Как вырастут рекламные расходы в 2022?
Январь 2022

Объем российского рекламного рынка вырастет на 11,2% в 2022 г., говорится в глобальном прогнозе коммуникационной группы dentsu на 2022–2024 гг. Эксперты проанализировали данные по 59 странам. Лидерами по росту рекламных затрат также будут Индия (+14,6%), США (+14%) и Канада (+10,9%).
В целом, траты на продвижение в мире вырастут на 9,2%, или до $745 млрд. Это на $117,2 млрд больше, чем в 2019 г. Во втором и третьем кварталах 2022 г. показатель увеличится на 10,3 и 10,7% соответственно, а в четвертом — на 9,2%. Эксперты считают, что положительную динамику обеспечат политические и спортивные события, например Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Пекине или выборы в Конгресс США.
Реалистичность прогнозов в дальнейшем будет зависеть от дальнейшего развития пандемии COVID-19, считают эксперты dentsu. Ожидается, что через несколько лет глобальный рекламный рынок вернется к допандемийной динамике. В dentsu прогнозируют его темпы роста на 4,6% в 2023 г. и 5,8% в 2024 г.
Подробно про российский рынок
Расходы на рекламу в России продемонстрировали значительный рост в 2021 г. — показатель увеличился на 17,5%, что вдвое выше предыдущего прогноза от июля 2021 г. Сильнее всего выросли бюджеты на наружную рекламу (+27,3%), digital (+19,9%) и радио (+18%).
Прогнозируется, что темпы роста digital могут достигнуть 20% по итогам этого года — это позволит сегменту занять более 55% всего рекламного рынка. Высокий спрос на ТВ среди постоянных рекламодателей и новых компаний, а также инфляция станут основной причиной ожидаемого роста на 12–15% при оптимистичном сценарии. Больше всего к телевизионной рекламе будут обращаться развлекательные платформы, e-commerce-площадки и финансовые компании.
Наружная реклама вырастет на 14,1% в 2022 г., ожидают в dentsu. Операторы внедряют новые технологии, увеличивают количество цифровых билбордов и предоставляют рекламодателям возможность измерять эффективность рекламных кампаний. Этими факторами и обусловлено увеличение доли в медиасплите до 30%.
Если ситуация с пандемией стабилизируется и проявятся позитивные экономические перспективы, рекламный рынок в России продолжит расти на 7,7% в 2023 г. и на 7,1% в 2024 г.
«Российский рынок показывает результаты лучше среднемировых за счет того, что целый ряд крупных рекламодателей сейчас находится на инвестиционном этапе своего развития и активно вкладывается в маркетинг», — отметил Андрей Яковицкий, управляющий директор Amplifi.
Глобальная динамика
Digital и телевидение остаются ключевыми медиа для рекламодателей. В прошедшем 2021 г. глобальные расходы на цифровую рекламу выросли на 29,1%, но в будущем темпы роста замедлятся из-за высокой базы прошлого года. При этом в наступившем году двузначная позитивная динамика сохранится.
Рост на 14,8% обеспечит видеореклама, интерактивное телевидение (IPTV), programmatic закупки и e-commerce площадки. По подсчетам dentsu, доля digital в общем объеме рекламных затрат превысит 55% и будет в два раза больше ТВ (26,9%). К 2024 г. цифровое направление займет до 60% рекламного рынка. Наибольшие темпы роста в 2022 г. внутри digital покажут социальные сети (+21,4%), видео (+18,9%) и поиск (+16,9%).
Расходы на линейное телевидение (прямой телевизионный эфир) в мире увеличились на 7,9% в 2021 г. — это самая высокая динамика с 2010 г.
Рост телерекламы составит 3,8%. Постоянный высокий спрос со стороны рекламодателей сталкивается с ограниченностью ТВ-инвентаря, что приводит к высокой инфляции. Несмотря на рост популярности IPTV и видео по запросу (VOD), доля расходов на линейное ТВ все равно будет постепенно снижаться.
Увеличатся бюджеты на наружную рекламу в 2022 г. — на 12,8%, превысив допандемийный уровень. Рост обусловлен, по мнению аналитиков dentsu, повышением эффективности кампаний, совершенствованием измерений, цифровыми технологиями и, в частности, programmatic.
В течение года также будут расти расходы на радио, но более медленными темпами: +2%. Инвестиции в рекламу в газетах и журналах продолжат снижаться.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - ИсследованияАпрель 2022 - Исследования
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (669)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (614)
- Как получить пользу от бега? (30)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (795)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (747)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (693)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (126)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (104)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (920)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (835)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (817)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (707)
- Чья реклама останется на телевидении? (1191)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (503)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (935)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (821)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (855)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (333)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (272)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (87)
- Прогнозы на баскетбол (270)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (950)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (867)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (956)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (283)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1078)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (633)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (154)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (110)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1271)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (289)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (310)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (184)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (256)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (811)
- Как в Москве с качеством жизни? (825)
- Как Ozon справляется с трудностями? (718)
Декабрь 2021 - Исследования
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (845)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (837)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (809)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (196)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (207)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38402)
- Как быстро может работать Mediascope? (16791)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27516)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (783)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (354)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (291)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (344)
- Почему надежда оставила россиян? (1183)
- Сколько руководителей компаний не доверяют своим маркетологам? (1761)
- Чат-боты в интернете для целей бизнеса (565)
- Какой принцип продвижения у McDonald’s? (978)
- Кто лучше всего охраняет личные данные пользователей? (914)
- Сколько люди теряют от мошеннических опросов и розыгрышей? (14411)
- Сколько потребителей доверяют рекламе? (926)
- Игровые автоматы на реальные деньги в залах казино GMS-Deluxe (305)
- Как создать план контент-маркетинга, которого вы будете придерживаться в 2022 году? (370)
- Что чаще всего заказывают на Ozon? (834)
- Как не ошибиться при заключении пари на Пин АП (218)
- Что выбрать для размещения наружной рекламы? (11724)
- Сколько денег теряется из-за кривых тендеров? (786)
- Что нового в казино Вулкан? (272)
- Протестируйте тысячу видеослотов в казино Пин Ап (386)
- Почему в Голд Казино много старожилов (670)
- Какие есть планы на размещение рекламы в 2022? (62563)
- Как остаться с казино Pin Up на долгие годы (366)
- Сколько стоит рынок поисковой рекламы России? (915)
- Что лучше всего продвигает ТВ? (27548)