Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ?
Февраль 2022

В тренды мобильного маркетинга в 2022 г. попадут слияния брендов, изменения бюджетов и гонка за данными. Такие прогнозы дает генеральный директор аналитической компании AppsFlyer России и СНГ Михаил Зайцев. Он обсудил ситуацию с международными экспертами и выделил ключевые тенденции.
Перераспределение бюджетов из-за изменений конфиденциальности
Крупные рекламодатели вслед за пользователями исследуют новые площадки. Не последнюю роль здесь играет новая политика Apple с принудительным внедрением ATT-запросов. Конкуренция за пользователей продолжит увеличиваться, а органический охват — падать. В новых условиях выиграет только TikTok — растущая база пользователей сделает его сильным игроком в 2022 г.
Готовность пользователей делиться данными
В обозримом будущем ATT-запросы станут такими же привычными, как и баннеры файлов cookie. Потребители начинают ценить персонализацию за отсутствие спама. К концу 2021 г. средний мировой показатель ATT-согласия (среди пользователей, видевших запрос), достиг 46%. В России — 42%. Мобильным маркетологам стоит улучшать свои АТТ-запросы: чем убедительней они доказывают, что персонализация положительно влияет на UX, тем больше вероятность, что пользователи согласятся.
Данные — новое золото
Конкурентное преимущество останется у брендов, которые получат доступ к большему количеству данных и способам их задействовать. В лидеры вырвутся игроки, которые извлекут уроки из данных на уровне всей базы, научатся удерживать пользователей и освоят перекрестное продвижение. В гейминге продолжит развиваться машинное обучение для персонализации пути пользователя. Наработки Netflix — лучший пример.
Появление конкурентов Facebook/Google
Благодаря iOS 15 Facebook и Google больше не могут предлагать конверсии и ценность, а маркетологи переводят бюджеты в другие рекламные сети и более мелкие социальные каналы. Этот тренд переняли многие рекламодатели, и в дальнейшем он только усилится. Уже сейчас в рейтинге SKAN AppsFlyer Facebook и Google уступают TikTok For Business.
Слияния, поглощения и гонка за данными
Масштабы консолидации брендов в рекламных технологиях превзошли все ожидания. Рекламные сети превратились в игровые студии, а также внедрили аналитику, возможности измерения и производство креативов. Гонку за сторонними данными невозможно остановить, эксперты предрекают, что в какой-то момент не останется ничего, что можно было бы купить.
Развитие науки о данных
После изменений в iOS 14 маркетологи учатся обходиться без данных. Командам нужны специалисты широкого профиля, которые фокусируются на росте бренда, измеряют инкрементальную ценность воронки конверсии и создают креативы — и все это с меньшим количеством данных.
Меняется набор навыков для привлечения пользователей
Это связано с тем, что типичные задачи медиабаинга уступают место новым направлениям. В индустрии все больше ценится умение управлять креативами, интерпретировать сложные измерения в мире с многочисленными, но неполными источниками данных и экспериментировать с методами знакомства клиента с продуктом и монетизацией.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (436)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (963)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (899)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3532)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1168)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1092)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (51)
- Что такое липучесть бренда? (1244)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1206)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (114)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1157)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (219)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1451)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1645)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1345)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (251)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1703)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1697)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1468)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1439)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1337)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2297)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1037)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1796)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (759)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1970)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1924)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (687)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1976)
- Как питаются российские школьники? (1718)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1762)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1898)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2021)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2056)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (921)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (63)
- Где узнать стоимость Toncoin? (186)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2122)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2566)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2621)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (149)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (411)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2816)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2969)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2884)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1450)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2878)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2882)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2675)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (177)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2901)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2421)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2853)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2797)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1232)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (428)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1646)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (719)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3203)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3063)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3518)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3492)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3361)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2575)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2543)
- Как научиться играть в покер (1264)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3121)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3001)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3109)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2777)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3237)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5158)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3409)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2714)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1304)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2605)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8251)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2600)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (806)
- Какую рекламу видит покупатель? (3261)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3031)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (889)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2991)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (956)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (909)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (862)


