Как теряется доверие женщин к бренду?
Март 2025

Маркетинговое агентство ORO выяснило, как компании теряют лояльность покупательниц из-за гендерных клише. Исследование показало, что стереотипные образы женщин в рекламе вызывают у аудитории негативные эмоции, а в ряде случаев даже снижают доверие к брендам. Наибольшее раздражение вызывают у покупательниц образы «идеальной домохозяйки», стереотипные роли матери и жены, а также чрезмерная сексуализация.
43% опрошенных женщин поделились, что чаще всего негативную реакцию вызывает у них образ женщины-домохозяйки в рекламе. Они находят такую подачу устаревшей и навязчивой. Особенно критично к нему относятся молодые женщины. В возрастной группе от 18 до 34 лет раздражение выразили 50% респонденток.
Не менее остро воспринимаются навязанные обществом роли заботливой матери и жены. По мнению 41% женщин, такие образы являются чрезмерно шаблонными и не отражают реальное положение дел.
Еще 33% заявили, что их раздражает чрезмерная сексуализация женских образов в рекламе. Это подчеркивает растущий запрос на более реалистичное и современное представление женщин в маркетинговых кампаниях.
28% женщин поделились, что использование клишированных образов снижает их доверие к бренду. При этом 39% не видят в этом проблемы, а 33% затруднились ответить. Это указывает на то, что аудитория становится более требовательной к контенту и готова пересматривать свое отношение к компаниям, которые продолжают транслировать устаревшие представления о женщинах.
Несмотря на это, стереотипная реклама остается популярной. 35% респонденток отметили, что регулярно видят ролики с гендерными клише. Еще 20% обращают внимание на сюжеты, где женщин представляют как слабых.
Также, 37% сообщили, что сталкиваются с такими примерами рекламы довольно редко. Это говорит о том, что вопрос дискриминационных образов остается актуальным, но не для всех является проблемой.
По мнению директора по развитию бизнеса FMCG & Retail ORO Дмитрия Моисеева, женщины хотят, чтобы в рекламе демонстрировали их индивидуальность, а не сводили все к стереотипам. Маркетинг, основанный на уважении к аудитории, формирует доверие и лояльность, а реклама без стереотипов становится не просто трендом, а необходимостью, подытожил он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (333)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (917)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (882)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3518)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1153)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1073)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (31)
- Что такое липучесть бренда? (1227)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1187)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (87)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1139)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (208)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1436)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1628)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1332)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (235)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1685)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1684)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1456)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1429)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1328)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2291)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1027)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1784)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (753)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1963)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1919)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (679)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1968)
- Как питаются российские школьники? (1699)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1754)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1889)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2013)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2048)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (916)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (50)
- Где узнать стоимость Toncoin? (177)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2114)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2553)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2613)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (143)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (395)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2807)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2964)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2879)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1442)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2870)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2878)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2661)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (173)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2898)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2414)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2850)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2791)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1225)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (421)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1641)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (710)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3199)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3059)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3509)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3486)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3356)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2568)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2538)
- Как научиться играть в покер (1259)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3117)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2996)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3100)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2767)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3225)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5135)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3401)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2704)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1301)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2595)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8242)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2589)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (801)
- Какую рекламу видит покупатель? (3253)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3019)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (883)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2981)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (950)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (900)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (857)


