Работа рекламщиков и маркетологов богата только стрессом
Июль 2021

Высокий уровень стресса негативно влияет не только на ментальное здоровье отдельных сотрудников, но и на эффективность бизнеса работодателя. RODNYA Creative PR Studio и исследовательской компанией Ipsos при поддержке dentsu Russia провели первое национальное исследование проблем ментального здоровья в сфере коммуникаций. Опрос охватил порядка 500 респондентов как среди крупнейших компаний на рынке, так и среди небольших независимых игроков.
Ментальное здоровье среднестатистического сотрудника сферы коммуникаций далеко от идеала. 44% респондентов не чувствуют себя психологически безопасно на рабочем месте. Причиной тому — прессинг как со стороны заказчика, так и собственного менеджмента, поощрение трудоголизма и неясные карьерные перспективы. Кроме того, на состояние психологического здоровья негативно влияет отсутствие признания со стороны менеджмента, а также личная неудовлетворенность результатами работы.
38% респондентов сообщили о депрессивных настроениях, каждый четвертый испытывает существенные проблемы с тревожностью, что может, в свою очередь, стать причиной куда более серьезных психологических расстройств.
Реклама — индустрия для трудоголиков: 64% берут работу на дом и работают больше 8 часов в день, причем культура трудоголизма зачастую поощряется топ-менеджментом. Всего 35% спят не меньше 7 часов в день и регулярно находят время для отдыха, а с физической активностью все в порядке только у 29%.
Такая самоотдача не всегда оправданна: в среднем всего один из трех специалистов удовлетворен вознаграждением за работу. И только 31% сотрудников считают, что их руководитель соблюдает личные границы и готов услышать «нет» на связанные с работой просьбы.
Многие работодатели уже стали задумываться над решением существующих проблем. Около половины респондентов сообщили, что в их компаниях действуют программы благополучия, нацеленные на поддержку здоровья и внедрение здоровых привычек, но посещают такие программы только 12% сотрудников. Причина — банальное отсутствие времени. В условиях высокой загрузки люди скорее отдают приоритет изучению профессиональных навыков, чем заботе о собственном благополучии.
«В цепочке “человек — компания — индустрия” сегодня именно личность становится новым центром внимания. Пандемийная реальность окончательно показала, что мы живем в парадигме, где счастье сотрудника (wellbeing) — основа полного цикла эффективного и, что важно, устои?чивого развития бизнеса. Именно поэтому нам, как инициаторам проекта, важно не просто заявить о существующих проблемах в результатах исследования, но и вместе с рынком найти возможные пути их решения на всех уровнях — от индустриального через корпоративный к персональному. Мы хотим способствовать снижению негативного влияния жесткои? и конкурентнои? рекламнои? среды на ментальное здоровье талантливых специалистов индустрии», — говорит Серафима Гурова, основательница и генеральный директор RODNYA Creative PR Studio.
«Мы подключились к этому проекту, поскольку осознаем критичность проблемы как для рекламной индустрии, так и для других индустрий в целом для России, да и для всего мира. Еще в 2019 году ВОЗ признала заболеванием синдром эмоционального выгорания — а это хронический стресс, связанный с работой, с которым человек не может справиться самостоятельно. К счастью, работодатели все больше стали осознавать свое влияние на ментальное благополучие сотрудников», — считает Марина Безуглова, исполнительный директор руководитель направления Healthcare региона Центральная и Восточная Европа Ipsos.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (407)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (960)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (895)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3530)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1166)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1086)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (50)
- Что такое липучесть бренда? (1240)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1203)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (108)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1154)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (217)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1448)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1643)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1342)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (247)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1700)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1695)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1466)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1438)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1335)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2296)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1035)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1794)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (758)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1969)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1923)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (686)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1974)
- Как питаются российские школьники? (1713)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1760)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1896)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2020)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2054)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (920)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (60)
- Где узнать стоимость Toncoin? (185)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2121)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2563)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2620)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (147)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (410)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2815)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2967)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2882)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1449)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2876)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2880)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2671)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (176)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2900)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2420)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2852)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2795)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1230)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (427)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1644)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (717)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3202)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3062)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3516)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3489)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3359)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2572)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2542)
- Как научиться играть в покер (1263)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3120)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2999)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3105)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2773)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3232)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5153)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3406)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2711)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1303)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2601)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8247)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2597)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (804)
- Какую рекламу видит покупатель? (3257)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3026)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (886)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2987)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (955)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (907)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (860)


