRe оценила прирост только от третьей категории.
По оценкам «Родной Речи», в 2022 г. годовые рекламные бюджеты компаний, которые приостановили маркетинговую деятельность в России, составили бы 267 млрд руб. Это 36% от ожидаемого в начале того года объема рынка. Как уточнили эксперты, из этой суммы в 2025 г. может вернуться 19% (50 млрд руб.). Такой расчет основан на том, что компании, возобновляющие рекламные активности, используют 40% от своего бюджета годовой поддержки, так как их маркетинговые кампании начнутся не ранее сентября 2025 г.
В результате общий объем медиаинвестиций, даже с учетом сокращения портфеля брендов, останется на уровне 2022 г. Это объясняется тем, что трехлетняя медиаинфляция частично компенсирует снижение количества рекламодателей.
Базовый сценарий
Российский рынок рекламы в базовом сценарии вырастет на 20% с учетом сегмента ретейл-медиа по итогам 2025 г., согласно прогнозам экспертов «Родной Речи». В абсолютном выражении он достигнет 1,3 трлн руб. По предыдущей оценке динамика составляла 22–31%. Без учета ретейл-медиа рынок будет на уровне 1 трлн руб. с ростом в 14%.
Как и раньше, наибольший рост прогнозируется в сегменте ретейл-медиа — 40% (до 364 млрд руб.). Наружная реклама и аудио покажут динамику в 20% (117 млрд и 30 млрд руб. соответственно), традиционные сегменты интернета увеличатся на 13% (589 млрд руб.). Телевидение также поднимется на 13% (280 млрд руб.), а пресса не покажет никакого роста и останется на уровне 5 млрд руб. Прогноз экспертов по медиаинфляции на 2025 г. не изменился — она будет на уровне 15–25%.
Альтернативный сценарий
В случае возвращения иностранных брендов прогноз изменится. Традиционные сегменты интернета вырастут на 19% (вместо 13%), ТВ — на 20% (вместо 13%), наружная реклама — на 22% (вместо 20%), аудиореклама — на 22% (вместо 20%), а пресса — на 13% (вместо 0%).
Кроме того, «Родная речь» представила топ-20 рекламодателей на ТВ по итогам первого квартала 2025 г. В рейтинге сменились лидеры. Занимавший в 2024 г. первое место «Сбер» упал на 43% год к году и сместился на третью строчку, а на его место пришел телемагазин «Леомакс» (ранее занимал пятую строчку), который вырос на 52%. На вторую позицию поднялся ВТБ, который нарастил траты на рекламу в ТВ почти вдвое.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (60)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (560)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (557)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (800)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1296)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1431)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1870)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2097)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1987)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (529)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2073)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2053)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1840)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2032)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1556)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2033)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1995)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (461)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (753)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2421)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2316)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2686)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2666)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2539)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1777)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1753)
- Как научиться играть в покер (61)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2352)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2277)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2333)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2082)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2538)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4353)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2681)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1988)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (636)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1948)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6952)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1969)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (137)
- Какую рекламу видит покупатель? (2565)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2310)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (153)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2363)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (212)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (185)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (190)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2650)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (200)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2860)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (177)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7020)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2635)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (183)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1295)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2161)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (177)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2130)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (202)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2106)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (191)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1923)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1752)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2243)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1716)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (226)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (229)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (223)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (229)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2007)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (405)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2187)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8908)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2085)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (266)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2062)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1985)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2057)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2221)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5335)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2184)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2542)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2417)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2324)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2248)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (297)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2493)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2289)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1998)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (656)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2115)
- Как устроен вебкам-бизнес (516)
- Серебристый олень в 7k казино (290)