Какие перспективы у рекламы туризма?
Ноябрь 2021

Реклама туристической отрасли готова к быстрому росту, поскольку бренды восстанавливают свои отношения с потребителями после проблемного 2020 года, говорится в отчете Zenith Business Intelligence – Travel. Согласно прогнозам аналитиков, реклама сегмента путешествий на 13 ключевых рынках увеличится на 24% в 2021 году — вдвое быстрее, чем рекламный рынок в целом. В 2022 году сегмент вырастет до 36%, а в 2023 — до 19%.
Пока люди возвращаются к путешествиям, туристические бренды должны налаживать свои отношения с потребителями, отмечают аналитики. Компаниям придется переориентировать свои коммуникации на разные аудитории, так как люди адаптируются, сокращая деловые поездки и организовывая международные деловые мероприятия в удаленном режиме.
Туристический сектор был одним из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19, считают эксперты. Этот сегмент рекламы потерял почти половину выручки в 2020 году (46%), в то время как рынок рекламы в целом сократился всего на 4%. По оценкам Zenith, глобальные расходы на продвижение в этом сегменте упали с $18 млрд в 2019 году до $9,7 млрд в 2020 году.
Сдерживаемый спрос на поездки приведет к быстрому росту расходов на путешествия в течение следующих нескольких лет, но это будет «долгий путь назад к допандемийным расходам», говорится в отчете. Траты на туристическую рекламу в этом году будут по-прежнему на 33% ниже уровня 2019 года, в то время как рекламный рынок в целом будет превысит докризисные показатели на 7%. Ситуация сохранится до 2023 года, пока расходы на поездки не превысят уровень 2019 года и не достигнут $19,6 млрд.
Быстрее всего реклама будет расти в Индии и России, где расходы на этот сегмент в 2023 году вырастут на 31% и 21% по сравнению с 2019 годом. Рост располагаемых доходов означает, что все больше людей путешествуют или еще чаще занимаются туризмом. То же самое относится к Китаю и Польше, где расходы на рекламу увеличатся на 16% и 14% соответственно в период с 2019 по 2023 год.
Главной причиной роста устойчивого рынка туристической рекламы в США станет увеличение средних цен на медиа. Сегмент вырастет на 13% к 2023 г. На других зрелых рынках рост за этот период составит от +9 % до -9 %, в зависимости от потребительского спроса, инфляции, внедрения цифровых технологий и множества других причин. Однако на всех рынках восстановление туристической рекламы после спада в 2020 году будет значительно отставать от роста рынка в целом.
«В ходе восстановления объема путешествий после беспрецедентного падения спроса в 2020 году, бренды налаживают свои отношения с потребителями, используя цифровые технологии», — сказал Джонатан Барнард, руководитель отдела прогнозирования Zenith. «Формат онлайн-видео, в частности, будет играть ключевую роль в создании эмоциональных связей с потребителями».
Реклама и цифровизация
Рекламодатели из туристического сегмента тратят на цифровую рекламу больше, чем бренды в среднем — 63% от общего бюджета в 2020 г. против 58% соответственно. Это неудивительно для категории, которая значительно опередила рынок в области цифровой трансформации, обеспечив 32% продаж за счет электронной коммерции в 2021 году по сравнению с 20% розничной торговли в целом, говорят эксперты.
Туристическая онлайн-реклама призвала привлечь потребителей на ранней стадии принятия решений с помощью поисковой, медийной и видеорекламы. Аналитики прогнозируют, что диджитал-реклама станет более важной для создания бренда и для конверсии. Интеграция туристических приложений с паспортами вакцин, их использование ускорит приобретение цифрового опыта во время путешествий.
Расходы на онлайн-рекламу туристических брендов, согласно прогнозам Zenith, будут расти на 6% в ближайшие три года. К 2023 г. затраты на этот сегмент составят 70% от общего маркетингового бюджета компаний.
Рекламодатели из туристического сегмента тратят значительно больше своих бюджетов на газеты, журналы и наружную рекламу (20% в 2020 году по сравнению с 13% для обычного бренда), чем на телевидение (13% по сравнению со средним показателем 24%). Расходы на продвижение в печати сокращаются по мере снижения тиражей, но в то же время восстанавливается эффективность «наружки», которая будет растет в среднем на 6% до 2023 года.
Исследование проводилось на 13 рынках: Австралия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Италия, Польша, Россия, Испания, Швейцария, Великобритания и США, на которые приходится 74% от общего объема мировых рекламных расходов. Отчет охватывает внутренние и зарубежные поездки для бизнеса и отдыха.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (546)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (725)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (698)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1288)
- Как питаются российские школьники? (1052)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1097)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1225)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1419)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1440)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (289)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1512)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2031)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2019)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2253)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2478)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2358)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (903)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2403)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2403)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2168)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2404)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1908)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2380)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2353)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (788)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1139)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (142)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2769)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2638)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3012)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3008)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2877)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2099)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2064)
- Как научиться играть в покер (504)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2657)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2576)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2650)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2367)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2851)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4659)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2984)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2298)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (932)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2212)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7405)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2216)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (421)
- Какую рекламу видит покупатель? (2851)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2600)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (453)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (511)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (459)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (480)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2906)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (491)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3116)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (457)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7328)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2912)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (531)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1612)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2417)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (464)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2391)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (476)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2364)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (484)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2180)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2028)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2518)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1991)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (522)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (511)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (493)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (505)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2279)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (684)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2450)