Как воспринимается реклама в подкастах?
Декабрь 2022

Рекламу в подкастах замечают 72% активных слушателей этого формата. Наиболее эффективная коммуникация — упоминание брендов ведущими — 66% опрошенных слышали название торговой марки или товара во время трансляции. А больше половины заметили спонсорский блок в подкасте. Об этом говорится в исследовании Tiburon Research для сейлз-хауса «Газпром-медиа».
В основном реклама не вызывает раздражения у слушателей и не оказывает негативного влияния на прослушивание подкаста. Почти половина респондентов — 46% заявили, что упоминание бренда ведущим или ссылка ведущего на личный опыт пользования продуктом не отвлекает их от прослушивания, а 42% слушателей доверяют его словам о личном опыте использования товара.
Подкасты начали вписываться в повседневную жизнь и сопровождать слушателей при занятии делами по дому — 57%, в дороге — 57%, на прогулке — 39% перед сном — 38% и во время занятий хобби — 34%.
«Герои подкастов входят в круг доверия аудитории: рекламные интеграции, в которых ведущий ссылается на личный опыт использования бренда или товара, вызывает большее доверие, чем простой блок в подкасте, спонсированный брендом», — такой вывод делается по результатам исследования.
Интерактивная реклама в подкастах — голосовые интеграции с предложением перейти на социальные сети или поучаствовать в конкурсе — привлекательна для 42% аудитории. Наиболее активно на нее откликаются слушатели в возрастных категориях от 16 до 24 лет и от 25 до 34 лет – 54% и 46%, соответственно. У более старшей аудитории данные показатели снижаются — интерактивной рекламе высказали предпочтение 37% участников исследования в возрасте от 35 до 44 лет и 30% — от 45 до 55 лет.
Чаще всего подкасты прослушивают через смартфоны — 77,6%, стационарный компьютер или ноутбук — 37%, мобильный телефон — 31,3%, планшет — 22,5% и умную колонку с голосовым помощником — 18,5%. Самыми популярными приложениями для прослушивания подкастов стали YouTube — 68,6% и «Яндекс.Музыка» — 61%.
Рост популярности подкастов специалисты «ГПМ Радио» связывают с несколькими причинами:
- Распространенность и удобство гаджетов, которые являются основными устройствами для прослушивания подкастов.
- Экономия времени. Во время поездок на общественном транспорте, спортивных занятий, рабочего перерыва, а также множестве других дел можно параллельно прослушивать информацию на интересную слушателю тему.
- Развитие новых сервисов. Востребованность платной подписки, вместе с этим присутствует возможность оформить разовую покупку или аренду. Рост числа стриминговых площадок и платформ с видеоконтентом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (528)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (548)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3114)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1101)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1013)
- Что такое липучесть бренда? (1169)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1138)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1076)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (165)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1387)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1552)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1278)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (185)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1627)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1629)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1411)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1386)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1277)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2257)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (992)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1738)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (722)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1926)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1888)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (640)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1940)
- Как питаются российские школьники? (1639)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1722)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1860)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1983)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2018)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (892)
- Где узнать стоимость Toncoin? (134)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2088)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2526)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2569)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (120)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (324)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2778)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2946)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2850)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1400)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2855)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2635)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (152)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2880)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2386)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2833)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2772)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1204)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (395)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1621)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (678)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3180)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3040)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3483)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3467)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3333)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2548)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2516)
- Как научиться играть в покер (1237)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3100)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2976)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3063)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2737)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3200)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5086)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3380)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2677)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1282)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2569)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8221)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2563)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (775)
- Какую рекламу видит покупатель? (3228)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2989)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (863)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2949)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (917)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (867)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (840)


