Как работает реклама в играх и стримах?
Февраль 2024

Dentsu представил исследование по эффективности объявлений в прямых трансляциях на Twitch, встроенной внутриигровой рекламы Anzu и «видео с вознаграждениями» на Activision Blizzard
Игровая стриминговая платформа Twitch обеспечивает производительность выше среднего с точки зрения запоминаемости (brand recall) и узнаваемости (brand preference) бренда, согласно отчету рекламного холдинга Dentsu. Учитывая, что к 2026 г. рынок игр, по прогнозам, достигнет $320 млрд, маркетологи должны знать, как повысить эффективность рекламы брендов и «достучаться» до геймеров, пишет Marketing Dive.
Однако Twitch-маркетинг тяжело дается многим специалистам. Еще одним потенциальным препятствием для маркетологов может стать недавние потрясение в игровой индустрии — массовые увольнения в IT-компаниях: Microsoft заявил о сокращении 1,9 тыс. сотрудников в командах Activision Blizzard и Xbox, Riot Games (разработчик League of Legends) уволил 11% своего штата, а Twitch — 35%.
Тем не менее, согласно исследованию Dentsu, Twitch может дать брендам много преимуществ.
«К играм действительно высокий уровень внимания по сравнению с некоторыми другими каналами, с которыми мы ранее проводили исследования. И для меня это очевидный признак того, что рекламодатели должны дополнить свои текущие планы игровым инвентарем», — сказал Кевин Вильяторо, директор по глобальному партнерству со СМИ Dentsu Media в США.
В исследовании рассматривались три типа игровых платформ трех медиакомпаний, включая прямые трансляции на Twitch, rewarded video (реклама, которая дает пользователям награду в обмен на просмотр) Activision Blizzard и встроенную внутриигровую рекламу Anzu. Все показатели превзошли нормы Dentsu, но результаты в зависимости от платформы различаются. Исследование проводилось на пяти рынках (США, Великобритания, Австралия, Франция и Германия).
Twitch показал хорошие показатели как по привлекательности, так и по отзывчивости бренда. В опросах после показа рекламы в прямом эфире о бренде вспомнили 57% пользователей, что выше нормы. В соцсетях, онлайн-видео, аудио и медийной рекламе этот показатель составляет 38%, по данным Dentsu.
Кроме того, реклама в трансляциях будет эффективна, независимо от того, где она транслируется (в начале или середине ролика) и какой она продолжительности (15 или 30 секунд). Реклама Twitch во всех форматах в среднем повысила предпочтение бренда на 17%, что также значительно превышает показатели других СМИ, где показатель варьировался от 5% для онлайн-баннеров и соцсетей до 9% для онлайн-видео и 10% для аудиорекламы.
Исследование также показало, что в объявлениях не обязательно должны показываться товары, связанные с играми. Даже информация об Online Casino Real Money находит благодарную аудиторию, готовую рискнуть по-взрослому. По словам Вильяторо, прямые трансляции предоставляют рекламодателям «уникальную возможность вовлечения».
Внутриигровая реклама на Anzu также оказалась эффективной. Внимание к такому виду объявлений привлекало в среднем 3,4 тыс. секунды на тысячу показов аудитории. Это выше по сравнению с 1,4 секунды и, которые приходятся на традиционную онлайн-рекламу. Показатель видимости объявлений Anzu на экране составил 99%, хотя у обычных онлайн-видео – 87%.
Rewarded Video на Activision Blizzard также оказалось эффективным инструментом. Как и обычная реклама, «видео с вознаграждением» не нарушает игровой процесс. Скорее, потребитель посмотрит рекламу в обмен на приз, например, дополнительную жизнь. Эти видеоролики занимают весь экран и часто могут использовать ресурсы с других сайтов. У такой рекламы также высокий процент подписчиков: 4 из 5 потребителей охотно просматривают такой контент.
В целом, в играх стоимость внимания за 1 тыс. показов (CPM) составила $3,4, что выше общих норм Dentsu.
«Чтобы добиться успеха в рекламе, связанной с геймингом, в конечном итоге все сводится к знанию игровой среды и выбору идеального актива», — пишет издание.
Кевин Вильяторо рекомендует рекламодателям быть разборчивыми в том, где размещать объявления в игровом пространстве, а также правильно адаптировать свой креатив так, чтобы он идеально подходил для этой среды.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (222)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (222)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1980)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (731)
- Кто самый заметный в e-commerce? (976)
- Что такое липучесть бренда? (1130)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1100)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1034)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (125)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1346)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1506)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1238)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (151)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1584)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1585)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1371)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1348)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1235)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2222)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (950)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1702)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (697)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1902)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1866)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (616)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1920)
- Как питаются российские школьники? (1619)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1702)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1839)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1961)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2001)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (873)
- Где узнать стоимость Toncoin? (66)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2067)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2512)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2546)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (102)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (270)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2748)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2837)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2837)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2843)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2622)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (136)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2864)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2369)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2823)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2759)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1186)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (380)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1603)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (656)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3172)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3030)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3468)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3454)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3318)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2532)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2502)
- Как научиться играть в покер (1215)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2964)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3044)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2720)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3188)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5046)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3365)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2659)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1267)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2551)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8203)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2545)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (759)
- Какую рекламу видит покупатель? (3209)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2968)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (844)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2927)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (898)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (848)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (825)


