Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями
Май 2022

Более 20% взрослых россиян перестали пользоваться социальными сетями с марта 2022 года, об этом свидетельствуют данные опроса Calltouch. Почти 16% теперь проводят в социальных сетях меньше времени, а для половины опрошенных ничего не изменилось.
Свободное время, которое появилось после отказа от соцсетей, опрошенные россияне чаще всего занимают общением с семьей и друзьями — так ответили 27%. Около 12% теперь больше читают и смотрят кино, 11% работают, 10% занимаются хобби, почти 9% стали больше времени проводить на свежем воздухе, гулять, почти 8% занимаются обучением и развитием.
30% опрошенных россиян ответили, что ничем не заменяют времяпрепровождение в соцсетях. Также в исследовании было проанализировано отношение россиян к покупкам в соцсетях. Большая часть опрошенных, около 63% признались, что покупают в соцсетях так же, как и раньше.
Почти 18% в последние 2 месяца делают меньше покупок в социальных сетях, 5% теперь делают покупки с большей осторожностью, каждому десятому пришлось перейти на другие соцсети для совершения покупок. «Изменения в ландшафте соцсетей повлекли за собой перемены и в пути пользователя к покупке продукта или услуги.
Мы видим перераспределение аудитории из заблокированных соцсетей в доступные, в первую очередь ВКонтакте и Telegram. Многие перестали заходить в заблокированные соцсети из-за неудобства использования VPN.
В текущей ситуации компании пересматривают подходы к ведению рекламных кампаний, усилилась необходимость в анализе новых каналов и хорошо забытых старых. Также важно анализировать, во сколько будет обходиться привлеченный трафик и какая будет конвертация в сделку.
Кроме того, в результате исследования Calltouch выяснилось, что около 17% россиян в последние два месяца стали считать рекламу в соцсетях более навязчивой, 12% — неуместной, 13% опрошенных теперь меньше на неё обращают внимание, а 15% больше доверяют лидерам мнений.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (218)
- Что такое липучесть бренда? (431)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (450)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (810)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1183)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1406)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1141)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (48)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1495)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1508)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1296)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1273)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1157)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2137)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (868)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1585)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (623)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1863)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1815)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (572)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1867)
- Как питаются российские школьники? (1584)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1658)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1788)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1921)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1954)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (821)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2025)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2483)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2502)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (44)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (78)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2721)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2902)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2803)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1358)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2816)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2816)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2597)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (93)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2831)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2347)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2798)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2744)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1165)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (363)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1571)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (615)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3154)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3006)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3446)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3425)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3293)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2507)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2473)
- Как научиться играть в покер (1175)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3066)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2941)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3001)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2694)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3176)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4996)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3335)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2634)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1250)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2531)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8172)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2525)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (745)
- Какую рекламу видит покупатель? (3191)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2942)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (816)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2912)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (866)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (817)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (811)