Как россияне относятся к онлайн-рекламе?
Октябрь 2023

Согласно данным опроса компании «Ашманов и партнеры», большинство респондентов (67%) переходят по рекламным объявлениям в интернете с целью покупки, если товар их очень заинтересует, 11% делают это часто. О новых брендах из онлайн-рекламы узнают 30% опрошенных покупателей. Не обращают внимание на рекламу в сети 22% россиян.
Лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода. Среди обеспеченных покупателей в шесть раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в интернете, чем среди респондентов с низким доходом, — 24 и 4% соответственно.
Реже всего кликают по рекламе в интернете, где товар позиционируется как аналог ушедшего из России бренда, — 17%. Чаще всего переходят по объявлениям, которые предлагают продукт с лучшим балансом цены и качества — 42%, чем у того, что покупатели уже потребляют.
Менее позитивный отклик вызывает реклама, предлагающая скидочные товары, — 38%, и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя, — 37%. Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы важны для 33%, особенно среди обеспеченных покупателей. Реже кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара, — 29%.
Максимальное раздражение вызывает реклама во время просмотра видео у 69% респондентов, email-рассылки — у 52% и реклама от первого лица у блогеров — у 44%. Реже негатив у покупателей возникает при рекламе в выдаче поисковых систем — 40%, в соцсетях — 39% и на сайтах — 38%. Объявления в телеграм-каналах сильно раздражают 35% опрошенных.
Около 14% покупателей делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в интернете. Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит знакомство, используя поиск «Яндекса» или Google. А также попробует найти товар в онлайн-магазинах — 42% или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую — 31%. В четверти случаев покупатель готов сразу купить продукт, если устроит цена. Реже потенциальные клиенты советуются с близкими — 18% или подписываются на бренд в соцсетях — 8%.
В топ-3 фактора, располагающих к покупке нового бренда, вошли наличие отзывов — 65%, скидка — 40% и возможность увидеть товар вживую до оплаты — 35%.
А в тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки новой марки, вошли отсутствие отзывов о товаре — 50%, недостаток информации о бренде или товаре в поисковиках — 48% и негативные обзоры на бренд или товар у блогеров — 41%.
Опрос был проведен компанией «Ашманов и партнеры» в августе — сентябре 2023 г. среди 1 тыс. онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение года совершали покупки в категориях «Электроника и бытовая техника», «Одежда и обувь», «Продукты питания и бытовая химия», «Товары для дома и дачи», «Косметика и парфюмерия».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (124)
- Сколько зрителей на Rutube? (198)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (195)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (242)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (490)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1121)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1116)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1130)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1295)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1326)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (106)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1407)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1439)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (75)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1555)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1408)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4732)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (239)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1271)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (259)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1423)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (266)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1719)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1438)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1352)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (446)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (332)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3981)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1548)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1425)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (564)
- Что такое липучесть бренда? (1560)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1568)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (601)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1465)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (529)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1760)
- Слава Вестсайда в On-X casino (35)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (57)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2001)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1612)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (50)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (561)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1975)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1985)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1662)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1698)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1513)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (107)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2534)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1237)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2073)
- Ультра-свежесть в 7к казино (69)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (933)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2180)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2116)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (982)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2148)
- Как питаются российские школьники? (1890)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1905)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (184)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (139)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2059)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2208)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2192)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1064)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (319)
- Где узнать стоимость Toncoin? (422)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2248)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (297)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (760)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2955)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3055)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3014)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1555)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2980)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3063)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2846)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (328)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3004)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2593)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2947)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2999)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1397)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (601)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1772)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (898)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3172)


