Как россияне относятся к онлайн-рекламе?
Октябрь 2023

Согласно данным опроса компании «Ашманов и партнеры», большинство респондентов (67%) переходят по рекламным объявлениям в интернете с целью покупки, если товар их очень заинтересует, 11% делают это часто. О новых брендах из онлайн-рекламы узнают 30% опрошенных покупателей. Не обращают внимание на рекламу в сети 22% россиян.
Лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода. Среди обеспеченных покупателей в шесть раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в интернете, чем среди респондентов с низким доходом, — 24 и 4% соответственно.
Реже всего кликают по рекламе в интернете, где товар позиционируется как аналог ушедшего из России бренда, — 17%. Чаще всего переходят по объявлениям, которые предлагают продукт с лучшим балансом цены и качества — 42%, чем у того, что покупатели уже потребляют.
Менее позитивный отклик вызывает реклама, предлагающая скидочные товары, — 38%, и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя, — 37%. Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы важны для 33%, особенно среди обеспеченных покупателей. Реже кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара, — 29%.
Максимальное раздражение вызывает реклама во время просмотра видео у 69% респондентов, email-рассылки — у 52% и реклама от первого лица у блогеров — у 44%. Реже негатив у покупателей возникает при рекламе в выдаче поисковых систем — 40%, в соцсетях — 39% и на сайтах — 38%. Объявления в телеграм-каналах сильно раздражают 35% опрошенных.
Около 14% покупателей делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в интернете. Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит знакомство, используя поиск «Яндекса» или Google. А также попробует найти товар в онлайн-магазинах — 42% или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую — 31%. В четверти случаев покупатель готов сразу купить продукт, если устроит цена. Реже потенциальные клиенты советуются с близкими — 18% или подписываются на бренд в соцсетях — 8%.
В топ-3 фактора, располагающих к покупке нового бренда, вошли наличие отзывов — 65%, скидка — 40% и возможность увидеть товар вживую до оплаты — 35%.
А в тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки новой марки, вошли отсутствие отзывов о товаре — 50%, недостаток информации о бренде или товаре в поисковиках — 48% и негативные обзоры на бренд или товар у блогеров — 41%.
Опрос был проведен компанией «Ашманов и партнеры» в августе — сентябре 2023 г. среди 1 тыс. онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение года совершали покупки в категориях «Электроника и бытовая техника», «Одежда и обувь», «Продукты питания и бытовая химия», «Товары для дома и дачи», «Косметика и парфюмерия».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (249)
- Как питаются российские школьники? (257)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (285)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (459)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (939)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (953)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1141)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1749)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1742)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1954)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2182)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (607)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2147)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2109)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1631)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2086)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2768)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2631)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1824)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2419)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2129)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2602)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4421)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2738)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2046)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7004)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (192)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2360)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (222)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2905)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (231)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2685)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1355)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (258)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (242)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (283)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (290)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2058)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (460)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9110)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2109)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2594)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2460)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2371)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2038)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)