Как в России выбирают одежду?
Апрель 2024

Половина опрошенных россиян заявили, что соцсети играют важную роль в формировании предпочтений в выборе фешен-товаров, также как и образы от инфлюенсеров и блогеров — 48%. На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в телеграм-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%), согласно данным опроса Lamoda и Fashion Factory School (входит в Ultimate Education).
Большинство респондентов (48%) совершают покупки один или несколько раз в месяц, с приходом нового сезона — 39% респондентов, раз в одну или несколько недель 11%.
Около 75% опрошенных россиян имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях «одежда», «обувь» и «аксессуары»), 16% носят только импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% затруднились ответить.
Москва и Санкт-Петербург стали лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85 и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своем гардеробе отметили жители и других городов: Екатеринбург — 76%, Новосибирск — 65% и Нижний Новгород — 59%.
Почти 50% опрошенных отметили, что руководствуются только рациональным подходом к покупкам модных товаров. При этом 48% респондентов в равной степени полагается как на рациональную составляющую шопинга, так и на эмоциональную.
Джинсы, брюки, футболки, водолазки — в топе самых популярных категорий вещей — 79%. За ними по частоте покупок следуют категории — обувь (38%) и аксессуары (35%). Третье место заняли «вещи для определенного случая» — 29%, «под дресс-код» — 28%. Реже всего опрошенные покупают нижнее белье — 19%, одежду для занятия спортом — 13% и домашнюю одежду — 13%.
Чаще других мотиваторами к покупке новых вещей обозначаются: смена сезона и погоды — 48%, тренды, обзоры и подборки в медиа или у инфлюенсеров — 38%, скидки и выгодные предложения — 37%.
Исследование охватило более 1 тыс. человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (911)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (918)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (983)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1138)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1298)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (64)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1376)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1407)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (39)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1512)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1383)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4703)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (212)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1244)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (231)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1403)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (248)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1705)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1423)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1337)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (430)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (317)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3964)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1530)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1412)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (546)
- Что такое липучесть бренда? (1550)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1550)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (587)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1454)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (510)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1744)
- Слава Вестсайда в On-X casino (4)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (33)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1989)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1599)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (29)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (546)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1967)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1979)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1651)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1688)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1505)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (105)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2529)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1227)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2063)
- Ультра-свежесть в 7к казино (61)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (924)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2173)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2107)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (975)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2133)
- Как питаются российские школьники? (1883)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1900)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (170)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (132)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2052)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2199)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2186)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1054)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (307)
- Где узнать стоимость Toncoin? (406)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2237)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2746)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2788)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (287)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (726)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2948)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3048)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3004)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1543)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2973)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3051)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2842)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (315)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3000)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2590)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2938)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2986)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1389)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (589)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1759)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (883)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3297)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3168)


