Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей
Февраль 2021

Вес руководителя маркетинга как штатной единицы за последний год вырос, однако гендиректора и сами маркетологи разошлись во мнении относительно того, на чем специалисты должны сосредоточиться в своей работе и каким образом им стоит достигать стратегических целей, поставленных перед бизнесом
Роль директоров по маркетингу в последние годы все чаще пересматривалась. Эту позицию упразднили или трансформировали такие бренды, как McDonald’s, Johnson & Johnson, Coca-Cola, Mars, Uber. В 2019 г. об этом задумывался и FMCG-производитель Unilever. Однако в 2020 г. маркетологи смогли доказать свою ценность, сыграв существенную роль в адаптации бизнеса под новые реалии. Это заставило гендиректоров компаний снова обратить внимание на руководителей маркетинга.
Почему маркетинг становится все более важным стратегическим фактором роста и на чем нужно сосредоточиться руководителям этого сегмента, чтобы добиться успеха в 2021 г., попытались выяснить аналитики консалтера Clear. В опросе компании приняли участие почти 700 руководителей бизнеса, директоров по маркетингу и старших маркетологов крупных организаций из США, Великобритании, Китая, Германии и Сингапура.
Роль директоров по маркетингу растет
С утверждением, что значимость директоров по маркетингу растет, согласились 59% гендиректоров и 57% опрошенных маркетологов. Меньше (37%) руководителей компании заявили, что роль этих специалистов остается неизменной. С ними согласились 42% маркетологов.
Руководители компаний воспринимают департамент маркетинга в первую очередь как творческую единицу, стратегический драйвер роста и владельца данных, следует из опроса.
Краткосрочные цели достигаются в ущерб долгосрочным
Важным приоритетом для маркетологов является рост компании за счет привлечения новых клиентов. С этим утверждением согласны и гендиректора, и сами специалисты, однако эта же задача заняла первое место в списке провалов за прошлый год.
Аналитики предполагают, что причиной этого стала несогласованность действий внутри компаний. В ходе опроса выяснилось, что директора по маркетингу и руководители бизнеса по-разному представляют себе, как маркетологи должны добиваться поставленных целей. По мнению гендиректоров, росту бизнеса в первую очередь поспособствует создание новых продуктов и услуг, а также развитие инноваций. В это время директора по маркетингу считают, что должны сосредоточиться на увеличении доли бренда в расходах потребителя и повышении лояльности клиентов. Очевидно, что гендиректора ждут, что маркетологи будут уделять больше времени стратегическим шагам, тогда как сами специалисты заняты решением краткосрочных задач.
Среди задач, которые «не дают спать по ночам», руководители бизнеса перечислили развитие инноваций, построение инфраструктур данных и обеспечение устойчивого роста. Директора по маркетингу сосредоточились на решении более оперативных задач: получение максимальной отдачи от затрат на рекламу, демонстрацию рентабельности инвестиций и ориентирование в ситуации после COVID-19. Таким образом, чтобы влиять на развитие бизнеса, маркетологам необходимо обратить внимание также на глобальные задачи, стоящие перед компанией.
Не сошлись топ-менеджеры и в том, какие задачи маркетологи должны делегировать агентствам. Среди гендиректоров 60% респондентов ответили, что маркетинг должен передавать подрядчикам выстраивание пользовательского опыта, еще больше баллов набрали потребительские исследования и реклама. Маркетологи же выбрали в качестве приоритетных задач для аутсорса маркетинговые и потребительские исследования, а также коммуникационную поддержку.
Все меньше специалистов хотят стать директорами по маркетингу
Менее 20% из опрошенных старших маркетологов хотели бы стать директорами по маркетингу. Больше 26% респондентов предпочли быть вырасти до генеральных директоров. Аналитики предупреждают, что это может свидетельствовать о нарастающем кризисе талантов в индустрии. Примечательно, что только 14% опрошенных директоров по маркетингу считают, что это может стать серьезной проблемой.
Главными же вызовами на ближайшие 3–5 лет руководители маркетинга считают «постпандемийное» восстановление роста бизнеса, изменение медиаландшафта и медиапотребления, недостаточное понимание новых маркетинговых технологий и достижение баланса между технологиями искусственного интеллекта и человеческим аспектом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (640)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (613)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1190)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1245)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1310)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2069)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2053)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2109)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1881)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2341)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4101)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2427)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1747)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (411)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1790)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5913)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1815)
- Какую рекламу видит покупатель? (2360)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2126)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2176)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2494)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2694)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6869)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2485)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1108)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2039)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (22)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1988)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (26)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2000)
- Истории Бабы Яги в Он Икс казино (26)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1831)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1640)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2119)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1557)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (68)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (76)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (60)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (62)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1851)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (250)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2039)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6563)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1943)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (108)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1955)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1857)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1906)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2096)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5206)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2075)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2353)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2292)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2220)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2115)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (152)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2361)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2121)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1873)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (477)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2014)
- Как устроен вебкам-бизнес (347)
- Серебристый олень в 7k казино (150)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2052)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1968)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3501)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (197)
- Кто продвигает Samsung в России? (1880)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1760)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (714)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1276)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (502)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (790)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1212)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (356)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (674)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (710)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (453)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (403)
- Как в России покупают продукты? (693)
- Какие семьи показывают в рекламе? (757)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (242)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2583)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (199)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (262)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (737)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3715)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (710)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (707)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (254)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (214)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (703)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (258)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (213)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (636)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (240)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1259)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (200)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (259)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (233)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (604)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (680)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (255)