Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы?
Апрель 2022

Объем рынка наружной рекламы в 2021 году составил 34,115 млрд рублей. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости размещений с использованием данных национального медиаизмерителя Mediascope и исследовательской компании Admetrix, которые фиксируют факты размещений в наружной рекламе в 50 городах. Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. По оценкам AdIndex они составят 2,927 млрд рублей. Доля этих бюджетов на рынке наружной рекламы - 8,58%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы сократится на 5,062 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 14,84%.
В разбивке по отдельным сегментам маркетинга картина возможных потерь выглядит следующим образом. В случае минимальных потерь наибольшее влияние на рынок окажет сегмент услуг общественного питания (2,96%), где основные игроки - McDonald's (доля 57,05 в категории), Yum! Restaurants International Russia (32,5%) и Burger King с долей 10,5%.
На втором месте по весомости окажется категория мебели и предметов интерьера (доля 1,21%) со 100%-ным лидером IKEA. Третье место займет сегмент безалкогольных напитков, где доли почти поровну поделили Coca-Cola (53,4%) и Pepsi Co (46,6%).
Если потери окажутся максимальными, на первом месте останется категория общепита (3,01%), на второе место выйдет сегмент «Строительные и отделочные материалы и сантехника», чья доля, в случае если к единственной пока ушедшей сети OBI присоединится LEROY MERLIN, составит 1,64%. «Мебель и предметы интерьера» в с экстремальном случае переместится на третье место.
Можно отметить, что как при минимально, так и при максимально возможных потерях вклад отдельных категорий в сегмент наружной рекламы редко превышает 2%.
Наталья Валиева, CEO оператора медиафасадов в Москве «Sunlight Outdoor»: "Если брать абсолютные цифры бюджетов рекламодателей из числа объявивших о своем уходе, то их доля в наших доходах составляет 9%, при этом доля всех зарубежных рекламодателей составляет 20%. Думаю, что по отрасли ООН цифры похожи, скорее, доля иностранных компаний, размещаемых на инвентаре в регионах, будет даже ниже. Однако, многие российские рекламодатели страдают от текущей ситуации, поэтому мы ожидаем отток бюджетов и от них. Строить прогноз падения по году пока крайне сложно, зато точно можно сказать, что те цифровые поверхности, которые операторы заказали и не успели оплатить, будут выкуплены по курсу доллара на 50% выше запланированного в финансовых планах, что может увеличить окупаемость этих проектов вкупе с падением продаж, практически вдвое".
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer: "В этом году рынок наружной рекламы переживет негативные последствия кризиса. Прежде всего, пострадают операторы традиционной баннерной наружной рекламы: стоимость комплектующих и услуг в этом сегменте рынка выросли значительно, что привело к резкому удорожанию стоимости рекламного контакта. У операторов цифровой наружной рекламы таких проблем нет в принципе. Они не несут расходов на закупку баннерной ткани и услуги типографий, транспортных расходов и найм монтажников. Поэтому стоимость контакта в цифровом сегменте наружной рекламы сохраняется прежней. Незакредитованные DOOH-операторы могут сейчас выгодно применить конкурентную стратегию «Первый по цене и охвату». Технологичность и омниканальность DOOH-услуг только усилит конкурентное преимущество. Медиахолдинг Maer отчасти почувствовал отток иностранных брендов. Самая чувствительная потеря произошла в автомобильным сегменте. В других сегментах потери менее серьезные. В текущем году мы не прогнозируем существенного снижения в сегментах «Ритейл», FMCG, «Недвижимость»".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - ИсследованияИюль 2022 - ИсследованияИюнь 2022 - Исследования
- Какие 8 способов продвижения приложений стали альтернативой App Store? (1149)
- Кто окажется аутсайдером рекламного рынка в 2022? (972)
- Сколько товаров продается по промо-акциям? (1011)
- Какие рекламные бюджеты ушли в Telegram и «ВКонтакте»? (1171)
- Что ждет рынок рекламы в 2022-2024? (1165)
- Какие результаты у телерекламы во втором квартале 2022? (1174)
- Что происходит на рынке ТВ-рекламы? (1299)
- Кто в России экономит на рекламе? (1160)
Май 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (16472)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (960)
- Спам звонки бьют рекорды (865)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (5175)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (974)
- Что возможно получить при бесплатном режиме игры в Top Kazino (43)
- Что надо помнить об онлайн казино на деньги (58)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (4094)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (3071)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (738)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (724)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (619)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2736)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6597)
- В какие слоты можно в казино играть бесплатно без регистрации (211)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2376)
- Срок хранения документов (352)
- Селектор казино - новый качественный ресурс для фанатов геймблинга (257)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (383)
- Где найти лицензионные онлайн казино с игровыми автоматами (202)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (1082)
- Что посмотреть в Евпатории летом (262)
- Где и как применяют спанбонд (290)
- Для азартных игроков - официальный сайт Пин Ап pinup-spins.com (954)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (990)
- Betwinner Игры (203)
- А что вы знаете об онлайн казино 1xSlots? (244)
- Что вас ждет в онлайн казино Покер Дом (212)
- Рулетка в казино Вулкан – выбор знатоков азартных игр (235)
- Как получить пользу от бега? (345)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (1211)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (1166)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (1146)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (723)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (316)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (379)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1218)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (279)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (1167)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (1063)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (678)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (1156)
- Чья реклама останется на телевидении? (1606)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (887)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (266)
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1271)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (996)
- Онлайн казино Pin-Up (531)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1259)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (591)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (444)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (491)
- Прогнозы на баскетбол (560)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1137)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (1135)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1247)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (1418)