Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции?
Сентябрь 2024

Затраты на привлечение внимания потребителей выросли в 7-9 раз за последние 20 лет, рассказал директор по стратегии и новым продуктам «Артикс» Александр Пантелеев на конференции True Digital Day 24.
Поколения Z и Y — наиболее дорогие в привлечении. СРС (Cost per Click) для аудитории 18-24 лет составляет 21,2 руб., CTR (Click-through Rate) равен 0,48%. Для пользователей 25-35 лет показатели достигли 20,8 руб. и 0,54% соответственно.
Также Пантелеев назвал главные тренды, характеризующие современного пользователя. Первая тенденция — эффект «губной помады»: во времена экономического упадка или социальных потрясений потребители заменяют покупку люксовых товаров более доступными.
Кроме того, 43% миллениалов и 35% зумеров предпочитают не откладывать деньги в долгосрочной перспективе, а потратить на краткосрочное удовольствие. В целом за последние три года доля тех, кто совершает спонтанные покупки хотя бы один раз в месяц, выросла с 21% до 35%.
Второй тренд — мужчины и женщины как покупательская группа выравниваются. Мужчины становятся более активными клиентами.
Третий тренд — рост доли старшего поколения, сокращение активного населения и смещение возраста ключевых потребителей в сторону молодежи. При этом платежеспособным покупателем остаются взрослые люди.
Четвертый тренд — рост количества одиноких россиян. На момент 2021 г. доля таких потребителей составляла 41,8% от общего количества семей.
Еще одна тенденция — усиление покупательской активности вне Москвы и Санкт-Петербурга. В России появляются «периферийные центры». К началу 2024 г. динамика натуральных продаж в регионах в два раза превысила значения в центральных районах.
Уровень проникновения онлайн-торговли в малых городах на год отстает от общероссийского. При этом главный разрыв в частоте покупок, а не в количестве покупателей. Так, в городах-миллионниках на одного пользователя приходится 110 онлайн-покупок в год. Для средних городов показатель равен 83 покупкам, а для остальной части страны — 75 покупок в год.
Последний тренд — значимая смена потребления клиента. Пользователь в среднем ищет 5,7 различных товарных категорий в месяц. При этом 73% российских покупателей считают репутацию бренда одним из важных критериев при выборе товара. Почти треть покупают на основе рекомендации родных и знакомых, а 43% сообщили, что на их выбор может повлиять блогер.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (595)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (760)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (739)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1308)
- Как питаются российские школьники? (1056)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1104)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1424)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1445)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (297)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1517)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2036)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2022)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2259)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2485)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2363)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (907)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2410)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2406)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2174)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2410)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1915)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2386)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2361)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (795)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1143)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (149)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2645)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3023)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3019)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2883)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2104)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2070)
- Как научиться играть в покер (512)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2663)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2582)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2654)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2374)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2857)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4667)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2990)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2304)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (940)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2219)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7415)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2223)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (425)
- Какую рекламу видит покупатель? (2857)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2609)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (458)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2627)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (516)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (463)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (487)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2909)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (495)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3118)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (462)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7333)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2916)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (539)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1619)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2423)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (467)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2400)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (484)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2374)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (493)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2185)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2036)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2525)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1994)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (526)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (518)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (499)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (508)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2283)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (688)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2457)