Кто и сколько покупал телерекламу в 2023?
Июнь 2023

В 2022 году объем российского рынка ТВ-рекламы, по оценке исследовательского отдела AdIndex, сократился на 9% и составил 173,4 млрд руб. В 2021 г. ТВ-сегмент привлек 189,0 млрд рекламных бюджетов. Зафиксированное падение объемов рынка по факту оказалось значительно меньшим, чем прогнозировалось весной 2022 г. — тогда минимальные возможные потери оценивались в 24%, а максимальные в 40%.
После событий февраля 2022 г. на рынке телерекламы сократились бюджеты многих рекламодателей, чей вклад был весьма весомым: Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare. Эти компании уменьшили свои рекламные бюджеты на 60–80% и выбыли из топ-20 клиентов. Однако ряд рекламодателей, например Ozon, «Авито», «Магнит», резко нарастили вложения в ТВ-продвижение. Немалое количество других компаний тоже увеличили бюджеты на телерекламу, хоть и не настолько значительно, и все это в совокупности помогло избежать резкого падения объемов рынка.
Такая существенная замена игроков в двадцатке крупнейших рекламодателей повлияла на показатели обслуживающих эти бюджеты агентств.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
SkyTecKnowlogy и Media Instinct являются крупнейшими поставщиками бюджетов на ТВ. Они аккумулируют 10,3 и 10,0% агентского рынка и обслуживают 9,0 и 8,8% всех ТВ-бюджетов соответственно. В 2021 г. первое место досталось OMD Optimum Media, Media Instinct был на второй позиции, а SkyTecKnowlogy занимало девятую строчку. В 2022 г. последнее в числе прочих обслуживало Ozon.ru, TCS Group Holding и «Тандер» («Магнит»).
На третьем месте оказался Carat с долей агентских закупок 8,9% и долей рынка ТВ-рекламы 7,8%. Агентство не покидает тройку лидеров с 2017 г.
Самые заметные изменения по сравнению с прошлогодними результатами показали компании SkyTecKnowlogy (с девятого на первое место), Multitec (с восьмого на пятое место) и People&Screens, поднявшаяся сразу на десять пунктов — с девятнадцатого места на девятое.
Немного ухудшились показатели у OMD Optimum Media и Starcom, хотя обе компании смогли остаться в топ-10.
Сравнительно недавно вошедшее в рейтинг агентство United Partners сумело с пятнадцатого места в 2021 г. дорасти до седьмой позиции.
Еще одному новичку, «СберМаркетингу», удалось сразу занять шестую строчку рейтинга.
На ТВ-рынке продолжаются процессы консолидации: в 2021 г. на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, приходилось 82% рынка, в 2022 г. 45 компаний обслуживали уже 88% рынка.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022
Групповые закупки телерекламы сосредоточены в OMD OM Group: 39% агентского рынка и 31% всех ТВ-бюджетов. И если в 2021 г. у группы были два флагмана — OMD Optimum Media и Media Instinct, то теперь к ним прибавились SkyTecKnowlogy и United Partners. Вторая группа в рейтинге — Dentsu — имеет долю 17 и 13% соответственно. Группа «Родная речь» третий год подряд уверенно держится на третьем месте.
В «Национальном рекламном альянсе» (занимается продажами рекламы на телевидении) подтвердили AdIndex распределение мест в первой тройке. При этом в компании отметили, что в число лидеров по объемам ТВ-закупок входят группы АДВ и NMi.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (124)
- Сколько зрителей на Rutube? (198)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (195)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (242)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (490)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1121)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1116)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1130)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1295)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1326)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (106)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1407)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1439)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (75)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1555)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1408)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4732)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (239)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1271)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (259)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1423)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (266)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1719)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1438)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1352)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (446)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (332)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3981)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1548)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1425)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (564)
- Что такое липучесть бренда? (1560)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1568)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (601)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1465)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (529)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1760)
- Слава Вестсайда в On-X casino (35)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (57)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2001)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1612)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (50)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (561)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1975)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1985)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1662)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1698)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1513)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (107)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2534)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1237)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2073)
- Ультра-свежесть в 7к казино (69)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (933)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2180)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2116)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (982)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2148)
- Как питаются российские школьники? (1890)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1905)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (184)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (139)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2059)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2208)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2192)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1064)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (319)
- Где узнать стоимость Toncoin? (422)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2248)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (297)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (760)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2955)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3055)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3014)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1555)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2980)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3063)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2846)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (328)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3004)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2593)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2947)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2999)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1397)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (601)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1772)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (898)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3172)


