Работа рекламщиков и маркетологов богата только стрессом
Июль 2021

Высокий уровень стресса негативно влияет не только на ментальное здоровье отдельных сотрудников, но и на эффективность бизнеса работодателя. RODNYA Creative PR Studio и исследовательской компанией Ipsos при поддержке dentsu Russia провели первое национальное исследование проблем ментального здоровья в сфере коммуникаций. Опрос охватил порядка 500 респондентов как среди крупнейших компаний на рынке, так и среди небольших независимых игроков.
Ментальное здоровье среднестатистического сотрудника сферы коммуникаций далеко от идеала. 44% респондентов не чувствуют себя психологически безопасно на рабочем месте. Причиной тому — прессинг как со стороны заказчика, так и собственного менеджмента, поощрение трудоголизма и неясные карьерные перспективы. Кроме того, на состояние психологического здоровья негативно влияет отсутствие признания со стороны менеджмента, а также личная неудовлетворенность результатами работы.
38% респондентов сообщили о депрессивных настроениях, каждый четвертый испытывает существенные проблемы с тревожностью, что может, в свою очередь, стать причиной куда более серьезных психологических расстройств.
Реклама — индустрия для трудоголиков: 64% берут работу на дом и работают больше 8 часов в день, причем культура трудоголизма зачастую поощряется топ-менеджментом. Всего 35% спят не меньше 7 часов в день и регулярно находят время для отдыха, а с физической активностью все в порядке только у 29%.
Такая самоотдача не всегда оправданна: в среднем всего один из трех специалистов удовлетворен вознаграждением за работу. И только 31% сотрудников считают, что их руководитель соблюдает личные границы и готов услышать «нет» на связанные с работой просьбы.
Многие работодатели уже стали задумываться над решением существующих проблем. Около половины респондентов сообщили, что в их компаниях действуют программы благополучия, нацеленные на поддержку здоровья и внедрение здоровых привычек, но посещают такие программы только 12% сотрудников. Причина — банальное отсутствие времени. В условиях высокой загрузки люди скорее отдают приоритет изучению профессиональных навыков, чем заботе о собственном благополучии.
«В цепочке “человек — компания — индустрия” сегодня именно личность становится новым центром внимания. Пандемийная реальность окончательно показала, что мы живем в парадигме, где счастье сотрудника (wellbeing) — основа полного цикла эффективного и, что важно, устои?чивого развития бизнеса. Именно поэтому нам, как инициаторам проекта, важно не просто заявить о существующих проблемах в результатах исследования, но и вместе с рынком найти возможные пути их решения на всех уровнях — от индустриального через корпоративный к персональному. Мы хотим способствовать снижению негативного влияния жесткои? и конкурентнои? рекламнои? среды на ментальное здоровье талантливых специалистов индустрии», — говорит Серафима Гурова, основательница и генеральный директор RODNYA Creative PR Studio.
«Мы подключились к этому проекту, поскольку осознаем критичность проблемы как для рекламной индустрии, так и для других индустрий в целом для России, да и для всего мира. Еще в 2019 году ВОЗ признала заболеванием синдром эмоционального выгорания — а это хронический стресс, связанный с работой, с которым человек не может справиться самостоятельно. К счастью, работодатели все больше стали осознавать свое влияние на ментальное благополучие сотрудников», — считает Марина Безуглова, исполнительный директор руководитель направления Healthcare региона Центральная и Восточная Европа Ipsos.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (385)
- Как питаются российские школьники? (393)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (421)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (613)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1088)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1104)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1227)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1770)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1754)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1966)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2193)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2088)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (616)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2155)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2147)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1920)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2122)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1642)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2125)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2092)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (527)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (868)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2510)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2391)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2782)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2760)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2639)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1860)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1829)
- Как научиться играть в покер (136)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2431)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2338)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2390)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2137)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2608)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4425)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2746)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2053)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (715)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1999)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7007)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2016)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (199)
- Какую рекламу видит покупатель? (2615)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2365)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (236)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2409)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (279)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (252)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (256)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (259)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2911)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (239)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7078)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2691)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (308)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1366)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2214)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (243)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2175)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (264)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2151)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (250)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1959)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2292)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1777)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (291)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (294)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (285)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (298)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2063)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (468)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2241)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9163)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2147)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (342)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2104)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2045)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2116)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2265)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5386)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2235)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2609)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2462)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2373)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2294)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (358)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2536)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2337)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2045)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (715)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2164)
- Как устроен вебкам-бизнес (576)
- Серебристый олень в 7k казино (340)