Какие тренды у российского рынка больших данных?
Декабрь 2024

Согласно новому исследованию АРИР, 89% российских компаний инвестируют до 20% своего бюджета в новые технологии работы с данными и тестирование перспективных решений. По мнению экспертов Национального рекламного форума (НРФ’8), бизнесу нужны надежные и устойчивые технологические решения, которые сделают этот процесс безопасным и взаимовыгодным.
Вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama Анжела Федорченко отметила, что рынок аудиторных данных претерпел значительные трансформации под влиянием многих факторов — законодательные инициативы, и ужесточение контроля со стороны регулятора, а также эволюция технологий, появление новых партнерств в сфере работы с данными и изменение потребительских паттернов.
Исследование показало, что емкость сегментов остается ключевым критерием (85%) при выборе поставщика сторонних данных. При этом значимость фактора стоимости с 2021 по 2024 год снизилась с 72% до 55%.
По мнению аналитиков, это говорит об оздоровлении рыночной среды и усилении внимания к долгосрочным партнерским отношениям, в которых качество поставляемых данных выходит на первый план.
Чаще всего компании закупают данные по онлайн-покупкам (82%), социально-демографические (65%), гео- и поведенческие данные (59%).
Активное использование геоданных и их соединение с имеющейся data-инфраструктурой приводят к впечатляющим результатам. Например, с помощью SmartGeo Traffic Dashboard ТЦ «Авиапарк» увеличил оборот на 1 млрд руб.
Вице-президент АРИР, сопредседатель комитета Big Data & Programmatic, директор по инновациям группы АДВ Александр Папков отмечает, что в период повышенного спроса на качественный рекламный инвентарь крайне важно использовать возможности программатик-платформ, которые, опираясь на данные о пользователе, помогают купить целевые показы.
После первого анонса Google об отмене поддержки 3rd party cookie (данные третьего порядка, содержащие информацию о поведении или демографии пользователей из внешних агрегаторов) в 2020 году появился и до сих остается тренд на использование 1st party (данные о клиентах или аудитории, которые компания собрала сама и владеет ими) — их используют 80% игроков рекламного рынка.
Альтернативные решения, такие как Stable ID и Social ID, постепенно завоевывают популярность среди поставщиков технологий и агентств.
CEO Hybrid Россия & VP Of Programmatic Worldwide Дмитрий Федосеев сообщил, что уже более половины показов происходят без cookies. Поэтому использование таких решений, как контекстный таргетинг или твердые идентификаторы, остается необходимым минимумом для эффективного диджитал-маркетинга в обозримом будущем.
Опрос зафиксировал снижение интереса к данным DMP (Data Management Platform) с 2021 по 2024 год — с 88% до 75%. В связи с этим растет востребованность данных мобильных операторов — с 67% до 78%.
Спрос на данные ОФД при этом остался на неизменном уровне. Вместе с тем активно расширяется категория данных ретейлеров, что говорит о растущей важности информации о реальном потребительском поведении и предпочтениях для рекламодателей и их партнеров.
Big Data трансформирует рекламу через анализ поведения пользователей и управление воронкой. CDP (Customer Data Platform) и DMP помогают минимизировать отток, повышать конверсии и привлекать клиентов конкурентных брендов. Сквозная аналитика и предиктивные модели улучшают атрибуцию и управление бюджетом.
Анализ сегментов, позволяет создать более точные стратегии. «Игроку, не использующему современные инструменты, становится практически невозможно достичь конкурентного результата», — считает управляющий партнер Media Wise (Media Direction Group) Николай Муравьев.
Часто для управления данными компании предпочитают собственные разработки, интегрированные во внутреннюю инфраструктуру. Согласно результатам опроса, при работе с собственными данными лидируют CRM-системы (80%), за ними следуют DMP (57%) и CDP (41%).
Важность работы с собственными данными подтвердила CEO Getintent Екатерина Макаренкова. «Лучше всего работают 1st party данные. Построение CRM, CDP и аналитики могут позволить себе немногие. В основном это или большие лидеры рынка, или интернет бизнесы, которые родились и развиваются в цифровой среде», — говорит она.
Таким образом, рынок испытывает потребность в надежных и устойчивых технологических решениях для обмена данными, которые позволят сделать этот процесс безопасным и взаимовыгодным, способствуя развитию экологичной экосистемы.
Разработка и внедрение таких систем, работающих на перспективных Stable ID и Social ID, с внедренными данными от ретейлеров, мобильных операторов и операторов фискальных данных (ОФД), может стать новым трендом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (358)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (473)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (569)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1808)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1890)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1938)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1847)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2304)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4055)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2376)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1705)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (380)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1766)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5722)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1787)
- Какую рекламу видит покупатель? (2318)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2076)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2140)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2461)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2656)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6831)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2454)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1091)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2016)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1960)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1986)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1822)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1621)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2103)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1544)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (47)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (56)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (38)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (43)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1835)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (236)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2027)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5835)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1917)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (103)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1939)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1844)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1892)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2084)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5186)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2045)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2323)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2275)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2209)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2094)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (131)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2337)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2089)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1852)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (461)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1996)
- Как устроен вебкам-бизнес (328)
- Серебристый олень в 7k казино (131)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2040)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1956)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3477)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (176)
- Кто продвигает Samsung в России? (1868)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1753)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (694)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (456)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1257)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (435)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (782)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1200)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (317)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (658)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (683)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (436)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (346)
- Как в России покупают продукты? (678)
- Какие семьи показывают в рекламе? (733)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (221)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2524)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (184)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (249)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (717)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3695)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (692)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (684)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (238)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (200)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (694)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (234)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (198)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (623)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (211)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1228)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (189)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (244)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (221)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (594)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (596)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (244)