Пивовары "отвели душу"
Август 2016
Трансляции Олимпиады из Рио-де-Жанейро в среднем привлекали меньше россиян, чем предыдущие летние Игры в Лондоне и Пекине.
На это повлияли не столько скандалы с отказом допустить к соревнованиям ряд российских спортсменов, сколько неудобное время показов, сообщает Коммерсантъ.
Несмотря на это, трансляции собрали внушительную кассу: рекламодатели потратили 414 млн руб., что в три раза больше, чем на предыдущей Олимпиаде. Лидерами по затратам стали пивоваренные компании "Сан ИнБев" и "Балтика".
Коммуникационное агентство Arena (входит в сеть Havas) проанализировало для "Ъ" телесмотрение и рекламную активность вокруг трех последних летних Олимпиад: 2016 года в Рио-де-Жанейро, 2012-го — в Лондоне и 2008-го — в Пекине. Минувшую Олимпиаду с 3 июля по 22 августа транслировали три телеканала: "Первый", "Россия 1" (ВГТРК) и "Матч ТВ" ("Газпром-медиа"), показавшие 810 трансляций и повторов. Среднее число телезрителей на протяжении всех трансляций из Рио составляло 654 тыс. человек — меньше, чем на предыдущих Олимпиадах. Для Игр в Лондоне этот показатель составлял 717 тыс. россиян, в Пекине — 853 тыс.
Большую часть Игр (447 трансляций) показал "Матч ТВ". Среднее количество зрителей этих показов в России составило 418 тыс. "Первый канал", где прошло 267 трансляций и повторов, в среднем собирал аудиторию почти втрое больше — 1,164 млн зрителей. "Россия 1" на протяжении 96 трансляций — в среднем 732 тыс. человек (все подсчеты на основе данных TNS Russia для аудитории старше четырех лет).
При этом "Матч ТВ" и пять тематических каналов спортивного субхолдинга "Газпром-медиа" отдали под трансляции Олимпиады большую долю эфира, указывает представитель канала. Таким образом, совокупная аудитория и охват сопоставимы с лидерами — например, число включившихся на все трансляции "Первого" составило 36,6 млн человек, а на "Матч ТВ" — 25,4 млн.
Игры 2016 года значительно уступили по среднему количеству телезрителей предыдущим Олимпиадам из-за времени трансляций и изменений в привычках телесмотрения поколений, считает гендиректор Arena Руслан Самаев. В последние годы телесмотрение изменилось в сторону внедомашнего просмотра и просмотра на компьютерах и мобильных устройствах и сравнивать показатели аудитории только на эфирном ТВ в 2016 году и 2012-м, а тем более в 2008-м не совсем корректно, согласен представитель "Матч ТВ".
При этом скандалы, связанные с недопуском российских спортсменов на Олимпиаду в Рио, не повлияли, например, на интерес к плаванию и легкой атлетике. Наибольший же интерес телезрителей вызвали синхронное плавание и художественная гимнастика, в которых Россия выиграла золото. Собеседник "Ъ" на "России 1" доволен итогами показа Игр. "Показ отдельных зрелищных видов спорта в прайм-тайм позволил каналу уверенно выигрывать день. Художественная гимнастика сразу добавляла несколько пунктов к доле канала",— утверждает он.
Хотя количество спонсоров трансляций выросло по сравнению с предыдущими Олимпиадами с четырех компаний до шести, на объем спонсорской рекламы, измеряемой в пунктах рейтинга, которые отражают число зрителей, увидевших рекламное сообщение, 2016 год оказался наименее богат: ее оказалось на 72% меньше, чем в 2012 году, и на 31% меньше, чем в 2008-м. Так, "Первый канал" вообще не продавал спонсорскую рекламу в олимпийских трансляциях, говорит его представитель. "У "Первого канала" всегда было спонсорство на Олимпийских играх, но в этот раз из-за ситуации вокруг российской сборной, поскольку не было понятно, участвует ли она в Олимпиаде, был низкий спрос",— поясняет он.
В итоге почти все спонсоры разместились на "Матч ТВ", за исключением НПФ "Будущее" O1 Group Бориса Минца, который купил спонсорство на "России 1". НПФ и стал самым удачливым рекламодателем, отмечается в исследовании Arena: его спонсорские ролики в трансляциях художественной гимнастики собрали самые высокие рейтинги.
При этом рекламодатели гораздо больше, чем в предыдущие Игры, потратили на прямую рекламу. В 2008 году 48 брендов набрали в общей сумме 6783 пункта рейтинга, потратив на это 210 млн руб. В 2012 году рекламодателей стало уже 87, набранный рейтинг опустился до 4199, а общие затраты составили 138 млн руб. В 2016 году число рекламодателей достигло 122, а совокупно набранный рейтинг подскочил до 8808. Затраты на прямое размещение в трансляциях (как прямых, так и повторах) достигли рекордной суммы 414 млн руб. Больше всего пришлось на "Первый канал" — 270 млн руб., "России 1" и "Матч ТВ" досталось по 75 млн и 69 млн руб. соответственно. Лидерами по затратам стали пивоваренные компании "Сан ИнБев" и "Балтика" (см. график).
Значительные затраты на прямую рекламу в Arena объясняют рядом факторов, самый важный — снижение объема спонсорской рекламы, что освобождает место для прямого размещения. "Объем спонсорской рекламы в 2016 году был значительно меньше, чем в предыдущие годы, т.к. до конца было неясно, поедет ли Россия на Олимпиаду, и в каком объеме телеканалы будут освещать данное событие. Такая неопределенность сказалась на решимости рекламодателей стать спонсорами",— объясняет представитель Arena. А объем прямой рекламы вырос также за счет "Первого канала", на который приходятся основные затраты — стоимость размещения прямой рекламы там высокая и это объясняет большие расходы рекламодателей, резюмирует представитель Arena.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (89)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (98)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (160)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (181)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (282)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (372)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (400)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (490)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (448)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (381)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (401)
- Какая реклама нравится мужчинам? (377)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (391)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (374)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (377)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1374)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (391)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (421)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (84)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (564)
- Сколько стоит создать новый бренд? (486)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (517)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (463)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (477)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (468)
- За счет кого растет интернет-торговля? (540)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (517)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (424)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (495)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (57)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (467)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (50)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (45)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (534)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2428)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (56)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (634)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (63)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (69)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (528)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (60)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (67)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (94)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (59)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (565)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (59)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (68)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (55)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (138)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (77)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (99)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (575)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2721)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (512)
- Что такое профессиональный клининг (144)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (534)
- Некоторые особенности криптовалюты (98)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (182)
- Геммология в казино 777 (80)
- Встречайте 7к казино! (103)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (562)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (550)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (94)
- Сколько должна стоить подписка? (506)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (118)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (658)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (108)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (111)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (703)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (650)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (122)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (347)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (790)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (137)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (147)
- Какие бренды популярны у детей? (665)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (601)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (631)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (358)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (133)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (689)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (103)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (131)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (912)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (119)
- Грабители банка в 1xBet казино (115)
- Игровые автоматы v Stavka casino (166)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (153)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (737)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (802)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (408)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (160)
- Slotfather в Vox casino (200)
- Насколько азартны испанцы? (199)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (698)
- Почему стало меньше рекламы банков? (956)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (217)
- Где в казино принимают кванзы? (184)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (934)
- Какая реклама не нравится россиянам? (651)
- Почему Nike теряет лидерство? (663)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (174)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (1000)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (268)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (642)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (567)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (761)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (328)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (689)
- Болливуд во всемирной паутине (244)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (782)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1532)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (182)