Прогноз Credit Suisse для рекламных агентств: рост не более 1%
Июль 2020

В долгосрочной перспективе рекламным холдингам не стоит рассчитывать на рост более 1%, прогнозируют аналитики Credit Suisse. Отрасль оказалась в сложном состоянии, и шансы благополучно пройти кризис оцениваются как «ниже среднего», сообщает AdNews со ссылкой на отчет Ad Agencies, Beyond the Pandemic.
Все последнее десятилетие рекламные агентства приспосабливались к переходу на digital медиа, теперь они адаптируются к цифровой трансформации, которая охватывает как медиа, так и креатив с маркетинговыми технологиями. Этот процесс ускорился на фоне пандемии COVID-19, а также изменений потребительского поведения и бизнеса, в первую очередь взрывного роста e-commerce.
Инвестбанк полагает, что прибыль рекламных групп и медиабайеров будет сокращаться. При этом переход усложнит усиливающаяся конкуренция — не только со стороны консалтинговых компаний, но и со стороны независимых агентств, технологических фирм и martech-игроков. Их экспертиза в сфере облачных решений, customer experience, сборе данных, аналитики, IT-безопасности востребована рекламодателями, которые охотятся за потребителями в онлайне и все больше денег тратят на платформы вроде Amazon.
С другой стороны, Credit Suisse позитивно смотрит на перспективы агентств в плане креатива и видит предпосылки для консолидации отрасли. Однако, несмотря на декларируемую «цифровизацию», до 70% выручки агентствам приносят традиционные услуги.
Если в 2016 г. органический рост крупнейших холдингов составлял в среднем 4%, то к 2019 г. этот показатель находился около нуля. На финансовых результатах сказалось стремление клиентов к экономии, частью этого тренда стало сокращение числа партнеров. Снизились и агентские комиссии, что связано все с той же конкуренцией и переводом части задач инхаус. Аналогичным образом инхаус вместе с тенденцией повышения прозрачности влияет на бизнес, связанным с закупками рекламы. Удерживать (а в некоторых случаях) и повышать прибыльность холдингам удается только за счет контроля над расходами, бэк-офисов и снижения затрат на аренду.
Компаниями, которые ждет успех в долгосрочной перспективе, большинство (44%) участников исследования назвали S4 Capital Мартина Соррелла. На втором месте Omnicom (22%), на третьем WPP (19%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (618)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (782)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (761)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1314)
- Как питаются российские школьники? (1058)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1109)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1233)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1429)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1448)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (300)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1521)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2040)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2027)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2262)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2488)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2367)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (910)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2412)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2408)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2177)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2413)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1919)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2390)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2363)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (798)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1147)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (152)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2775)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2647)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3026)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3023)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2886)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2107)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2074)
- Как научиться играть в покер (520)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2666)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2585)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2657)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2376)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2859)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4671)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2993)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2306)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (942)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2223)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7422)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2226)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (430)
- Какую рекламу видит покупатель? (2863)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2613)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (461)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2629)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (520)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (468)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (490)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2913)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (500)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3121)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (467)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7337)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2919)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (544)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1624)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2427)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (470)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2405)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (487)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2379)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (498)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2190)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2039)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2528)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1997)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (531)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (523)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (502)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (512)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2285)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (694)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2461)