Кто и сколько покупал телерекламу в 2023?
Июнь 2023

В 2022 году объем российского рынка ТВ-рекламы, по оценке исследовательского отдела AdIndex, сократился на 9% и составил 173,4 млрд руб. В 2021 г. ТВ-сегмент привлек 189,0 млрд рекламных бюджетов. Зафиксированное падение объемов рынка по факту оказалось значительно меньшим, чем прогнозировалось весной 2022 г. — тогда минимальные возможные потери оценивались в 24%, а максимальные в 40%.
После событий февраля 2022 г. на рынке телерекламы сократились бюджеты многих рекламодателей, чей вклад был весьма весомым: Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare. Эти компании уменьшили свои рекламные бюджеты на 60–80% и выбыли из топ-20 клиентов. Однако ряд рекламодателей, например Ozon, «Авито», «Магнит», резко нарастили вложения в ТВ-продвижение. Немалое количество других компаний тоже увеличили бюджеты на телерекламу, хоть и не настолько значительно, и все это в совокупности помогло избежать резкого падения объемов рынка.
Такая существенная замена игроков в двадцатке крупнейших рекламодателей повлияла на показатели обслуживающих эти бюджеты агентств.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
SkyTecKnowlogy и Media Instinct являются крупнейшими поставщиками бюджетов на ТВ. Они аккумулируют 10,3 и 10,0% агентского рынка и обслуживают 9,0 и 8,8% всех ТВ-бюджетов соответственно. В 2021 г. первое место досталось OMD Optimum Media, Media Instinct был на второй позиции, а SkyTecKnowlogy занимало девятую строчку. В 2022 г. последнее в числе прочих обслуживало Ozon.ru, TCS Group Holding и «Тандер» («Магнит»).
На третьем месте оказался Carat с долей агентских закупок 8,9% и долей рынка ТВ-рекламы 7,8%. Агентство не покидает тройку лидеров с 2017 г.
Самые заметные изменения по сравнению с прошлогодними результатами показали компании SkyTecKnowlogy (с девятого на первое место), Multitec (с восьмого на пятое место) и People&Screens, поднявшаяся сразу на десять пунктов — с девятнадцатого места на девятое.
Немного ухудшились показатели у OMD Optimum Media и Starcom, хотя обе компании смогли остаться в топ-10.
Сравнительно недавно вошедшее в рейтинг агентство United Partners сумело с пятнадцатого места в 2021 г. дорасти до седьмой позиции.
Еще одному новичку, «СберМаркетингу», удалось сразу занять шестую строчку рейтинга.
На ТВ-рынке продолжаются процессы консолидации: в 2021 г. на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, приходилось 82% рынка, в 2022 г. 45 компаний обслуживали уже 88% рынка.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022
Групповые закупки телерекламы сосредоточены в OMD OM Group: 39% агентского рынка и 31% всех ТВ-бюджетов. И если в 2021 г. у группы были два флагмана — OMD Optimum Media и Media Instinct, то теперь к ним прибавились SkyTecKnowlogy и United Partners. Вторая группа в рейтинге — Dentsu — имеет долю 17 и 13% соответственно. Группа «Родная речь» третий год подряд уверенно держится на третьем месте.
В «Национальном рекламном альянсе» (занимается продажами рекламы на телевидении) подтвердили AdIndex распределение мест в первой тройке. При этом в компании отметили, что в число лидеров по объемам ТВ-закупок входят группы АДВ и NMi.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (305)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (310)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2320)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (849)
- Кто самый заметный в e-commerce? (987)
- Что такое липучесть бренда? (1141)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1110)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1043)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (137)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1359)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1517)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1252)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (162)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1595)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1595)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1383)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1360)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1251)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2232)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (966)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1710)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (704)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1907)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1872)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (621)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1927)
- Как питаются российские школьники? (1624)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1706)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1844)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1967)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2005)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (877)
- Где узнать стоимость Toncoin? (95)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2073)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2517)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2550)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (105)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (282)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2752)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2931)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2840)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2840)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2848)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2627)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (141)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2869)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2374)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2826)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2763)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1190)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (383)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1606)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (661)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3033)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3472)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3458)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3319)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2539)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2505)
- Как научиться играть в покер (1220)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3088)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2967)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3051)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2723)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3192)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5054)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3369)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2663)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1271)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2557)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8209)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2551)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (764)
- Какую рекламу видит покупатель? (3215)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2971)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (852)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2930)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (903)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (853)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (828)


