Как россияне относятся к онлайн-рекламе?
Октябрь 2023

Согласно данным опроса компании «Ашманов и партнеры», большинство респондентов (67%) переходят по рекламным объявлениям в интернете с целью покупки, если товар их очень заинтересует, 11% делают это часто. О новых брендах из онлайн-рекламы узнают 30% опрошенных покупателей. Не обращают внимание на рекламу в сети 22% россиян.
Лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода. Среди обеспеченных покупателей в шесть раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в интернете, чем среди респондентов с низким доходом, — 24 и 4% соответственно.
Реже всего кликают по рекламе в интернете, где товар позиционируется как аналог ушедшего из России бренда, — 17%. Чаще всего переходят по объявлениям, которые предлагают продукт с лучшим балансом цены и качества — 42%, чем у того, что покупатели уже потребляют.
Менее позитивный отклик вызывает реклама, предлагающая скидочные товары, — 38%, и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя, — 37%. Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы важны для 33%, особенно среди обеспеченных покупателей. Реже кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара, — 29%.
Максимальное раздражение вызывает реклама во время просмотра видео у 69% респондентов, email-рассылки — у 52% и реклама от первого лица у блогеров — у 44%. Реже негатив у покупателей возникает при рекламе в выдаче поисковых систем — 40%, в соцсетях — 39% и на сайтах — 38%. Объявления в телеграм-каналах сильно раздражают 35% опрошенных.
Около 14% покупателей делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в интернете. Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит знакомство, используя поиск «Яндекса» или Google. А также попробует найти товар в онлайн-магазинах — 42% или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую — 31%. В четверти случаев покупатель готов сразу купить продукт, если устроит цена. Реже потенциальные клиенты советуются с близкими — 18% или подписываются на бренд в соцсетях — 8%.
В топ-3 фактора, располагающих к покупке нового бренда, вошли наличие отзывов — 65%, скидка — 40% и возможность увидеть товар вживую до оплаты — 35%.
А в тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки новой марки, вошли отсутствие отзывов о товаре — 50%, недостаток информации о бренде или товаре в поисковиках — 48% и негативные обзоры на бренд или товар у блогеров — 41%.
Опрос был проведен компанией «Ашманов и партнеры» в августе — сентябре 2023 г. среди 1 тыс. онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение года совершали покупки в категориях «Электроника и бытовая техника», «Одежда и обувь», «Продукты питания и бытовая химия», «Товары для дома и дачи», «Косметика и парфюмерия».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (204)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (205)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1930)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (709)
- Кто самый заметный в e-commerce? (974)
- Что такое липучесть бренда? (1129)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1098)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1031)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (124)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1344)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1504)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1236)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (149)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1582)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1583)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1369)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1346)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1233)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2220)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (948)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1699)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (695)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1901)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1864)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (614)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1918)
- Как питаются российские школьники? (1617)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1700)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1836)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1960)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1999)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (870)
- Где узнать стоимость Toncoin? (62)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2065)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2511)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2543)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (101)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (267)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2747)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2836)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1381)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2836)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2841)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2621)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (135)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2864)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2369)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2822)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2759)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1186)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (380)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1602)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (654)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3171)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3030)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3468)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3453)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3317)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2532)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2502)
- Как научиться играть в покер (1214)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3086)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2963)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3043)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2718)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3188)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5044)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3364)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2657)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1267)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2548)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8202)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2545)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (758)
- Какую рекламу видит покупатель? (3209)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2967)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (844)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2927)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (898)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (848)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (825)


