Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями
Май 2022

Более 20% взрослых россиян перестали пользоваться социальными сетями с марта 2022 года, об этом свидетельствуют данные опроса Calltouch. Почти 16% теперь проводят в социальных сетях меньше времени, а для половины опрошенных ничего не изменилось.
Свободное время, которое появилось после отказа от соцсетей, опрошенные россияне чаще всего занимают общением с семьей и друзьями — так ответили 27%. Около 12% теперь больше читают и смотрят кино, 11% работают, 10% занимаются хобби, почти 9% стали больше времени проводить на свежем воздухе, гулять, почти 8% занимаются обучением и развитием.
30% опрошенных россиян ответили, что ничем не заменяют времяпрепровождение в соцсетях. Также в исследовании было проанализировано отношение россиян к покупкам в соцсетях. Большая часть опрошенных, около 63% признались, что покупают в соцсетях так же, как и раньше.
Почти 18% в последние 2 месяца делают меньше покупок в социальных сетях, 5% теперь делают покупки с большей осторожностью, каждому десятому пришлось перейти на другие соцсети для совершения покупок. «Изменения в ландшафте соцсетей повлекли за собой перемены и в пути пользователя к покупке продукта или услуги.
Мы видим перераспределение аудитории из заблокированных соцсетей в доступные, в первую очередь ВКонтакте и Telegram. Многие перестали заходить в заблокированные соцсети из-за неудобства использования VPN.
В текущей ситуации компании пересматривают подходы к ведению рекламных кампаний, усилилась необходимость в анализе новых каналов и хорошо забытых старых. Также важно анализировать, во сколько будет обходиться привлеченный трафик и какая будет конвертация в сделку.
Кроме того, в результате исследования Calltouch выяснилось, что около 17% россиян в последние два месяца стали считать рекламу в соцсетях более навязчивой, 12% — неуместной, 13% опрошенных теперь меньше на неё обращают внимание, а 15% больше доверяют лидерам мнений.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (348)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (341)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (407)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (530)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (640)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1021)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1043)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1145)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1283)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4621)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (136)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1167)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (142)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1321)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (168)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1638)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1361)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1265)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (360)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (275)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3920)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1482)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1374)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (498)
- Что такое липучесть бренда? (1514)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1513)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (542)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1415)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (464)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1692)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1945)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1552)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (514)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1932)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1939)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1608)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1650)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1477)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (73)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2496)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1202)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2036)
- Ультра-свежесть в 7к казино (18)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (899)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2136)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2060)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (951)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1844)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1867)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (139)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (105)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2015)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2168)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2153)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1033)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (281)
- Где узнать стоимость Toncoin? (372)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2712)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2759)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (255)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (644)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3026)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2975)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2955)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3025)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2816)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (286)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2979)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2557)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2954)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1376)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (567)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1735)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (843)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3271)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3140)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4054)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3579)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3445)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2660)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2633)
- Как научиться играть в покер (1370)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3207)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3331)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2911)


