Как работает реклама в играх и стримах?
Февраль 2024

Dentsu представил исследование по эффективности объявлений в прямых трансляциях на Twitch, встроенной внутриигровой рекламы Anzu и «видео с вознаграждениями» на Activision Blizzard
Игровая стриминговая платформа Twitch обеспечивает производительность выше среднего с точки зрения запоминаемости (brand recall) и узнаваемости (brand preference) бренда, согласно отчету рекламного холдинга Dentsu. Учитывая, что к 2026 г. рынок игр, по прогнозам, достигнет $320 млрд, маркетологи должны знать, как повысить эффективность рекламы брендов и «достучаться» до геймеров, пишет Marketing Dive.
Однако Twitch-маркетинг тяжело дается многим специалистам. Еще одним потенциальным препятствием для маркетологов может стать недавние потрясение в игровой индустрии — массовые увольнения в IT-компаниях: Microsoft заявил о сокращении 1,9 тыс. сотрудников в командах Activision Blizzard и Xbox, Riot Games (разработчик League of Legends) уволил 11% своего штата, а Twitch — 35%.
Тем не менее, согласно исследованию Dentsu, Twitch может дать брендам много преимуществ.
«К играм действительно высокий уровень внимания по сравнению с некоторыми другими каналами, с которыми мы ранее проводили исследования. И для меня это очевидный признак того, что рекламодатели должны дополнить свои текущие планы игровым инвентарем», — сказал Кевин Вильяторо, директор по глобальному партнерству со СМИ Dentsu Media в США.
В исследовании рассматривались три типа игровых платформ трех медиакомпаний, включая прямые трансляции на Twitch, rewarded video (реклама, которая дает пользователям награду в обмен на просмотр) Activision Blizzard и встроенную внутриигровую рекламу Anzu. Все показатели превзошли нормы Dentsu, но результаты в зависимости от платформы различаются. Исследование проводилось на пяти рынках (США, Великобритания, Австралия, Франция и Германия).
Twitch показал хорошие показатели как по привлекательности, так и по отзывчивости бренда. В опросах после показа рекламы в прямом эфире о бренде вспомнили 57% пользователей, что выше нормы. В соцсетях, онлайн-видео, аудио и медийной рекламе этот показатель составляет 38%, по данным Dentsu.
Кроме того, реклама в трансляциях будет эффективна, независимо от того, где она транслируется (в начале или середине ролика) и какой она продолжительности (15 или 30 секунд). Реклама Twitch во всех форматах в среднем повысила предпочтение бренда на 17%, что также значительно превышает показатели других СМИ, где показатель варьировался от 5% для онлайн-баннеров и соцсетей до 9% для онлайн-видео и 10% для аудиорекламы.
Исследование также показало, что в объявлениях не обязательно должны показываться товары, связанные с играми. Даже информация об Online Casino Real Money находит благодарную аудиторию, готовую рискнуть по-взрослому. По словам Вильяторо, прямые трансляции предоставляют рекламодателям «уникальную возможность вовлечения».
Внутриигровая реклама на Anzu также оказалась эффективной. Внимание к такому виду объявлений привлекало в среднем 3,4 тыс. секунды на тысячу показов аудитории. Это выше по сравнению с 1,4 секунды и, которые приходятся на традиционную онлайн-рекламу. Показатель видимости объявлений Anzu на экране составил 99%, хотя у обычных онлайн-видео – 87%.
Rewarded Video на Activision Blizzard также оказалось эффективным инструментом. Как и обычная реклама, «видео с вознаграждением» не нарушает игровой процесс. Скорее, потребитель посмотрит рекламу в обмен на приз, например, дополнительную жизнь. Эти видеоролики занимают весь экран и часто могут использовать ресурсы с других сайтов. У такой рекламы также высокий процент подписчиков: 4 из 5 потребителей охотно просматривают такой контент.
В целом, в играх стоимость внимания за 1 тыс. показов (CPM) составила $3,4, что выше общих норм Dentsu.
«Чтобы добиться успеха в рекламе, связанной с геймингом, в конечном итоге все сводится к знанию игровой среды и выбору идеального актива», — пишет издание.
Кевин Вильяторо рекомендует рекламодателям быть разборчивыми в том, где размещать объявления в игровом пространстве, а также правильно адаптировать свой креатив так, чтобы он идеально подходил для этой среды.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (116)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (303)
- Что ждет социальные сети в 2026? (353)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (354)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1251)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (450)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (621)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (736)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (675)
- Сколько зрителей на Rutube? (735)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (716)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (807)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (978)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (110)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1254)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1255)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1268)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1427)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1455)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (256)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1532)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1542)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (184)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1662)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1493)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4827)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (321)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1355)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (319)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1488)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (317)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1780)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1493)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1421)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (509)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (396)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4049)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1610)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1480)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (618)
- Что такое липучесть бренда? (1599)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1622)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (659)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1508)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (593)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1805)
- Слава Вестсайда в On-X casino (103)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (123)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2056)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1663)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (108)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (598)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2017)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2028)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1703)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1734)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1555)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (136)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2581)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1270)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2131)
- Ультра-свежесть в 7к казино (119)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (973)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2208)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2163)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1011)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2190)
- Как питаются российские школьники? (1914)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1936)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (230)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (173)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2092)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2231)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2233)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1096)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (360)
- Где узнать стоимость Toncoin? (464)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2281)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2779)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2832)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (345)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (886)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2982)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3073)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3049)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1586)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2997)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3086)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2879)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (356)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3029)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2635)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2977)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3031)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1423)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (626)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1801)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (940)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3326)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3194)


