Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу?
Июнь 2023

В 2022 г. объем российского рынка наружной рекламы, по оценке AdIndex, составил 36,856 млрд руб. без НДС. В 2021 г. ООН-сегмент привлек 34,115 млрд руб. рекламных бюджетов, что говорит о росте сегмента на 8,3%.
В конце зимы и весной 2022 г. начался отток зарубежных рекламодателей с рынка наружной рекламы. В результате по причине резкого сокращения рекламных бюджетов или полного ухода одних компаний (McDonald's, Yum! Restaurants International Russia, Burger King, IKEA, Leroy Merlin) рынок лишился их инвестиций, но тем не менее показал рост. Это произошло благодаря выросшим затратам на наружную рекламу ряда компаний, например «Яндекса», VK, ВТБ. Все эти рекламодатели, в отличие от ушедших или сокративших бюджеты, входили и входят в топ-5 по объемам инвестиций в наружную рекламу.
Потеря одних рекламодателей и выросшая активность других отразились на результатах агентств, обслуживающих их бюджеты.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА
Второй год подряд лидером рейтинга становится агентство Smart View с оборотом 2016 млн руб. В портфеле компании девелоперы «Эталон», ПИК, «Самолет», ЛСР и др. Второе место у Media Instinct, которое, хоть и ненамного сократило оборот, сумело сохранить за собой вторую строчку рейтинга. Крупные клиенты агентства — «М.Видео», ФСК, ЦБ России и ВТБ.
Компания PPL-media завоевала «бронзу», сумев за шесть лет подняться до третьего места с тридцать второго. И здесь крупнейший клиент тоже застройщик, Level Group.
Впервые вошедший в рейтинг «Сбермаркетинг» сразу оказался на четвертом месте с оборотом 1466 млн руб. Крупные клиенты компании — «Сбер», VK, ТВ-3.
Агентство Carat сместилось на две строчки, с третьего на пятое место. Несмотря на рост показателей, компания уступила лидерам, чьи обороты увеличились более существенно.
Шестое место у Multitec, которое уже шесть лет демонстрирует неуклонный рост бизнеса. Схожая картина у агентств SkyTecKnowlogy, Тор-Медиа и United Partners.
OMD Optimum Media несколько снизило оборот и сместилось с пятого места на восьмое.
Из Топ-10 2021 года выбыли OMD Media Direction и Mediamaker, занимавшие 6 и 9 место соответственно.
Совокупно 49 агентств, вошедших в рейтинг, аккумулировали в 2022 г. 54% рынка. В 2021 г. для тех же 49 компаний эта цифра составляла 49%, что говорит о продолжающихся процессах концентрации.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ
Последние шесть лет бессменный лидер группового рейтинга — OMD OM Group с долей рынка, выросшей до 18,7%. Соответственно увеличился оборот группы и разрыв между лидером и группой, занимающей второе место. Драйверы по объемам закупок здесь — агентства Media Instinct (доля 26,1%), SkyTecKnowlogy (13,8%), OMD Optimum Media (13,2%) и United Partners (12,1%).
За ней второй год следует SA Media Group, несколько снизившая объемы закупок, но сумевшая остаться на прошлогоднем месте. Здесь главный драйвер агентство Smart View с долей 94,9%. Доля группы на рынке в 2022 г. тоже немного снизилась и составила 5,8%.
Третье место у Dentsu Group, последние три года демонстрирующей плавное улучшение результатов. Основные бюджетообразующие агентства - Carat (вклад 67,5%) и People&Screens (28,7%). Группа занимает 5,7% рынка.
На четвертой позиции — Nmi Group, здесь второй год можно наблюдать рост показателей, в основном за счет вклада агентства Multitec (98,6%). Доля группы на рынке тоже выросла и достигла 3,3%.
Замыкает топ-5 Media Direction Group, которая за счет вклада агентства Proximity Media (41,6%) сумела увеличить долю на рынке до 3,3% даже при снижении оборота. Другие значимые для показателей агентства группы — OMD Media Direction (42,2%) и MediaWise (13,3%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (460)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (452)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (518)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (646)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (780)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1170)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1193)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1298)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1316)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4638)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (152)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1182)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (164)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1338)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (183)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1653)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1377)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1281)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (378)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (285)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3931)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1491)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1384)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (511)
- Что такое липучесть бренда? (1523)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1523)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (551)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1423)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (474)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1708)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1956)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1563)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (525)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1946)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1950)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1618)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1661)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1488)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (82)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2511)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1210)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2043)
- Ультра-свежесть в 7к казино (30)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (907)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2146)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2071)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (960)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2098)
- Как питаются российские школьники? (1854)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1876)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (145)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (113)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2026)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2175)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2162)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1039)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (287)
- Где узнать стоимость Toncoin? (378)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2215)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2719)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2765)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (260)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (659)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2927)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3033)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2979)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1527)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2961)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3031)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2820)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (292)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2986)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2561)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2925)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2960)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1380)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (572)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1739)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3277)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3144)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4062)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3586)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3453)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2665)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2639)
- Как научиться играть в покер (1375)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3216)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3092)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3341)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2920)


