Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (348)
- Как питаются российские школьники? (354)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (382)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (574)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1050)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1064)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1227)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1768)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1754)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1965)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2192)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2087)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (615)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2155)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2147)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1920)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2122)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1642)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2124)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2092)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (527)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (868)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2510)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2390)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2781)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2759)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2639)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1860)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1829)
- Как научиться играть в покер (136)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2429)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2337)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2388)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2137)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2606)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4424)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2743)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2052)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (714)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1999)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7006)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2014)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (199)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2364)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (234)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2409)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (279)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (252)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (256)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (259)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2910)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (239)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7078)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2690)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (307)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1364)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2214)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (243)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2175)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (264)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2150)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (250)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1958)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2292)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1776)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (290)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (293)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (285)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (298)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2062)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (468)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2240)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9154)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2144)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (342)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2104)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2045)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2115)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2264)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5386)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2233)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2607)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2461)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2373)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2292)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (358)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2535)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2337)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2043)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (713)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2164)
- Как устроен вебкам-бизнес (575)
- Серебристый олень в 7k казино (340)