Какие тренды у российского рынка больших данных?
Декабрь 2024

Согласно новому исследованию АРИР, 89% российских компаний инвестируют до 20% своего бюджета в новые технологии работы с данными и тестирование перспективных решений. По мнению экспертов Национального рекламного форума (НРФ’8), бизнесу нужны надежные и устойчивые технологические решения, которые сделают этот процесс безопасным и взаимовыгодным.
Вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama Анжела Федорченко отметила, что рынок аудиторных данных претерпел значительные трансформации под влиянием многих факторов — законодательные инициативы, и ужесточение контроля со стороны регулятора, а также эволюция технологий, появление новых партнерств в сфере работы с данными и изменение потребительских паттернов.
Исследование показало, что емкость сегментов остается ключевым критерием (85%) при выборе поставщика сторонних данных. При этом значимость фактора стоимости с 2021 по 2024 год снизилась с 72% до 55%.
По мнению аналитиков, это говорит об оздоровлении рыночной среды и усилении внимания к долгосрочным партнерским отношениям, в которых качество поставляемых данных выходит на первый план.
Чаще всего компании закупают данные по онлайн-покупкам (82%), социально-демографические (65%), гео- и поведенческие данные (59%).
Активное использование геоданных и их соединение с имеющейся data-инфраструктурой приводят к впечатляющим результатам. Например, с помощью SmartGeo Traffic Dashboard ТЦ «Авиапарк» увеличил оборот на 1 млрд руб.
Вице-президент АРИР, сопредседатель комитета Big Data & Programmatic, директор по инновациям группы АДВ Александр Папков отмечает, что в период повышенного спроса на качественный рекламный инвентарь крайне важно использовать возможности программатик-платформ, которые, опираясь на данные о пользователе, помогают купить целевые показы.
После первого анонса Google об отмене поддержки 3rd party cookie (данные третьего порядка, содержащие информацию о поведении или демографии пользователей из внешних агрегаторов) в 2020 году появился и до сих остается тренд на использование 1st party (данные о клиентах или аудитории, которые компания собрала сама и владеет ими) — их используют 80% игроков рекламного рынка.
Альтернативные решения, такие как Stable ID и Social ID, постепенно завоевывают популярность среди поставщиков технологий и агентств.
CEO Hybrid Россия & VP Of Programmatic Worldwide Дмитрий Федосеев сообщил, что уже более половины показов происходят без cookies. Поэтому использование таких решений, как контекстный таргетинг или твердые идентификаторы, остается необходимым минимумом для эффективного диджитал-маркетинга в обозримом будущем.
Опрос зафиксировал снижение интереса к данным DMP (Data Management Platform) с 2021 по 2024 год — с 88% до 75%. В связи с этим растет востребованность данных мобильных операторов — с 67% до 78%.
Спрос на данные ОФД при этом остался на неизменном уровне. Вместе с тем активно расширяется категория данных ретейлеров, что говорит о растущей важности информации о реальном потребительском поведении и предпочтениях для рекламодателей и их партнеров.
Big Data трансформирует рекламу через анализ поведения пользователей и управление воронкой. CDP (Customer Data Platform) и DMP помогают минимизировать отток, повышать конверсии и привлекать клиентов конкурентных брендов. Сквозная аналитика и предиктивные модели улучшают атрибуцию и управление бюджетом.
Анализ сегментов, позволяет создать более точные стратегии. «Игроку, не использующему современные инструменты, становится практически невозможно достичь конкурентного результата», — считает управляющий партнер Media Wise (Media Direction Group) Николай Муравьев.
Часто для управления данными компании предпочитают собственные разработки, интегрированные во внутреннюю инфраструктуру. Согласно результатам опроса, при работе с собственными данными лидируют CRM-системы (80%), за ними следуют DMP (57%) и CDP (41%).
Важность работы с собственными данными подтвердила CEO Getintent Екатерина Макаренкова. «Лучше всего работают 1st party данные. Построение CRM, CDP и аналитики могут позволить себе немногие. В основном это или большие лидеры рынка, или интернет бизнесы, которые родились и развиваются в цифровой среде», — говорит она.
Таким образом, рынок испытывает потребность в надежных и устойчивых технологических решениях для обмена данными, которые позволят сделать этот процесс безопасным и взаимовыгодным, способствуя развитию экологичной экосистемы.
Разработка и внедрение таких систем, работающих на перспективных Stable ID и Social ID, с внедренными данными от ретейлеров, мобильных операторов и операторов фискальных данных (ОФД), может стать новым трендом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (193)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (692)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (240)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (304)
- Как в России покупают продукты? (324)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (415)
- С чего начать обучение на военного психолога? (557)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (417)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3427)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (399)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (383)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (401)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (407)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (512)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (404)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (733)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (571)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6307)
- Почему iPhone теряет популярность? (559)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (544)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (539)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (574)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (430)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (163)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (522)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (524)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (461)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (446)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (238)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (172)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (146)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (628)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (54)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (79)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (502)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (133)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (98)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (566)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (639)
- На что идут деньги MGM Resorts? (88)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (181)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (623)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (512)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (523)
- Какая реклама нравится мужчинам? (591)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (546)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (111)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (88)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (536)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (482)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1505)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (160)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (485)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (553)
- Эксперимент в казино Невады (101)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (240)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (104)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (116)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (696)
- История Медузы в 1xБет казино (149)
- Сколько стоит создать новый бренд? (594)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (687)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (602)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (605)
- Огненная корона в 7К казино (110)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (126)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (109)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (613)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (143)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (167)
- Почему стоит посетить 7k казино (153)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (167)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (157)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (172)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (441)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (644)
- За счет кого растет интернет-торговля? (699)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (725)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (400)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (569)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (174)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (178)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (167)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (615)
- Почему стоит скачать On X (178)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (182)
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (162)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (154)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (614)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2535)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (146)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (743)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (165)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (171)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (651)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (167)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (196)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (226)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (186)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (683)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (195)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (178)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (181)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (684)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (216)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (182)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (658)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2882)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (639)
- Что такое профессиональный клининг (212)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (650)
- Некоторые особенности криптовалюты (232)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (935)
- Геммология в казино 777 (213)
- Встречайте 7к казино! (228)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (671)