О скорости медиапотребления
Июнь 2018

Агентство Zenith опубликовало прогноз медиапотребления, согласно которому в 2018 году 24% всех медиа будут потребляться с мобильных устройств. В 2011 году этот показатель составлял всего 5%, а к 2020 году эксперты прогнозируют увеличение доли мобильных устройств до 28%.
По данным аналитиков компании, развитие мобильного интернета подорвало потребление почти всех других медиа. Больше всего потеряли газеты и журналы. Так, эксперты утверждают, что с 2011 по 2018 год время, затраченное на их чтение, упало на 45% для газет и 56% для журналов. Однако это касается только печатных версий, отмечается в докладе. Время на прочтение онлайн-изданий относится к использованию интернета, и для многих газет и журналов время, затраченное на их чтение в интернете, стало выше, что компенсирует спад времени, затраченного на чтение печатных изданий, подчеркивается в докладе.
Время, затраченное на смотрение ТВ и прослушивание радио, также снизилось, хотя и не так сильно. За 2011-2018 гг. время смотрения телепередач снизилось на 3%, а прослушивание радио сократилось на 8%. Но у этих сегментов также выросла доля в интернете, при этом они столкнулись с конкуренцией со стороны цифровых платформ, например YouTube и Spotify.
Быстрое развитие мобильного интернета активно влияет и на время, которое человек в среднем тратит на потребление медиа. Согласно данным доклада, в 2018 году человек в среднем будет тратить на это 479 минут в день, что на 12% больше, чем в 2011 году. Аналитики ожидают рост до 492 минут в день к 2020 году.
Время, проведенное в кинотеатрах, выросло на 3%, тем не менее, в среднем люди проводят в кинотеатрах гораздо меньше времени, чем за потреблением других медиа, – всего 1,7 минуты в день.
В России тенденции отличаются от мировых. Согласно данным Mediascope, россияне в среднем тратят больше времени на потребление медиа чем в мире – около 517 минут в день. С прошлого года этот показатель сократился на 2 минуты и по прогнозам снизится до 515 минут в 2019 году и 514,8 минуты к 2020 году.
Пока что самым популярным медиа в России остается телевидение – на него приходится 39% от общего времени или 202 минуты в день. Следует отметить, что этот показатель не изменился с прошлого года, но прогнозируется ежегодный спад на 2 минуты: таким образом, к 2020 году россияне будут тратить на просмотр ТВ 198 минут. За ним следует радио – 35,5% или 184 минуты. На интернет приходится 23% или 119 минут, из них 60 минут на десктоп и 59 минут на мобильные устройства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (885)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (984)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (972)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1115)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1172)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1295)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1492)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1504)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (356)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1587)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2086)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2316)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2539)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2425)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (972)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2459)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2459)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2470)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1975)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2434)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (845)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1201)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (209)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2828)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2685)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3082)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3078)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2948)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2165)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2127)
- Как научиться играть в покер (606)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2712)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2633)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2425)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2902)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4714)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3044)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2350)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1001)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2275)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7504)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2278)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (482)
- Какую рекламу видит покупатель? (2913)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2664)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (504)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2671)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (569)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (518)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (542)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2961)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (546)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3160)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (513)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7393)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2973)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (588)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2472)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (521)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2452)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (532)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2426)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (550)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2237)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2088)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2579)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2047)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (581)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (585)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (570)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2330)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (753)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2508)