$2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику
Сентябрь 2020

Компания «Макдоналдс» поделилась результатами исследования о вкладе компании в экономику и социальную сферу России, проведенного экспертами Лаборатории экономико-социологических исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Согласно данным исследования, «Макдоналдс» является крупнейшим предприятием сферы общественного питания России и в 2018 году занимает порядка 7% ресторанного рынка.
Согласно результатам расчетов, совокупные инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику за весь период работы превышают $2,5 млрд, при этом среднегодовой рост инвестиций составляет около 14%. Наиболее крупные инвестиции за последние пять лет осуществлялись в Москве (26,1%), Московской области (16,0%) и Санкт-Петербурге (10,3%), инвестиции в прочие субъекты Российской Федерации распределены достаточно равномерно.
В 2018 году «Макдоналдс» напрямую произвел 83,3 млрд добавленной стоимости. Это составляет около 0.1% всего ВВП РФ в 2018 году, что сопоставимо с бюджетами некоторых российских регионов. Эксперты НИУ ВШЭ также оценивают прямой вклад «Макдоналдс» в России по добавленной стоимости за период с 2014 по 2018 год в 379 млрд рублей. Добавленная стоимость продолжала расти даже во времена кризиса.
За 30 лет работы компании на российском рынке, предприятия «Макдоналдс» посетили более 6 млрд человек. На момент проведения исследования в 2019 году в России работало 733 предприятия компании в 158 городах в 59 субъектах Российской Федерации. Сегодня сеть компании насчитывает более 755 предприятий в 159 городах в 60 субъектах РФ, из них более 110 осуществляют свою деятельность по франшизе.
Компания и ее франчайзи постоянно расширяют сеть российских поставщиков и содействуют развитию локального производства. В 2018 году показатель локализации закупок в сфере продовольственного сырья, продуктов питания, упаковки, а также чистящих и моющих средств достиг 90%. Сегодня 99% продукции «Макдоналдс» в России получает от более 160 отечественных поставщиков. Эксперты Высшей школы экономики подсчитали, что в 2018 году доля локальных поставщиков компании в прямых закупках составила 82,7%, в непрямых закупках — 99,8%. В 2018 году «Макдоналдс» закупал в натуральном выражении 4,2% производимого в России картофеля, 0,5% мяса и птицы, 1,8% производимых в России сыров. Согласно данным экспертной оценки, в 2018 году сеть ресторанов закупила товаров и услуг на общую сумму 58,5 млрд рублей, что на 39% больше, чем в 2014 году (41,9 млрд рублей).
Кроме того, «Макдоналдс» входит в число крупнейших работодателей на российском рынке. Компания обеспечивает более 100 000 рабочих мест на предприятиях поставщиков, в самой сети компании, включая франшизы, на данный момент занято более 60 000 человек. В 2020 году компания создала уже более 2 тысяч рабочих мест, до конца года эта цифра увеличится до 5 тысяч. Во время пандемии в компании не сокращали персонал и продолжали предоставлять новые рабочие места. Сотрудники, оказавшиеся в непростой экономической ситуации, смогли воспользоваться корпоративными программами поддержки или получили адресную финансовую помощь. Кроме того, компания выплатила бонусы тем, кто работал в ПБО и у партнеров «Макдоналдс», и с июня 2020 г. повысила оклады и почасовые ставки сотрудников предприятий, увеличив годовой фонд оплаты труда на 600 млн рублей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2021 - ИсследованияМарт 2021 - Исследования
- Аналитика oneFactor оказалась не нужна рынку наружной рекламы (44)
- 40% операций на криптобиржах в даркнете приходится на Россию (263)
- Первый признак надежного и безопасного бренда (288)
- Российский ТОП-10 приложений по дневному охвату (442)
Февраль 2021 - Исследования
- 81% занятых в креативной индустрии испытывают сильный стресс (407)
- В маркетинге и рекламе больше всего самозанятой молодежи (449)
- 5 самых эффективных слов для рекламных рассылок (428)
- ТОП-6 видеосервисов в России (473)
- В 2020 российский рекламный рынок вырос благодаря Интернету и ТВ (490)
- AliExpress рассчитал потребительскую онлайн-корзину (526)
- Посткарантинные потребительские привычки. Версия российского McDonald's (512)
- 84% россиян боятся утраты контроля над личными данными в Интернете (418)
- В России мужчины и женщины ходят в магазины по-разному (468)
- 6 факторов, влияющие на эффективность команды (550)
- Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее (463)
- Россияне отказываются от ТВ и уходят в онлайн (482)
Январь 2021 - Исследования
- Аниматоры: кто это, как выбрать хорошего аниматора? (117)
- Когда выгодно позволить покупателям устанавливать цену товара (566)
- Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов (580)
- Подарки на 8 Марта дороже подарков на 23 февраля в два раза (489)
- Женственное название бренда - залог успеха бизнеса (548)
- Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей (1049)
- Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты (640)
- Компании, «достойные восхищения». Рейтинг Fortune (521)
- Amazon испугался увеличения спроса на свои услуги (502)
- Уже треть зрителей смотрит телепередачи на компьютерах и гаджетах (635)
- 98% рекламистов выбирают работу на «удаленке» (485)
- Ararat Gold открывает свои двери для ценителей хорошего отдыха (89)
- За полгода объем продаж через Telegram вырос на 67% (483)
- Где найти новые игровые автоматы на деньги (109)
Декабрь 2020 - Исследования
- Основные тренды онлайн-рекламы в 2020-2021 (579)
- Реальные доходы в России в 2020: всего минус 3,5%? (482)
- «Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда» (514)
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (528)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (560)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (498)
- Когда есть что терять (648)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (586)
- В новогодние праздники торговли не было! (629)
- Живые приключения в Париматч (280)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (796)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (854)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (908)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (473)
- Как попасть в онлайн казино Фараон (168)
- Добро пожаловать в казино Вулкан! (187)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (377)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (607)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (695)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (688)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (667)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (779)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (545)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (794)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (745)
- Зал богов в казино Maxbetslots (223)
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (732)
- Виртуальная рулетка в казино Супер Слотс (472)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (665)
- Подготовка к мотопутешествию (352)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (737)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (262)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (662)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (706)
- Дикий Запад в казино Admiral X (1121)
- Схватка с драконом в Riobet casino (286)
- Sol casino празднует свой День рождения (255)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (5528)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (271)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (628)
- Красочные бабочки на VulkanVip (274)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (818)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (311)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (672)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (283)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (584)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (845)