Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Носки сдали позиции в рейтинге ПОДАРКОВ к 23 февраля

Февраль 2019

Исследования - Носки сдали позиции в рейтинге ПОДАРКОВ к 23 февраля

Российские защитники Отечества мечтают получить на 23 февраля путевку на отдых, автомобиль или смартфон. Но реальность сурова: большинство женщин собирается преподнести мужчинам дезодоранты, парфюм и носки, как выяснил в своём исследовании ВЦИОМ.

Рейтинг предпочтительных подарков открывает путевка на отдых (22%). Но тут проблема: ее собираются подарить только 1% женщин. 17% респондентов-мужчин мечтают об автомобиле. Зря. В списке планирумых подарков в строчке автомобиль стоит «ноль%». 13% мужчин более реалистичны — они хотели бы получить билеты на концерт, в театр или ужин в ресторане. И действительно, 8% женщин готовы сделать это. Каждый десятый мечтает о смартфоне или другом гаджете, однако только 7% опрошенных женщин планируют это подарить. 10% респондентов знают жизнь и хотят в подарок… книгу. И 8% женщин именно это и планирут сделать.

Как догадаться? Треть женщин полагется на волю случая и собственного разума, а 29% — напрямую спрашивают. Еще 28% покупают то, на что хватает денег, а остальные «не заморачиваются» и дарят стандартный набор. Так, 35% россиянок планируют преподнести в подарок близким мужчинам парфюмерию, хотя только 7% респондентов мужского пола хотели бы получить этот подарок. Кроме того, дамы будут дарить сувениры (29%), одежду и обувь (16%), спиртные напитки (13%) и деньги (12%).

На вопрос — Чей праздник День защитника Отечества? — почти половина граждан ответила, что это день всех мужчин. 40% уверены, что поздравлять надо только тех, кто служил в армии. 7% называют еще более строгий критерий — прохождение военной службы в данный момент. А 3% респондентов вообще равнодушно относятся к празднику, считая 23 февраля обычным выходным.

Свежие сведения

Носки, давний и традиционный лидер подарков к 23 февраля, больше не пользуются популярностью. Им на смену пришли бритвы и средства гигиены, свидетельствуют данные АТОЛ.

В топе подарков лидируют бритвы, триммеры и сопутствующие косметические товары. Выручка от их продажи в 2 раза выше, чем от продажи носков, которые в этом году заняли вторую строчку. Средняя стоимость покупки в категориях бритвы и триммеры — 1580 рублей. Косметика для бритья заметно дешевле — 143 рубля. При этом средний чек на бритвы и триммеры снизился на 28%: в 2018 году он составлял 2196 рублей. Косметика для бритья потеряла 49%. Эти данные были получены компанией АТОЛ с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн в результате анализа более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России.

АТОЛ

На третьем месте по популярности находятся брючные ремни. Выручка от их реализации всего на 15% ниже выручки от продажи носков за неделю до праздника. Однако средний чек на такую категорию товаров существенно выше: в 2019 году он составил 1207 рублей, что на 25% выше показателя 2018 года — тогда средняя стоимость покупки ремней составляла всего 963 рубля.

В эом году выросла популярность подарочных сертификатов. В анализируемом периоде 2019 года средний чек на такие покупки вырос на 46%, а объем выручки — в 6,5 раз.

Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс: «По сравнению с 2018 годом, средняя стоимость покупки в большинстве анализируемых категорий снизилась. В некоторых категориях наблюдается драматическое снижение средней стоимости покупки, что может быть вызвано стремлением россиян сократить расходы на приобретение товаров подобного плана.

В результате анализа поведения потребителей и их покупок в интернете, стало очевидно, что в районе 17−18 февраля начинается стремительный рост числа совершенных покупок. При этом, непосредственно 23 февраля происходит столь же стремительное снижение — это обусловлено особенностью работы интернет-магазинов, большинство из которых доставляет товары на следующий день после совершения заказа».

Приведенные данные отражают покупки, совершенные в российских интернет-магазинах и оплаченные электронным средством платежа в онлайн-кассах, подключенных к сервису АТОЛ Онлайн. По собственной оценке компании, это более 70% рынка e-commerce. В исследовании отражены данные о покупках, которые были совершены в период с 01 по 21 февраля 2019 года и в период с 01 по 23 февраля 2018 года соответственно.

3424
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.51