Какие перспективы у рекламы туризма?
Ноябрь 2021

Реклама туристической отрасли готова к быстрому росту, поскольку бренды восстанавливают свои отношения с потребителями после проблемного 2020 года, говорится в отчете Zenith Business Intelligence – Travel. Согласно прогнозам аналитиков, реклама сегмента путешествий на 13 ключевых рынках увеличится на 24% в 2021 году — вдвое быстрее, чем рекламный рынок в целом. В 2022 году сегмент вырастет до 36%, а в 2023 — до 19%.
Пока люди возвращаются к путешествиям, туристические бренды должны налаживать свои отношения с потребителями, отмечают аналитики. Компаниям придется переориентировать свои коммуникации на разные аудитории, так как люди адаптируются, сокращая деловые поездки и организовывая международные деловые мероприятия в удаленном режиме.
Туристический сектор был одним из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19, считают эксперты. Этот сегмент рекламы потерял почти половину выручки в 2020 году (46%), в то время как рынок рекламы в целом сократился всего на 4%. По оценкам Zenith, глобальные расходы на продвижение в этом сегменте упали с $18 млрд в 2019 году до $9,7 млрд в 2020 году.
Сдерживаемый спрос на поездки приведет к быстрому росту расходов на путешествия в течение следующих нескольких лет, но это будет «долгий путь назад к допандемийным расходам», говорится в отчете. Траты на туристическую рекламу в этом году будут по-прежнему на 33% ниже уровня 2019 года, в то время как рекламный рынок в целом будет превысит докризисные показатели на 7%. Ситуация сохранится до 2023 года, пока расходы на поездки не превысят уровень 2019 года и не достигнут $19,6 млрд.
Быстрее всего реклама будет расти в Индии и России, где расходы на этот сегмент в 2023 году вырастут на 31% и 21% по сравнению с 2019 годом. Рост располагаемых доходов означает, что все больше людей путешествуют или еще чаще занимаются туризмом. То же самое относится к Китаю и Польше, где расходы на рекламу увеличатся на 16% и 14% соответственно в период с 2019 по 2023 год.
Главной причиной роста устойчивого рынка туристической рекламы в США станет увеличение средних цен на медиа. Сегмент вырастет на 13% к 2023 г. На других зрелых рынках рост за этот период составит от +9 % до -9 %, в зависимости от потребительского спроса, инфляции, внедрения цифровых технологий и множества других причин. Однако на всех рынках восстановление туристической рекламы после спада в 2020 году будет значительно отставать от роста рынка в целом.
«В ходе восстановления объема путешествий после беспрецедентного падения спроса в 2020 году, бренды налаживают свои отношения с потребителями, используя цифровые технологии», — сказал Джонатан Барнард, руководитель отдела прогнозирования Zenith. «Формат онлайн-видео, в частности, будет играть ключевую роль в создании эмоциональных связей с потребителями».
Реклама и цифровизация
Рекламодатели из туристического сегмента тратят на цифровую рекламу больше, чем бренды в среднем — 63% от общего бюджета в 2020 г. против 58% соответственно. Это неудивительно для категории, которая значительно опередила рынок в области цифровой трансформации, обеспечив 32% продаж за счет электронной коммерции в 2021 году по сравнению с 20% розничной торговли в целом, говорят эксперты.
Туристическая онлайн-реклама призвала привлечь потребителей на ранней стадии принятия решений с помощью поисковой, медийной и видеорекламы. Аналитики прогнозируют, что диджитал-реклама станет более важной для создания бренда и для конверсии. Интеграция туристических приложений с паспортами вакцин, их использование ускорит приобретение цифрового опыта во время путешествий.
Расходы на онлайн-рекламу туристических брендов, согласно прогнозам Zenith, будут расти на 6% в ближайшие три года. К 2023 г. затраты на этот сегмент составят 70% от общего маркетингового бюджета компаний.
Рекламодатели из туристического сегмента тратят значительно больше своих бюджетов на газеты, журналы и наружную рекламу (20% в 2020 году по сравнению с 13% для обычного бренда), чем на телевидение (13% по сравнению со средним показателем 24%). Расходы на продвижение в печати сокращаются по мере снижения тиражей, но в то же время восстанавливается эффективность «наружки», которая будет растет в среднем на 6% до 2023 года.
Исследование проводилось на 13 рынках: Австралия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Италия, Польша, Россия, Испания, Швейцария, Великобритания и США, на которые приходится 74% от общего объема мировых рекламных расходов. Отчет охватывает внутренние и зарубежные поездки для бизнеса и отдыха.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (74)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (221)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (351)
- Сколько зрителей на Rutube? (415)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (430)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (510)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (776)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1163)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1161)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1176)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1337)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1367)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (157)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1451)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1481)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (129)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1603)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1445)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4775)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (283)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1316)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (285)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1444)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (287)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1738)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1454)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1375)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (473)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (351)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4004)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1569)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1442)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (585)
- Что такое липучесть бренда? (1572)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1584)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (625)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1478)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (549)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1773)
- Слава Вестсайда в On-X casino (67)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (80)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2018)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1627)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (77)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (573)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1987)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1994)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1671)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1703)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1517)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (117)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2548)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1246)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2093)
- Ультра-свежесть в 7к казино (87)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (942)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2183)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2126)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (988)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2158)
- Как питаются российские школьники? (1895)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1909)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (197)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (148)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2066)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2210)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2199)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1071)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (333)
- Где узнать стоимость Toncoin? (434)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2252)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2757)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2798)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (312)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (804)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3061)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3022)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1563)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2983)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3066)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2854)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (338)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3012)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2609)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2952)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3006)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1405)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (603)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1783)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (913)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3303)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3176)


