Какие были продажи телерекламы в 2022?
Март 2023

Селлер - НРА, - заявил, что методика подсчета сегмента телерекламы, принятая Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), устарела и потребовал ее пересмотра
Разделять ТВ и ОТТ — «не является логичным и объективным»
«Национальный рекламный альянс» отказался предоставлять АКАР данные по продажам телерекламы за 2022 год. Показателей по сегменту в ежегодном отчете ассоциации по объемам российского рынка нет.
«В текущих условиях НРА считает оценку объемов и динамики рекламного рынка затруднительной и настаивает на изменении подхода к анализу и повышении уровня прозрачности», — заявили в пресс-службе продавца телерекламы.
В компании обратили внимание на изменение структуры и снижение прозрачности рекламного рынка в результате «глобальных изменений в экономике» России, произошедших в 2022 г.
Селлер убежден, что телерекламу необходимо считать по системе total video, когда в расчетах также учитываются продажи в интернет-среде. «ТВ-контент в ОТТ ничем не отличается от стриминга на линейном ТВ с точки зрения контента, его производителей, а также конечных бенефициаров. На наш взгляд, разделять эти два сегмента не является логичным и объективным», — говорят в компании. Также селлер изъявил готовность «содействовать разработке новой системы оценки».
В своем пресс-релизе с итогами рынка рекламы за прошлый год АКАР выразила «понимание позиции экспертов от телерекламной индустрии» и добавила, что по остальным сегментам «оценка объемов может быть проведена».
AdIndex попросил крупнейшие рекламные группы России предоставить свою оценку телерекламного рынка за 2022 г.
Падение до 15% — оценка рынка телерекламы от групп
Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group: «Так получилось, что АКАР не смог предоставить индустриальную оценку данного сегмента, поэтому остается только основываться на собственных оценках. По нашим расчетам, ТВ-сегмент продемонстрировал негативную динамику в диапазоне –15...–10%, то есть 168–178 млрд рублей».
Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная речь»: «Из-за серьезного сокращения диджитал-инвентаря произошел рост значимости офлайн-медиа для охватных кампаний (и имиджевых, и промо). В первую очередь бенефициарами явились ТВ и ООН. Однако ТВ потерял около 40% бюджетов международных компаний (в то время как в ООН доля рекламы международных компаний была менее 15%), поэтому даже рост ТВ-активности российских кампаний (в маркетинговых инвестициях которых доля ТВ увеличилась) и приход большого количества СМБ (прежде всего в регионах — НРА говорил более чем о 800 новых рекламодателей) не смогли компенсировать потери от ухода международных кампаний. Учитывая то, что АКАР не приводит цифры динамики и объема ТВ рынка в 2022 году, мы руководствуемся нашей оценкой в –14% — до 169,1 млрд рублей».
Павел Игнатов, генеральный директор UM (группа АДВ): «Мы видим динамику в –15% в ТВ-сегменте в 2022 году. Это обусловлено тем, что ТВ оказалось уязвимым медиа в связи с уходом глобальных игроков с российского рынка, которые традиционно составляли значительную долю рекламодателей в данном сегменте. Наиболее ощутимо это было заметно во втором квартале 2022 года, после — динамика ТВ-бюджетов стала постепенно выравниваться. Во многом это было связано с усилением активности российских игроков, в частности в категории финансов. В 2023–2024 году мы ожидаем позитивную динамику, и по итогам 2024 года можно рассчитывать на постепенный возврат ТВ-сегмента к показателям 2021 года».
В Okkam оценили падение рынка телерекламы в 15% — до 167,8 млрд руб., следует из презентации главы группы Михаила Шкляева. В Group4Media увидели падение в 14%.
В NMi Group сообщили о росте доли ТВ в общем миксе. «Рыночная доля телевизионной рекламы выросла с 34% в 2021 году до 45% в 2022-м, а возможно, больше, — говорит Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group. — Среди факторов роста: инфляция и штрафы, которые заплатили западные компании, снявшие бюджеты в начале года; приток новых локальных рекламодателей. По нашим оценкам, ТВ вырастет еще на 10–15% в 2023 году с учетом инфляции и наценок на второе полугодие».
Результаты остальных медиа — интернет-сегмент впервые сократился
Без учета показателей ТВ-сегмента рынок рекламы в России упал на 2% к 2021 г., составив 392 млрд руб. Приблизительный объем рынка с учетом предоставленных группами цифр составил 560–570 млрд руб. против 578,3 млрд руб. в 2021 г.
В течение всего прошлого года АКАР представляла данные только по всему рынку рекламы, не раскрывая цифры по отдельным сегментам. В итоговом отчете ассоциация представила разбивку по разным медиа.
- Затраты рекламодателей на продвижение в интернете упали на 2%, до 324,9 млрд руб. В АКАР отметили, что по этому сегменту бюджеты за 2021 год скорректированы.
- Сегмент out-of- home вырос на 6% — до 47,6 млрд руб. При этом наружная реклама увеличилась на 9%, до 41,8 млрд руб., классические носители показали нулевую динамику, оставшись на уровне 23,5 млрд руб., цифровые выросли на четверть — до 18,3 млрд руб. Транзитная реклама просела на 2%, до 4 млрд руб., indoor-реклама упала на 20%, до 1,8 млрд руб.
- Расходы брендов на радиорекламу выросли на 5%, до 14,7 млрд руб.
- Сегмент рекламы в прессе упал на 41% — до 4,8 млрд руб.
- Объем регионального рекламного рынка в 2022 году сократился на 3% — до 39,2 млрд руб., что меньше докризисного 2021 года всего на 3%.
- Объем денег в промоиндустрии вырос на 4%, или до 32,7 млрд руб.
- Маркетинговый сегмент сократился на 9%, до 99,3 млрд. руб.
В АКАР выразили надежду, что «при стабилизации ситуации будет представлена более полноценная картина всего отечественного рекламного рынка».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (311)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (744)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (867)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14278)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1091)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1251)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1022)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1067)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (965)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1059)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1091)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (917)
- Что принес 2022 год прессе? (1019)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8976)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (879)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (790)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (776)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (729)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (792)
- Как россияне узнают новости? (1184)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5754)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (29)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (84)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (827)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (91)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (111)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1040)
- О возможностях Fresh Casino (71)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (102)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (962)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (112)
- О безопасности онлайн-казино Леон (102)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (104)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (165)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (133)
- Классические видеослоты в PlayFort (133)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1081)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (143)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (162)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (968)
- О пользе от Vulcan Stars (149)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (143)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (163)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (181)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (164)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5166)
- Обзор Leon casino (212)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (169)
- Как изменились предпочтения россиян? (1111)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (207)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (202)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (252)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (316)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1381)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (325)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (667)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1552)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (301)
- Классика видеослотов в казино Fresh (276)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1575)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (264)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (269)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1570)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1601)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (288)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (770)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (280)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1392)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2350)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1631)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1596)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (449)