Кто и сколько покупал телерекламу в 2023?
Июнь 2023

В 2022 году объем российского рынка ТВ-рекламы, по оценке исследовательского отдела AdIndex, сократился на 9% и составил 173,4 млрд руб. В 2021 г. ТВ-сегмент привлек 189,0 млрд рекламных бюджетов. Зафиксированное падение объемов рынка по факту оказалось значительно меньшим, чем прогнозировалось весной 2022 г. — тогда минимальные возможные потери оценивались в 24%, а максимальные в 40%.
После событий февраля 2022 г. на рынке телерекламы сократились бюджеты многих рекламодателей, чей вклад был весьма весомым: Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare. Эти компании уменьшили свои рекламные бюджеты на 60–80% и выбыли из топ-20 клиентов. Однако ряд рекламодателей, например Ozon, «Авито», «Магнит», резко нарастили вложения в ТВ-продвижение. Немалое количество других компаний тоже увеличили бюджеты на телерекламу, хоть и не настолько значительно, и все это в совокупности помогло избежать резкого падения объемов рынка.
Такая существенная замена игроков в двадцатке крупнейших рекламодателей повлияла на показатели обслуживающих эти бюджеты агентств.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
SkyTecKnowlogy и Media Instinct являются крупнейшими поставщиками бюджетов на ТВ. Они аккумулируют 10,3 и 10,0% агентского рынка и обслуживают 9,0 и 8,8% всех ТВ-бюджетов соответственно. В 2021 г. первое место досталось OMD Optimum Media, Media Instinct был на второй позиции, а SkyTecKnowlogy занимало девятую строчку. В 2022 г. последнее в числе прочих обслуживало Ozon.ru, TCS Group Holding и «Тандер» («Магнит»).
На третьем месте оказался Carat с долей агентских закупок 8,9% и долей рынка ТВ-рекламы 7,8%. Агентство не покидает тройку лидеров с 2017 г.
Самые заметные изменения по сравнению с прошлогодними результатами показали компании SkyTecKnowlogy (с девятого на первое место), Multitec (с восьмого на пятое место) и People&Screens, поднявшаяся сразу на десять пунктов — с девятнадцатого места на девятое.
Немного ухудшились показатели у OMD Optimum Media и Starcom, хотя обе компании смогли остаться в топ-10.
Сравнительно недавно вошедшее в рейтинг агентство United Partners сумело с пятнадцатого места в 2021 г. дорасти до седьмой позиции.
Еще одному новичку, «СберМаркетингу», удалось сразу занять шестую строчку рейтинга.
На ТВ-рынке продолжаются процессы консолидации: в 2021 г. на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, приходилось 82% рынка, в 2022 г. 45 компаний обслуживали уже 88% рынка.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022
Групповые закупки телерекламы сосредоточены в OMD OM Group: 39% агентского рынка и 31% всех ТВ-бюджетов. И если в 2021 г. у группы были два флагмана — OMD Optimum Media и Media Instinct, то теперь к ним прибавились SkyTecKnowlogy и United Partners. Вторая группа в рейтинге — Dentsu — имеет долю 17 и 13% соответственно. Группа «Родная речь» третий год подряд уверенно держится на третьем месте.
В «Национальном рекламном альянсе» (занимается продажами рекламы на телевидении) подтвердили AdIndex распределение мест в первой тройке. При этом в компании отметили, что в число лидеров по объемам ТВ-закупок входят группы АДВ и NMi.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (818)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (927)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (909)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1363)
- Как питаются российские школьники? (1098)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1280)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1476)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1489)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (337)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1570)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2079)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2069)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2301)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2524)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2409)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (955)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2446)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2442)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2222)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2453)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1960)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2419)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2405)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (829)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1185)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (192)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2813)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2672)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3063)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3062)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2931)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2147)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2115)
- Как научиться играть в покер (583)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2693)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2619)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2694)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2411)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2889)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4703)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3029)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2335)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (983)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2261)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7478)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2260)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (465)
- Какую рекламу видит покупатель? (2897)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2649)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (490)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2657)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (554)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (504)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (525)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2947)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (533)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3145)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (496)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7378)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2958)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (575)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1659)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2458)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (507)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2436)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (520)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2411)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (534)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2221)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2070)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2560)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2034)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (565)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (566)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (531)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (551)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2317)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (733)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2491)