Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей
Февраль 2021
Вес руководителя маркетинга как штатной единицы за последний год вырос, однако гендиректора и сами маркетологи разошлись во мнении относительно того, на чем специалисты должны сосредоточиться в своей работе и каким образом им стоит достигать стратегических целей, поставленных перед бизнесом
Роль директоров по маркетингу в последние годы все чаще пересматривалась. Эту позицию упразднили или трансформировали такие бренды, как McDonald’s, Johnson & Johnson, Coca-Cola, Mars, Uber. В 2019 г. об этом задумывался и FMCG-производитель Unilever. Однако в 2020 г. маркетологи смогли доказать свою ценность, сыграв существенную роль в адаптации бизнеса под новые реалии. Это заставило гендиректоров компаний снова обратить внимание на руководителей маркетинга.
Почему маркетинг становится все более важным стратегическим фактором роста и на чем нужно сосредоточиться руководителям этого сегмента, чтобы добиться успеха в 2021 г., попытались выяснить аналитики консалтера Clear. В опросе компании приняли участие почти 700 руководителей бизнеса, директоров по маркетингу и старших маркетологов крупных организаций из США, Великобритании, Китая, Германии и Сингапура.
Роль директоров по маркетингу растет
С утверждением, что значимость директоров по маркетингу растет, согласились 59% гендиректоров и 57% опрошенных маркетологов. Меньше (37%) руководителей компании заявили, что роль этих специалистов остается неизменной. С ними согласились 42% маркетологов.
Руководители компаний воспринимают департамент маркетинга в первую очередь как творческую единицу, стратегический драйвер роста и владельца данных, следует из опроса.
Краткосрочные цели достигаются в ущерб долгосрочным
Важным приоритетом для маркетологов является рост компании за счет привлечения новых клиентов. С этим утверждением согласны и гендиректора, и сами специалисты, однако эта же задача заняла первое место в списке провалов за прошлый год.
Аналитики предполагают, что причиной этого стала несогласованность действий внутри компаний. В ходе опроса выяснилось, что директора по маркетингу и руководители бизнеса по-разному представляют себе, как маркетологи должны добиваться поставленных целей. По мнению гендиректоров, росту бизнеса в первую очередь поспособствует создание новых продуктов и услуг, а также развитие инноваций. В это время директора по маркетингу считают, что должны сосредоточиться на увеличении доли бренда в расходах потребителя и повышении лояльности клиентов. Очевидно, что гендиректора ждут, что маркетологи будут уделять больше времени стратегическим шагам, тогда как сами специалисты заняты решением краткосрочных задач.
Среди задач, которые «не дают спать по ночам», руководители бизнеса перечислили развитие инноваций, построение инфраструктур данных и обеспечение устойчивого роста. Директора по маркетингу сосредоточились на решении более оперативных задач: получение максимальной отдачи от затрат на рекламу, демонстрацию рентабельности инвестиций и ориентирование в ситуации после COVID-19. Таким образом, чтобы влиять на развитие бизнеса, маркетологам необходимо обратить внимание также на глобальные задачи, стоящие перед компанией.
Не сошлись топ-менеджеры и в том, какие задачи маркетологи должны делегировать агентствам. Среди гендиректоров 60% респондентов ответили, что маркетинг должен передавать подрядчикам выстраивание пользовательского опыта, еще больше баллов набрали потребительские исследования и реклама. Маркетологи же выбрали в качестве приоритетных задач для аутсорса маркетинговые и потребительские исследования, а также коммуникационную поддержку.
Все меньше специалистов хотят стать директорами по маркетингу
Менее 20% из опрошенных старших маркетологов хотели бы стать директорами по маркетингу. Больше 26% респондентов предпочли быть вырасти до генеральных директоров. Аналитики предупреждают, что это может свидетельствовать о нарастающем кризисе талантов в индустрии. Примечательно, что только 14% опрошенных директоров по маркетингу считают, что это может стать серьезной проблемой.
Главными же вызовами на ближайшие 3–5 лет руководители маркетинга считают «постпандемийное» восстановление роста бизнеса, изменение медиаландшафта и медиапотребления, недостаточное понимание новых маркетинговых технологий и достижение баланса между технологиями искусственного интеллекта и человеческим аспектом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- Как создать территориальный бренд? (73)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (346)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (490)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (821)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (727)
- Какой кондиционер выбрать? (114)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (749)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (756)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7946)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (518)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1047)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1280)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (841)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (892)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (934)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (870)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (797)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5787)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1189)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (475)
- Как удостоверить иностранные документы? (535)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (42)
- В России дефицит крупье и официантов? (79)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (67)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (72)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (61)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (76)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (743)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (90)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (115)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (70)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1021)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (101)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1106)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1110)
- Особенности Клубника казино (63)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1163)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (116)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (143)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (132)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (124)
- Морозный закат в Joy casino (112)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (154)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (127)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (118)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (137)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (901)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (139)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (131)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (170)
- Почему услуга прокси такая популярная (749)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (878)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (186)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5934)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (923)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (202)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (217)
- История азартных развлечений в Швеции (238)
- Приключения викингов в казино Pin Up (208)
- Сколько товаров продается со скидкой? (951)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (193)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (200)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1082)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (187)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (926)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1058)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (245)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (232)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (192)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (207)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1098)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (201)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (180)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1073)
- Как выбрать кухонные весы для дома (631)
- Четыре короля в Admiral X (230)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1145)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (243)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (256)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (207)
- Как относятся россияне к рекламе? (1100)
- Космические приключения в казино 7К (248)
- Об особенностях портала Драгон Мани (271)
- Ночные гонки в Cat Casino (237)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1101)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (267)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1243)
- Как телереклама влияет на зрителей? (961)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (273)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1007)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (254)
- Что за авто Byd Seal? (616)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (331)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (245)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (969)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (267)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1078)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1077)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (274)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10373)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (291)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (293)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1229)
- Зачем компании меняют свои названия? (1115)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1015)