Пивовары "отвели душу"
Август 2016

Трансляции Олимпиады из Рио-де-Жанейро в среднем привлекали меньше россиян, чем предыдущие летние Игры в Лондоне и Пекине.
На это повлияли не столько скандалы с отказом допустить к соревнованиям ряд российских спортсменов, сколько неудобное время показов, сообщает Коммерсантъ.
Несмотря на это, трансляции собрали внушительную кассу: рекламодатели потратили 414 млн руб., что в три раза больше, чем на предыдущей Олимпиаде. Лидерами по затратам стали пивоваренные компании "Сан ИнБев" и "Балтика".
Коммуникационное агентство Arena (входит в сеть Havas) проанализировало для "Ъ" телесмотрение и рекламную активность вокруг трех последних летних Олимпиад: 2016 года в Рио-де-Жанейро, 2012-го — в Лондоне и 2008-го — в Пекине. Минувшую Олимпиаду с 3 июля по 22 августа транслировали три телеканала: "Первый", "Россия 1" (ВГТРК) и "Матч ТВ" ("Газпром-медиа"), показавшие 810 трансляций и повторов. Среднее число телезрителей на протяжении всех трансляций из Рио составляло 654 тыс. человек — меньше, чем на предыдущих Олимпиадах. Для Игр в Лондоне этот показатель составлял 717 тыс. россиян, в Пекине — 853 тыс.
Большую часть Игр (447 трансляций) показал "Матч ТВ". Среднее количество зрителей этих показов в России составило 418 тыс. "Первый канал", где прошло 267 трансляций и повторов, в среднем собирал аудиторию почти втрое больше — 1,164 млн зрителей. "Россия 1" на протяжении 96 трансляций — в среднем 732 тыс. человек (все подсчеты на основе данных TNS Russia для аудитории старше четырех лет).
При этом "Матч ТВ" и пять тематических каналов спортивного субхолдинга "Газпром-медиа" отдали под трансляции Олимпиады большую долю эфира, указывает представитель канала. Таким образом, совокупная аудитория и охват сопоставимы с лидерами — например, число включившихся на все трансляции "Первого" составило 36,6 млн человек, а на "Матч ТВ" — 25,4 млн.
Игры 2016 года значительно уступили по среднему количеству телезрителей предыдущим Олимпиадам из-за времени трансляций и изменений в привычках телесмотрения поколений, считает гендиректор Arena Руслан Самаев. В последние годы телесмотрение изменилось в сторону внедомашнего просмотра и просмотра на компьютерах и мобильных устройствах и сравнивать показатели аудитории только на эфирном ТВ в 2016 году и 2012-м, а тем более в 2008-м не совсем корректно, согласен представитель "Матч ТВ".
При этом скандалы, связанные с недопуском российских спортсменов на Олимпиаду в Рио, не повлияли, например, на интерес к плаванию и легкой атлетике. Наибольший же интерес телезрителей вызвали синхронное плавание и художественная гимнастика, в которых Россия выиграла золото. Собеседник "Ъ" на "России 1" доволен итогами показа Игр. "Показ отдельных зрелищных видов спорта в прайм-тайм позволил каналу уверенно выигрывать день. Художественная гимнастика сразу добавляла несколько пунктов к доле канала",— утверждает он.
Хотя количество спонсоров трансляций выросло по сравнению с предыдущими Олимпиадами с четырех компаний до шести, на объем спонсорской рекламы, измеряемой в пунктах рейтинга, которые отражают число зрителей, увидевших рекламное сообщение, 2016 год оказался наименее богат: ее оказалось на 72% меньше, чем в 2012 году, и на 31% меньше, чем в 2008-м. Так, "Первый канал" вообще не продавал спонсорскую рекламу в олимпийских трансляциях, говорит его представитель. "У "Первого канала" всегда было спонсорство на Олимпийских играх, но в этот раз из-за ситуации вокруг российской сборной, поскольку не было понятно, участвует ли она в Олимпиаде, был низкий спрос",— поясняет он.
В итоге почти все спонсоры разместились на "Матч ТВ", за исключением НПФ "Будущее" O1 Group Бориса Минца, который купил спонсорство на "России 1". НПФ и стал самым удачливым рекламодателем, отмечается в исследовании Arena: его спонсорские ролики в трансляциях художественной гимнастики собрали самые высокие рейтинги.
При этом рекламодатели гораздо больше, чем в предыдущие Игры, потратили на прямую рекламу. В 2008 году 48 брендов набрали в общей сумме 6783 пункта рейтинга, потратив на это 210 млн руб. В 2012 году рекламодателей стало уже 87, набранный рейтинг опустился до 4199, а общие затраты составили 138 млн руб. В 2016 году число рекламодателей достигло 122, а совокупно набранный рейтинг подскочил до 8808. Затраты на прямое размещение в трансляциях (как прямых, так и повторах) достигли рекордной суммы 414 млн руб. Больше всего пришлось на "Первый канал" — 270 млн руб., "России 1" и "Матч ТВ" досталось по 75 млн и 69 млн руб. соответственно. Лидерами по затратам стали пивоваренные компании "Сан ИнБев" и "Балтика" (см. график).
Значительные затраты на прямую рекламу в Arena объясняют рядом факторов, самый важный — снижение объема спонсорской рекламы, что освобождает место для прямого размещения. "Объем спонсорской рекламы в 2016 году был значительно меньше, чем в предыдущие годы, т.к. до конца было неясно, поедет ли Россия на Олимпиаду, и в каком объеме телеканалы будут освещать данное событие. Такая неопределенность сказалась на решимости рекламодателей стать спонсорами",— объясняет представитель Arena. А объем прямой рекламы вырос также за счет "Первого канала", на который приходятся основные затраты — стоимость размещения прямой рекламы там высокая и это объясняет большие расходы рекламодателей, резюмирует представитель Arena.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (58)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (56)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1350)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (520)
- Кто самый заметный в e-commerce? (780)
- Что такое липучесть бренда? (1049)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1079)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1013)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (99)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1327)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1486)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1218)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (130)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1566)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1564)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1353)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1330)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1217)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2205)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (930)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1683)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (686)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1894)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1857)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (606)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1909)
- Как питаются российские школьники? (1611)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1693)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1826)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1954)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1992)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (862)
- Где узнать стоимость Toncoin? (41)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2058)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2506)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2536)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (90)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (225)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2925)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2832)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1377)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2830)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2836)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2620)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (129)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2860)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2815)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2757)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1183)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (376)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1596)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (647)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3024)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3463)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3447)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3313)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2529)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2499)
- Как научиться играть в покер (1206)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2961)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3035)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2711)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5036)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3352)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2652)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1265)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2544)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8196)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (753)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2963)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (838)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2923)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (891)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (841)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (821)