Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

 
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (278)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (845)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (866)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3511)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1146)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1063)
- Что такое липучесть бренда? (1218)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1179)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (67)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1129)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (202)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1429)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1618)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1326)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (225)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1677)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1676)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1450)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1425)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1323)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2288)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1022)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1777)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (751)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1958)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1915)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (674)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1964)
- Как питаются российские школьники? (1686)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1750)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1885)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2009)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2040)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (913)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (35)
- Где узнать стоимость Toncoin? (171)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2109)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2545)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2609)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (139)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (382)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2802)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2961)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2873)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1436)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2864)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2876)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2652)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (169)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2895)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2409)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2846)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2788)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1221)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (416)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1636)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (706)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3197)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3055)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3504)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3484)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3352)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2564)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2533)
- Как научиться играть в покер (1255)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3115)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2994)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3095)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2762)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3220)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5125)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3396)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2700)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1297)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2590)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8238)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2585)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (797)
- Какую рекламу видит покупатель? (3246)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3013)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (879)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2975)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (945)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (893)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (854)


 
                                                     
                                                     
                                                    